элемент И, реверсивный счетчик и блок совпадения. При этом выходы :ЗаДающего генератора подключены к первым, входам логического элемента И, триГГё|за Ifреверсивного счетчика, к второму входу которого подсоединен датчик скорости. Выход реверсивного счетчика соединен с блоком совпадения, выходом подключенный к входу счетчика, счетный вход которого связан с выходом логического элемента И, а выход соединен с вторыми входами блока совпадения и триггера, выход которого подключен к второму входу логического элемента И и к ключевому элементу.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Двигатель 1 постоянного тока связан с датчиком 2 скорости, выходом подключенным к одному входу реверсивного счетчика 3, к другому входу которого подсоединец задающий генератор 4 стабильной частоты. Второй выход генератора 4 соединен с входом логического элемента И 5. Выход логического элецента И 5 подключен к счетному входу счетчика .6. Блок 7 сов,падения также подключен к счетчику 6, выход которого соединен с нулевым входом триггера 8. Выход триггера 8 связан с ключевым элементом 9, а единичный вход - с третьим выходом генератора 4.
Устройство работ дет следующим образом.
,. Требуемая скорость двигателя постоянного тока задается частотой генератора 4, поступающей на вход сложения реверсивного счетчика 3. Импульсом частоты с третьего выхода генератора 4 триггер 8 устанавливается в такое состояние, при котором открыв.ается логическ.ий,элемент И 5, а ключ.евой элемент подключает источник питания к двигателю 1. Двигатель начинает вращаться, и частота с датчика 2 скорости, пропорциональная скорости вращения двигателя, поступает на вход вычитания реверсивдрго счетчика 3. Одновременно стабильная частота с второго выхода генератора 4 подается через логический элемент И 5 на счетньщ вход счетчика 6. Импульс переполн.ения с выхода счетчика 6 устанавливает триггер 8 в состояние, при котором двигатель 1 отключен от источника питания, а логический, элемент И 5 . Тот же импульс переполнения с выхода счетчика,6 переписывает обратный код реверсивного счетчика 3 в счетчик 6.
С приходом следующего импульса с третьеговыхода Генератора 4 процессы в системе повторяются. На выходе триггера 8 формируется широтно-модулированный импульс, длительность которого пропорциональна коду реверсивного счетчика 3. На реверсивном счетчике 3 непрерывно происходит сравнение образцовой частоты с первого выхода генератора 4 и частоты с датчика 2 скорости. В установивщемся режиме эти частоты равны и код на реверсивном счетчике 3 неизменен. Поэтому длительность импульса с выхода триггера 8 в установившемся режиме остается постоянной.
Таким образом, основное достоинство данного устройства состоит в высокой точности стабилизации скорости, которая достигается тем, что исключается влияние погрешностей изготовления датчика скорости
на скважность широтно-модулированного сигнала. Частота этого сигнала определяется стабильностью частоты с третьего выхода генератора 4, а длительность щиротно-модулированного импульса при равенстве образцовой частоты с первого выхода генератора 4 и частоты с датчика 2 скорости постоянна.
Формула изобретения
Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащее задающий генератор, счетчик, триггер, датчик скорости двигателя и ключевой элемент, отличающееся тем,
что, с целью повышения точности стабилизации, в него введены логический элемент И, реверсивный счетчик и блок совпадения, при этом выходы задающего генератора подключены к первым входам логического
элемента И, триггера и реверсивного счетчика, к второму входу которого подключен датчик скорости, выход реверсивного счетчика соединен с блоком совпадения, выход которого подключен к входу счетчика, счетный вход которого связан с выходом логического элемента И, а выход соединен с вторыми входами блока совпадения и триггера, выход которого подключен к второму входу логического элемента И и к ключев.ому элементу.; . . ,
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3953776, кл. 318-312, опублик. 1976.. . ,
2. Авторское свидетельство СССР № 383185, кл. Н 02Р 5/06, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU900391A1 |
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU989726A1 |
Цифровой электропривод | 1982 |
|
SU1053250A1 |
Цифровой электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1003282A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU765964A1 |
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU738081A1 |
Устройство для широтно-частотного управления асинхронным двухфазным электродвигателем | 1986 |
|
SU1325655A2 |
Преобразователь постоянногоНАпРяжЕНия B пЕРЕМЕННОЕ | 1978 |
|
SU813629A1 |
Синхронизированный бесконтактный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU731521A1 |
Устройство для широтно-частотного управления асинхронным двухфазным электродвигателем | 1985 |
|
SU1277348A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-09-21—Подача