Система энергоснабжения судна Советский патент 1990 года по МПК H02J3/00 

Описание патента на изобретение SU727088A1

торных автоматов и секционных выкгпочателей, выходы которых подключены на входы блока обобщенного сигнала отключения линий канализации электроэнергии от судовых источников и источников промышленной электрической сети и входы автоматических выключателей секции и фаз ;п-1ний канализации электроэнергии источников промышленной электрической сети, выходы которых также подключены на входы блока обобщенного сигнала, выход которого подключен на один из входов программного

блока-распределителя, а входы блоков управления активной и реактивной частями технологической нагрузки, например электроприемников промышленной

электрической сети, и блоков коррекции уставок системы возбуждения и серводвигателя по крайней мере одного генератора также подключены к выходам

, п;:.ограммного блока-распределителя,

ггг1ичем цепи питания блоков устройства подк.гтачены к линии канализации электроэнергии дЛя контроля и управления энергоснабжением.

Похожие патенты SU727088A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2012
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Лебедев Владимир Сергеевич
  • Тепляков Михаил Васильевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2509663C1
Способ повышения эффективности судовой электростанции 2022
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2784445C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЫ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ И МАТРИЧНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ 2012
  • Александров Валентин Петрович
  • Скворцов Борис Алексеевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2510781C2
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2015
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2618614C1
Устройство для управления и контроля автономной электроэнергетической установки 1976
  • Болотин Борис Иванович
  • Вандер Максим Борисович
  • Воронин Юрий Глебович
  • Константинов Василий Николаевич
  • Лысков Кирилл Владимирович
  • Марков Анатолий Евдокимович
  • Палладиев Николай Михайлович
  • Сидоров Виктор Александрович
  • Строгачева Генриетта Ивановна
  • Юнг Виктор Николаевич
SU649099A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ ГЕНЕРАТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 2017
  • Широков Николай Викторович
RU2672580C1
ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВОЙНЫМИ ШИНАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2021
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2765022C1
Гребная электроэнергетическая установка 2017
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2658759C1
Автономная гибридная энергоустановка 2022
  • Усенко Андрей Александрович
  • Дышлевич Виталий Александрович
  • Бадыгин Ренат Асхатович
  • Штарев Дмитрий Олегович
RU2792410C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА 2019
  • Радченко Пётр Михайлович
  • Крашенинин Валентин Евгеньевич
RU2753704C2

Иллюстрации к изобретению SU 727 088 A1

Реферат патента 1990 года Система энергоснабжения судна

1. СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ СУДНА.в период выполнения регулировоч- но-сдаточнь1х работ электрооборудования, содержащая щит питания с берега, главный распределительный щит судовой электрической станции с секционньми выключателями, источники промышленной электрической сети, генераторные агрегаты судовой электрической станции , ЛИН ИИ к ан ализ ации элек тро эн ер гии, связывающие источники промышленной электрической сети и распределительные секции главного распределительного щита, линии канализации электрической энергии для контроля и управления энергоснабжением, связывающие источники промьшленной электрической сети и щит питания с берега, и автоматические выключатели с дистанционным управлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества, безопасности и снижения трудоемкости выполнения регулировочно-сдаточных работ, линия канализации электроэнергии для энергоснабжения выполнена матрично секционированной автоматическими выключателями с дистанционньм уп-.равлением и подключена дополнительно к генераторным секциям главного распределительного щита, линия канализации электрической энергии для контроля и управления энергоснабжением выполнена пофазно секционированной автоматическими выключателями с дистанционным управлением, источники промышленной электрической сети выполнены гальванически не связанными, а в качестве источников промышленной электрической сети использованы источники с изолированной нейтралью.2. Система по п. 1., о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения сроков выполнения работ и выработки моторесурса генераторных агрегатов судовой электрической станции, система снабжена устройством для контроля и управления энергоснабжением, состоящим из пухЕьта-коммутатора, входы которого подключены к выходам датчиков линейных напряжений генераторов электрический станции судна и ис'1;очни- ка промышленной электрической сети, используемого для контроля и управления энергоснабжения, на его первый выход подключен вход блока выделения биений, на выходы которого, включены блок синхронизатора и блок контроля напряжения источников промышленной электрической сети, выходы которых также подключены к входам пульта-коммутатора, а его второй выход подключен к входу программного блока-распределителя, входы которого подключены-к выходам датчиков реактивной и активной составляющей нагрузки генераторных агрегатов судовой электрической станции, а выходы через блоки управления подключены на входы судовьтх генсра-ё(Л•^к>&•Ч!О00 00

Формула изобретения SU 727 088 A1

Изобретение относится к технике временного энергоснабжения, а и teннo к электроснабжению судна в период выполнения судостроительной промышленностью регулировочно-сдаточных работ (РСР) электрооборудования, в том числе и в период швартовных испытаний,, в особенности для судов с электрооборудованием повышенной энергоемкос ти и электроэнергетической установко переменного тока частотой 50 Гц. От рационал1зного энергоснаблсения и порядка проведения испытаний электрооборудования судна зависит не только продолжительность РСР, но и качество их выполнения, РТзвестна i система энергоснабжения судна при выполнении работ по проведению наладки, опробования и регулировки электрических схем и систем в действии при питанг-1и с берега от источников промышленной электрическо сети (ПЭС)5 подготовке электрооборуд вания к сдаточным испытаниям и проведению швартовых испытаний от судо-вой электрической станции. В соответствии с описанной системой в первую очередь обеспечивают по готовку и сдачу электрооборудования, которое используют в технологических . целях, а именно: распределительные устройства, освеп1ение, вентиляцию, схему канализации электроэнергии питания с берега и т.п. Несложные малоэнергоемкие электри ческие схемы обычных параметров потр ляемой энергии, не связанные с механ ческими установками, настраивают и проверяют в действии по прямому назначению от щита Питание с берега (ЦГ1Б) через главный распределительный 1чит (ГРЩ) судна. Для более сложных энергоемких систем энергоснабжение осуществляют от генераторных агрегатов судовой электрической станции (СЭС), а настройку и испытание самой СЭС производят с помощью нагрузочных устройств Однако такая система не может обеспечить возможность параллельного выполнения РСР энергоемкого оборудования и СЭС. Известна также система энергоснабжения судна в период выполнения РСР электрооборудования, состоящая из щита питания с берегад главных распределительных щитов судовой электрической стандии с секционными выключателями, источников промышленной электрической сети, генераторных агрегатов судовой электрической станции и .г;;-:ий канализации электроэнергии, СВЯЗЬ;.ающю: источники промышленной электрической сети и распределительнь е секп.ин главного распределительного щьта, линии канализации электрической энергии для контроля и управления энергоснабжения, связывающие источники промышленной электрической сети и щита питания с берега, и автоматические выключатели с дистанционным управлением. В соответствии с известной системой энергоснабжение (при выполнении РСР электрооборудования, в том числе и в период швартовых испытаний) проводят только при условии подачи питания с берега от источников ПЭС. К моменту приема пит.ания с берега распределительная и защитная аппаратура ГР2 судна находится в состоянии готовности. Прием питания с берега для проведения РСР электрооборудования осущес вляется на шины ГРЩ, при этом производится разъединение (расшинировка) генераторных и распределительных сек ций.. Пробные включения и пуски с после дующей проверкой электрооборудования на кратковременных и длительных тепловых режимах проводятся через распределительную и защитную аппаратуру При этом проверка, настройка автомат ки и проведение швартовных испытаний СЭС проводятся на нагрузочные устрой ства или с использованием береговай сети в качестве нагрузки. После сдачи СЭС производится соед нение (шинировка) генераторных и рас пределительнБ1Х секций ГРЩ судна, отключение их от источников ПЭС. Обесп чивается окончательная регулировка и сдача всего электрооборудования от СЭС судна при регламентированных отклонениях напряжения и частоты. Период обкатки и приработки электрооборудования в процессе РСР характеризуется повьпленной интенсивностью возникновения неисправностей, в том числе и электрооборудования собственно СЭС, что вызывает ухудшение параметров электроэнергии на судне и отрицательно влияет на процесс РСР элек рооборудования, увеличивая время их выполнения. Все это вызывает необходимость дпительной эксплуатации СЭС в период швартовных испытаний, в особенности на судах с электрооборудованием повышенной энергоемкости, что влечет за собой к окончанию швартрвных испытаний электрооборудования выработку до 1,0-5,0% моторесурса генераторных агрегатов. Наличие различных систем электропитания: с заземленной нейтралью со стороны источников ПЭС на распределительных секциях ГРЩ, с изолированной нейтралью со стороны генераторов и сзаземленной со стороны нагрузочных устройств на генераторных секциях ГЩ создает определенные трудности при настройке и устранении неисправностей в электрооборудовании, а также в выполнении требований защиты от однофазных коротких замыканий в перио РСР и приведения швартовных испытаний электрооборудования судна в целом. Особые трудности при выполнении РСР Э1 ергоемкого электрооборудования, в том числе и СЭС, с использованием источников ПЭС вызывает необходимость выполнения изменяющихся от проекта к проекту судна мероприятий по ограничению ударных токов короткого замыкания, зависящих в первую очередь от единичной мощности источников СЭС и ПЭС. Необходимость выполнения этих мероприятий вызвана требованием обеспечения динамической стойки как судовой, так и технологической коммутационной аппаратуры и линий канализации электроэнергии при возникновении в период выполнения РСР коротких замыканий в условиях параллельной работы источников СЭС и ПЭС. Наличие же в составе электрооборудования судна устройств, выполнение РСР которых требует создания в линиях канализации электроэнергии различных уровней несимметрии фазных напряжений и токов источников питания, например при испытаниях устройства защиты от обрыва фазы питающего напряжения ШПБ (ЗОФН), накладывает также специфические требования к системе электроснабжения, при этом их выполнение ведет к усложнению как выполнения собственно РСР, так и системы энергоснабжения судна в целом. Таким образом, и эта система име-f ет недостатки, выражающиеся прежде всего в том, что приведенные общие положения и примеры энергоснабжения судна не дают рекомендаций при выполнении РСР, в особенности электрооборудования повышенной энергоемкости, позволяющих обт единить все достоинства известных решений и дать общую методологию обеспечения судна электропитанием для проведения указанных работ путем создания системы энергоснабжения судна подключением к источникам ПЭС и использованием СЭС с одновременным повышением качества, безопасности и снижением трудоемкости выполнения указанных работ и сокращением выработки моторесурса генераторных агрегатов СЭС. Цель изобретения - разработка таой системы энергоснабжения судна период выполнения регулировочно-сдаочных работ электрооборудования, в особенности повьшенной энергоемкости, которая позволит повысить качество и снизить трудоемкость выполнения работ,повысить их безопасность и ревко сократить выработку моторесурса генераторных агрегатов cтaн7J и. Это достигается согласно предложенной системе энергоснабжения судна в период выполнения регулировочносдаточных работ электрооборудования, содержащая щит питания с берега, глав ньй распределительньй щит судовой электрической станции с секционньми выключателями, источники промышленной электрической сети, генераторные агрегаты судовой электрической станции, линии канализации электроэнерТТ1И, связываю01ие источники промышленной электрической сети и распределительные секции главного распределительного щита, линии канализации электрической энергии для контроля и управления энергоснабжением, связывающие источники промьгаленной электрической сети и щит питания с берега, и автоматические выключатели с днстан ционньм управлением. Новым в устройстве является то, что линия канализации электроэнергии для энергоснабжения выполнена матрично.секционированной автоматическими выключателями с дистанционным управлением и подключена дополнительно к генераторным секциям главного распределительного щита, линия канализации электрической энергии для контроля и управления энергоснабжением выполнена пофазно секционированной автоматическими выключателями с дистанционным управлением, источники промьзшленной электрической сети выполнены гальванически не связанными, а в качестве источников промышленной элект рической сети использованы источники с изолированной нейтралью. Сокращение сроков выполнения рабо и выработки моторесурса генераторных агрегатов судовой электрической стан ции достигается темj что система энергоснабжения дополнительно снабже на устройством для контроля и управления энергоснабжением в виде пульта коммутатора, входы которого подключе ны к выходам датчиков линейных напря жений генераторов электрической стан ции судна и источника промьшленной электрической сети, используемого дл контроля и управления энергоснабжени на его первьш выход подключен /вход блока выделения биений, на выходы которого включены блок синхронизатора и блок контроля напряжения истог1ников промышленной электрической сети, выходы которых также подключены к входам пульта-коммутатораJ а его второй выход ;юдключен к входу программного блокараспределителя, входы которого также подключены к выходам датчиков реактивной и активной составляющей нагрузки генераторных агрегатов судовой электрической станции, а выходы через блоки управления подключены на входы судовых генераторных автоматов и секционных выключателей, выходы которых подключены на входы блока обобщенного сигнала отключения линий канализации электроэнергии от судовых источников и источников промьппленной электрической сети и входы автоматических выключателей секций и фаз линий канализации электроэнергии источников промышленной электрической сети, выходы -Которых также подключены на входь; блока обобщенного сигнала, выход которого подкхпочен на один из входов программного блока-распределителя, а входы блоков управления активной и реактивной частями технологической нагрузки,, например электроприемников промышленной электрической сети, и блоков коррекции уставок системы возбуждения и серводвигателя по крайней мере одного генератора также подкхгочены к выходам программного блокараспределителя-, причем цепи питания блоков устройства подключены к линии канализации электроэнергии для контроля и управления энергоснабжением. В соответствии с настоящим изобретением в процессе выполнения РСР электрооборудования, в том числе и в период швартовных испытаний, управляют активными и реактивньми параметрами линии подключения, к источникам промышленной электрической сети. При этом линия подключения к источникам ПЭС выполняется в виде линии канализации электроэнергии для энергоснабжения и линии канализации электроэнергии для контроля и управления энергоснабжением. Линия энергоснабжения подключается со стороны судна к генераторным и распределительный секциям ГРЩ (.нерасшинируемым),, а со стороны источников ПЭС - к гальванически не связан11ым между собой по низкой с торс97не трансформаторам напряжения. Лини контроля и управления энергоснабжен ем подключается со стороны судна и ЩПБ, а со стороны источников ПЭС к трансформатору напряжения, также гальванически не связанному по низко стороне с трансформаторами, использу емыми для энергоснабжения. Управление активными и реактивньм параметрами линии энергоснабжения до стигается тем, что она выполнена мат рично секционированной (разделенной на отдельные секции с различными параметрами) автоматическими выключателями с дистанционные управлением, т.е. так, чтобы обеспечивалась возможность включением-отключением выклю чателей оптимизировать комплексное сопротивление линии для каждого выполняемого режима в зависимости от предъявляемых к нему требований. Бла годаря матричному секционированию обеспечивается возможность набора линии из последовательно, параллельн или последовательно-параллельно вклю ченных секций. В общем случае матрич ное секционирование линии энергоснаб жения позволяет, например, любой генератор СЭС через любую секцию (линию с оптимальными параметрами) подключать к любому трансформатору напряжения источников ПЭС. Возможность управления генераторные агрегатом СЭС активной и реактивной мощностью в этой линии обеспечивает создание при выполнении РСР любого регламентированного напряжения питания элект рооборудования и позволяет сократить при этом выработку моторесурса .генераторных агрегатов СЭС в целом за пе риод выполнения этих работ. Возможность оптимизации комплексного сопротивления линии энергоснабжения для к.аждого выполняемого режим и использование источников ПЭС галь- ваничёски не связанными обеспечивает создание при выполнении РСР любого регламентированного напряжения питания электрооборудования и позволяет сократить при этом выработку моторесурса генераторных агрегатов СЭС в целом за период выполнения этих работ Возможность оптимизации комплексного сопротивления линии энергоснабже ния для каждого выполняемого режима и использование источников ПЭС гальванически не связанными обеспечивает снижение ожидаемых ударных токов короткого замыкания и тем самьгм.повышает безопасность выполнения работ независимо от количественного и качественного (суммарной потребляемой мощности) состава электрооборудования, степень готовности которого обеспе гавает возможность начала и проведения РСР. Использование в качестве источников энергоснабжения источников ПЭС с изолированной нейтралью исключает возможность однофазных коротких замыканий, что резко снижает опасность поражения обслуживающего персонала электрическим током и пожароопасность судна в период выполнения РСР. Линию контроля и управления энергоснабжением секционир тот перед подключением к ЩПБ также выключателями с дистанционным управлением, но пофазно. Возможность совмещения управления линией контроля и управления энергоснабжением (пофазно) и режимом работы (индуктивным, емкостньгм) одного из генераторов СЭС, используемого в качестве технологического, обейпечивает выполнение РСР с электрооборудованием, которое требует создания различных уровней несимметрии фазных токов, например испытание устройства ЗОФН, подключаемого к ЩПБ. Энергоснабжение судна предлагаемой системой улучшает качество подводимой к электрооборудованию электроэнергии и упрощает, снижая трудоем кость, выполнение РСР, а также проведение швартовных испытаний судна . в целом. Улучшение качества электроэнергии связано с тем, что требования, предъявляемые к качеству электроэнергии источников ПЭС, выше, чем требования, предъявляемые к качеству электроэнергии СЭС. Наличие возможности использования на борту судна электрической мощности, даже превышающей номинальную мощность СЭС, путем оптимизации линии энергоснабжения (соединения необходимого числа секций линии необходимым образом) , связывающей ГРЩ судна с источниками ПЭС, позволяет сократить сроки выполнения РСР, проводя их параллельно и независимо друг от друга для любого состава энергоемкого электрооборудования по его технологической готовности, даже если оно предназначено для эксплуатации в различных техологических циклах и его штатное од1 727 -.новременное задействование от СЗС при проектировании судна не предусматривалось. На фиг, 1 изображена система энергоснабжения судна с использованием береговых и судовых источников питания; на фиг. 2 - устройство контроля и управления системой энергоснабжения (линиями канализадаи электроэнергии) в период выполнения РСР и проведения швартовных испытаний судна в целом. Система энергоснабжения включает в себя электрооборудование 1 судна, связанное с выполнением РСР, ШПБ 2 судна, выключатель. 3 питания с берега, ГЩ 4 судна, источники 5 ПЭС, используемые для энергоснабжения, источ ники 6 ПЭС, используемые для контроля И управления энергоснабжением, генераторные агрегаты 7 СЭС, генераторные автоматы 8, выключатели 9 электрооборудования, линию 10 канализации элект роэнергии для энергоснабжения, линию 11 канализации электроэнергии для контроля и управления энергоснабжением, - секционные выключатели 12 с дистанционным управлением генераторных и распределительных секций ГРЩ 4. секции 13 линии энергоснабжения с нерегулируемыми активньми и реактивньми параметрами, секции 14 линии кон роля и управления энергоснабжением с нерегулируемым активными и реактивньми параметрами, трансформаторы 15 источников 5 ПЭС, используемые для энергоснабжения, трансформатор 16 источника 6 ПЭС, используемый для контроля и управления энергоснабжением, технологические выключатели 17 с дистанционные управлением для подключения линии 10 энергоснабжения к ГРЩ технологические выключатели 18 с дистанционным управлением подключения линии 10 энергоснабжения к источникам 5 ПЭС, технологические секционные выключатели 19 линии 10 энергоснабжения с дистанционным управлением, технологические выключатели 20 с дистанционньм управлением для пофазного под ключения секций 14 линии контроля и управления энергоснабжением к ШПБ 2, технологический выключатель 21 для подключения секции 14 линии контроля и управления энергоснабжением к источ нику 6 ПЭС, технологическая промышлен ная нагрузка 22, технологический выкл чатель 23 с дистанционным управлением для подключения промышленной нагрузки 22 к линии 10 энергоснабжения, устройство 24 контроля и управления системой энергоснабжения судна в период выполнения РСР электрооборудования 1 ,. каналы 25 исполнительной связи устройства контроля и управления системой энергоснабжения. .Устройство 24 контроля и управления системой энергоснабжения состоит нз пульта-коммутатора 26, входы которого подключены к выходам блока 27 датчиков линейных напряжений генераторных агрегатов 7 СЭС и блока 28 датчиков линейных напряжений источника 6 ПЭС, используемого для контроля и управления энергоснабжением, блока 29 выделения биений напряжений, подключенного на первый выход пульта-коммутатора 26, на входы которого подключены блок 30 синхронизатора и блок 31 контроля напряжения источников 5 ПЭС, используемых для энергоснабжения, программного блока-распределителя 32, на входы которого подключены выходы пульта-коммутатора 26, блока 33 датчиков реактивной составляющей нагрузки к блока 34 датчиков активной составляющей нагрузки генераторных агрегатов 7 C3Cj а на выходы-входы блоков 35 управления генераторными автоматами 8, блоков 36 управления секционными выключателями, генераторных и распределительных секций ГРЩ 4, выходы которых подключены на входы блока 37 обобщенного сигнала отключения линий 10 и 11 канализации электроэнергии от генераторных агрегатов 7 СЭС и источников 5 и 6, блока 38 управления технологическими выключател 1ми для подключения секций 13 линии 11 зчанализации электроэнергии к генераторнь м и распределительным секциям ГРЩ 45 блока 39 управления технологическими секционными выключателями секций 13 линии 11 энергоснабжения, блока 40 управления технологическими выключателями секций 14 линии контро-. ля и управления энергоснабжением для пофазного подключения к ЩПБ 2 и источнику 6 ПЭС, выходы которых также подключены на входы блока 37 обобщенного сигнала, блока 41 управления реактивной частью технологической нагрузки 22, блока 42 управления активной частью технологической нагрузки 22, блоков 43 коррекции уставок системы возбуждения и блок коррекции уставок серводвигателя 44 технологических генераторных агрегатов 7 СЭС, а выход блока 37 обобщенного сигнала подключен на вход программного блока-распределителя 32. Система энергоснабжения и устройство для контроля и управления системой энергоснабжения- работают следующим образом. Трансформатор 16 (см.фиг. 1) выключателем 21 подключают к секции 14 при этом устройство.24 контроля и управления энергоснабжением оказывается подключенным к источнику 6 ПЭС, используемому для контроля и управле ния энергоснабжением в период выполнения РСР электрооборудования судна. В зависимости от состава электрооборудования 1 судна, требующего для выполнения режимов РСР подключения через линию 10 энергоснабжения источ ников 5 ПЭС, с пульта-коммутатора 26 линию 10 секционируют выключателями 12, 1.7 и 19 через блоки 35, 36, 38 и 39 управления (см.фиг. 2) так (мат рично), что из секций 13 с нерегулир емь1ми активными и реактивными параметрами (см.фиг. 1) набирают линию с оптимальньм для выполняемых режимов комплексным сопротивлением. Выключателями 18 линию, оптимизированную из секций 13, подключают к трансформаторгт 15 энергоснабжения, выключателями 9 через шины ГРЩ 4 подключают к ней испытуемое электрооборудование 1 и выполняют необходимый объем РСР. Для выполнения РСР электрооборудо вания 1 при пониженном или повышенном регламентированном напряжении часть (один) генераторных агрегатов 7 СЭС по сигналам из программного бло ка-распределителя 32 синхронизируют с напряжением на шинах ГРШ 4 и исполь зуют в качестве технологических для управления реактивной мощностью (величиной падения напряжения) в оптимизированной из секции 13 линии энергоснабжения. Автоматическая синхронизация генераторных агрегатов 7 через генераторные автоматы 8 обеспечивается блоком 30 синхронизатора, который воздействует на бдок 35 управления генераторными автоматами 8 через программный блок-распределитель 32 и пульткоммутатор 26 после того, как на его вход поступит разрешающий сигнал от блока 29 выделения биений. Блок 29 выделения биений, на вход которого через пульт-коммутатор 26 поступают сигналы от блоков 27 и 28 датчиков линейных напряжений генераторных агрегатов 7 и источников ПЭС 6 срабатывает только при подходе от превышающей величины биений синхронизируемых напряжений по частоте и амплитуде к допустимой и не срабатывает при подходе биений от меньшей величины к допустимой. Использование генераторных агрегатов 7 в качестве технологических осуществляют от блока-распределителя 32 через блоки 43 коррекции уставок системы возбуждения и серводвигателя 44 генер-аторных агрегатов ,7, при этом оценку режимов генераторных агрегатов осуп(ествляют по сигналам .блока 33 реактивной и блока 34 активной составляющей нагрузки. При необходимости изменить напряжение на шинах ГРЩ 4 до нижнего (верхнего) регламентированного значения технологический агрегат 7 блоками 43 коррекции уставок переводят в емкостный (индуктивньй) режим и величиной падения напряжения в линии энергоснабжения, оптимизированной из секций 13 от емкостного (индуктивного) тока, приводят в- необходимое соответствие величины напряжений источников- 5 ПЭС и требуемого при выполнении РСР для данного состава электрооборудования 1. При выполнении РСР с энергоемким составом электрооборудования 1 для обеспечения условий устойчивой параллельной работы источников 5 ПЭС повышенной единичной мощности как между, собой, так и с генераторными агрегатами 7 СЭС и снижения ожидаемых ударных токов короткого замыкания линию 10 энергоснабжения секционируют выключателями 12, 17, 18 и 19 через блоки 35, 36, 38 и 39 управления так, чтобы трансформаторы 15 подключались на параллельную работу секционньми выключателями 12 через оптимизированные из секции 13 линии энергоснабжения только на ГРЩ 4 судна. При выполнении РСР собственно СЭС проверку статических и части динамических режимов генераторных агрегатов 7 проводят с использованием в качестве нагрузочных устройств линии 10 энергоснабжения и источников 5 ПЭС. Для снятия динамических режимов при набросе ступеней нагрузки используют .технологическую нагрузку 22, подключаемую к линии энергоснабжения выключателем 23. При этом ступени нагрузки устанав ливают с пульта-коммутатора 26 через программньй блок-распределитель 32 и блоки 41 и 42 управления реактивной и активной частями технологической нагрузки. Проведение PGP электрооборудования 1 (см.фиг. 1) при повьппенной и пониженной регламентированной частоте напряжения питания обеспечивают использованием СЭС по прямому назначению путем регулирования частоты вра-щения приводных двигателей генераторных агрегатов 7 при отключенных; источниках 5 ПЭС. Для выполнения РСР электрооборудования 1 при различных уровнях несимметрии фазных токов (например испытания устройства ЗОФН) управляют с пул та-коммутатора 26 через программный блок-распределитель 32 и блок 40 управления выключателями 20 и выключателем 3 РЩБ 2 судна. Синхронизирзто технологический генераторньй агрегат 7, иммитируют выключателем 20 обрыв ОДНОЙ из фаз (секции 14) и, управляя .генераторньм агрегатом 7 активной и реактивной мощности в подключенных ;фазах линии, создают различные уров;ни несимметрии фазных токов. Устройство контроля и управления системой энергоснабжения включает в себя также и элементы защиты, повы шающие безопасность выполнения РСР. Так, например, в случае исчезнове ,ния напряжения на низкой стороне трансформаторов 15, используемых для энергоснабжения, при синхронизирован ных генераторных агрегатах 7, програ мный блок-распределитель 32 формирует через блок 35 сигнал отключения генераторных автоматов 8 от линии 10 энергоснабжения. Сигнал формируется благодаря воздействию блока 31 контроля напряжения источников ПЭС на блок-распределитель 32 через блок 29 вьщеления биений и пульт-коммутатор 2 Кроме того, при возникновении токов короткого замыкания (пожароопас-72ность) в какой-либо из секций линий 10 и 11 канализадаи электроэнергии источников 5 и 6 ПЭС или в судовой распределительной сети и срабатьшании хотя бы одного максимального расцепителя выключателей 12, 17, 18, 19 и 20 по обобщенному сигналу блока 37 через программньй блок-распределитель 32 и блоки 35, 36, 38, 39 и 40 управления по каналам 25 исполнительной связи устройства 24 автоматическому отключению от источников СЭС и ПЭС (судовых и береговых) подлежат все линии Ю и 11 канализации электроэнергии для энергоснабжения электрооборудования 1 судна. Таким образом, благодаря управлению активными и реактивными параметрами линии подключения нерасшинируемых генераторных и распределительных секций главных распределительных щитов судовой электрической станции к гальванически несвязанные источникам промышленной электрической сети повышается качество и снижается трудоемкость выполнения регулировочносдаточных работ электрооборудовайия, судна, а использование генераторных агрегатов СЭС по прямому Ha3Ha4eHtno только в период регулировочно-сдаточных работ при повышенной и пониженной регламентированной частоте напряжения питания, а также в качестве технологических для выполнения работ при повышенном и пониженном регламентированном напряжении питания позволяет резко сократить вьфаботку моторесурса генераторных агрегатов СЭС в период швартовных испытаний судна. Внедрение предлагаемой системы эн-; ргоснабженйя позволяет упростить проведение электроснабжения судна и планирование выполнения регулировочносдаточных работ электрооборудования, повысить безопасность, сократить сроки и трудоемкость выполнения работ за счет возможности проведения их параллельно и независимо друг от друга. c o-f

,25- - - -

f 4L--VI

SU 727 088 A1

Авторы

Азовцев А.А.

Беликов Э.Г.

Гандин Б.Д.

Лазаревский Н.А.

Мильтин И.Е.

Попов А.В.

Унывалов Ю.В.

Хожаинов В.И.

Череватый А.А.

Даты

1990-08-30Публикация

1978-04-20Подача