На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным на его куэо-ве вибратором, вид сбоку; ка фиг „2 то же, вид сзади; на фиг 3 - попер ечный разрез ротора на фиг„ 4 - продольный разрез вибратора; на фиг,, 5 обитий вид вибратора; на фиг. 6 - схема соединения вибратора с ги.щэосистз-мой транспортного средства.
Вибрационное устройство 1 установлено на нижней части кузова 2 автомобиля-самосвала 3, опрокидывающегося с помощью подъемного механизма 4. Последний является ги-дравлическим и образует часть гидросистемы, к которой подсоединено вибрационное устройство 1 через питающий 5 и сливной 6 трубопроводы„
Устройство 1 содержит корпус 7 изготовленный, например, из стали. и ротор 8 цилиндрической формзгм,. установленный в цилиндрической камере Эр выполненной в корпусе 7, Имеются также впускной канал 10 для подачи рабочей среды в камеру 9 и выпускной канал 11, соединенные посредством ниппелей 12 и 13 с питающим 5 и сливным 6 трубопроводами,
В корпусе 7 имеется ряд отверс:;г:ий 14 под крепежные болты для установки на кузов 2,
С одной стороны корпуса 8 на виб.раторе расположена съемная крышка 15, прикрепленная к корпусу посредд-ством винтов 16. Кольцо 17 круглэго сечения, обеспечивает герметичнос ь соединения примыкающих поверхностей, У противопо,пожного торца иглеетсн отверстие 18, которое герметично закрыто нигпелем 19. Съемная крышка 15 и отверстие 18 необходимы для монтажа и демонтажа, например, ротора 8, Внутрь камеры 9 вставлены подшипники 20 для установки с помощью шеек 21 ротора 8,
На цилиндрической поверхности ротора 8 выполнены выемки 22 кови1е: С разной формы. Дно 23 выемки предназначено для восприятия рабочей , подаваемой через впускной канал 10,
Ротор вращается, опираясь на цен-тральную часть, и имеет наружный профиль, симметричный относительно оси вращения, на асимметричное распределение массы, что необходимо возбуждения вибрации. Это достигается рядом отверстий 24 в роторе 8, которые аксиально направлены и сконцентрированы по существу в одной половкне ротора.
Впускной канал 10 имеет суженный проход 25, который простирается касательно f: наружной поверхности ротора и который заканчивается отверстием 26, диагональным относительно продоль кого направления впускного прохода 25 Диагональное положение отверстия получается благодаря тому, что впускной проход 25 направлен почти касательно
I тиндричйской вибрационной 1сП I . Выпускной канал 11 закаки- I 1 ьибрациор ной камере 9 отс, „ I 1 7, имeющи площадь значи. 1т г-шз площади отверстия 26
,- 1 г прохода 25, и простирается
i э ь тенля поперечного сечения 1 t 7 до Hi-inne-OH 13, -ij гниое устройство может быть
1--tipocHci-eMy автомобиля,,11- которая в числе других
d - обеспечивает опрокидывание
ч 2 г ервуар 28 для рабочей t- Iif Ьа- кетательный насос 29,
ее Обь. с упомянутым резэрвуаром, н, трехходовой к;5ан 30 образуют S часть гидросистемы. Кран 30 сообщает н-а:;нетательный Hcicoc 2Э с силовым 11илкн,аром 31 f составляющим часть noTibeiv-ii-юго механизм;: 4; закрывает и ,у-д-эржи:вает кузов в нужном опрокину0 том положении ; лк сообщает силовой цилиндр с резервуаром 28 с рабочей жидкостью ч-ерез трубогаэсвод 32 для опускания кузова 2,
Е- :ги,13равлическую систему введен -- также дополнительный трехходов-ой кран 33 между трехходовым краном 30 и нагкетат-альным насосом 29. Кран 33 через питаю:дий трубопровод 5 сообща-ат с я с впускным каналом 10 ви5.:--, рационкого у-стройства 1 и может так;ке подавать рабочую жидкость под давлением от нагнетательного- насоса 29 к подъемному механизму с силовым :-1илиндром ЗХ или, посла перек/ ;сче,, ния, может подавать жицкоса-ь под
давлением к вибрациэнксму устройству i через трубоггрозод 5.,
Когда достигнут тр8буе так наклон кузена 2, реххсдОЕОк кран 30 переводят 1П г:о,иожение, при котором прск-U оащается все сообщение с внутренней полостью силового цилиндра 31„ Для у,цаления материала, прилипшего к грузснесущим пов-архностям, а также для сюкращани я времени, требующе ;:СС я -ч плн полного опорожнения кузова, прнэоднт в Д ействиа вибрационное устро ;;.. зо 1 , Для этого трехходовой :-c-.r-:i-; ij поворачивают на четверть обо-i-; d по tacc-зой стрелке, в результа--;---- кггнетательный насос 29 на1Г;.,::лг -, г1О,,а.вать рабочую жидкость к виОрационнол-1у устройству 1 по трубо:;-:О;: С1ДУ 5, и через трубопровод 6 /кип;; ;;ib отяодятся обратно в резер. нуар 28,.
Скорость потока рабочей жидкссти,цкрк лирую1яей в гидросистеме под больпим л авлением с помощью нагне aTSJ.i-iio 1,0 насоса 29, значитедьно уве,-1и-лизается в суженном проходе 25 O ъсле :- i:-rBKe очень большого уменьшения г,ло1-л;и,-я поперечногс сечения впускного канала 10 упо т;ну-гого прохода, Гри - акой высокой скорости рабочая жидкость выбрасывается через отверстие 5 2с. служвтее „соппом, тах, что ротор
8 приводится во вращение с большой скоростью под действием давления и кинематической энергии жидкости. Эта энергия передается ротору через поперечные стенки 23 ковшеобразных выемок 22. Поток рабочей среды под давлением сильно ускоряется вследствие падения давления, образующегося после прохода через отверстие 26 из-за большего объема вибрационной камеры 9 и выходного канала 11. Благодаря несимметричному распределению массы ротора 8 создается большой дисбаланс, вызывающий вибрации, частота которых зависит от частоты вращения ротора, упомянутые вибрации передаются на грузонесущие поверхности кузова, поскольку вибрационное устройство 1 жестко прикреплено к кузову.
Вибрационное устройство 1 устанавливают путем поворота трехходового крана 33 в положение, показанное на фиг.6, а кузов опускают путем перевода трехходового крана 30 в такое положение, при котором внутренняя полость силового цилиндра 31 сообщается с трубопроводом 32 и резервуаром 28 с рабочей жидкостью.
Формула изобретения
1. Устройство для возбуждения вибрации кузова транспортного средства, преимущественно автомобилясамосвала, содержащее корпус,BHyTpJ которого имеется камера цилиндричес кой формы, и ротор цилиндрической формы, установленный в подшипниках внутри указанной камеры, причем масса ротора распределена несимметрично относительно его продольной оси, отличающееся тем, что, с целью повьлшения надежности работы и обеспечения компактности устройства, на цилиндрической поверхности ротора в средней его части выполнены углубления ковшеобразной формы, а в корпусе имеются впускной канал для подачи рабочей среды в камеру для обеспечения вращения ротора и 5 выпускной канал для отвода рабочей среды из камеры, при этом в роторе выполнены отверстия, продольные оси которых параллельны продольной оси ротора и размещены несимметрично 0 относительно последней.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что впускной канал расположен касательно к цилиндрической поверхности камеры коре пуса, причем величина его поперечного сечения меньше величины поперечного сечения выпускного канала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ 2054398,кл. бЗс 39,
0 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 134566, кл. В 60 Р 1/58, 1960. (прототип) .
.6
5
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1968 |
|
SU232122A1 |
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2231460C1 |
ТЕПЛОВОЗ | 2010 |
|
RU2440261C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2513888C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2432270C1 |
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2600657C2 |
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1281703A1 |
ГИДРОПНЕВМОМОТОР | 2011 |
|
RU2451835C1 |
13
W 25 28 Фиг.5
12
П 7 20
15 5
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-02-25—Подача