.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДи1ИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промыш ленности. Известно устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последо вательно соединенные датчик вибрации и усилитель, а также пороговый блок, блок ив(}юрмацис {ных частот ii индикатор l , Однако указанное устройство имеет низкую производительность и невысокое качество диагностики подшипников качения. С целью увелигения производительности и повышения качества контроля подшипников качения устройство снабжено по следовательно соединенными смесителем, первый вход которого соединен с выходом усилителя, усилителем промежуточной частоты, выход которого соединен со ахо- дом порогового блока, ({юрмирователем импульсов, вход которого соединен с выходом порогового блока, блоком совпадения, второй Екоа которого соединен с вьнХОДОМ блока информационных частот, а выход со входом индикатора, и генератором качающейся частоты, первый выход которого соединен со вторым входом смесителя, а второй выход со входом блока информационных частот. На чертеже представлено предлагаемое устройство. Устройство состоит из последовательно соединенных датчика вибрации 1, усилителя 2, смесителя 3, усилителя промежуточной частоты 4, порогового блока 5, (юрмирователя импульсов 6, блока совпадения 7 и цифрового индикатора 8. Кроме того, оно содержит генератор качающейся частоты 9, первый выход которого соединен со вторым входом смесителя 3, и блок информационных частот Ю, вход которого соединен со вторым выходом генератора качающейся частоты 9, а выход со вторым входом блока совпадения 7. Устройство работает следующим образом.
Напряжение датчика вибрации 1, установленного на подшипниковом уэле, после усиления усилителем 2, поступает на смеситель 3. На другой вход смесителя подается напряжение постоянной амп- литуды с периодически меняющейся частотой из генератора 9. В связи с этим на выходе смесителя возникает сигнал на промежуточной частоте, равной наст ройке усилителя 4. Выделенный ус илителем промежуточной частоты сигнал подается на блок 5 и сравнивается с опорным пороговым напряжением. Если напряжение из усилителя промежуточной частоты 4 превышает пороговое, то на шлходе блока 5 появляется сигнал, из ко торого в формирователе импульсов 6 формируются импульсы для подачи на блок совпадения 7. С другой сторсшы, на соответствующие входы блока совпадения 7 подаются импульсы сигналов информационных частот из блока 1О. Блок 1шформа циоиных частот Ю синхронизируется сигналами соответствующих частот генератора качающейся частоты 9.
В случае совпадения поступающих сигналов по времени на выходе блока совпадения 7 появляется сигнал, наличие которого показывает соответствие теоретичео ки заданной информационной частоте пифрового индикатора 8.
Разные виды дефектов подшипников вызывают появление соответствующих сигналов в определенной полосе частот. Для автоматизации процесса обнаружения де- фектов применяется генератор качающейся частоты У с соответствующей полосой периодически меняющейся частоты. В связи с этим происходит практически одновременная индикация всех существующих
дефектов.
Формула изобретения
Устройство для диагностики подшихтиков качения, содержащее последовательно соединенные датчик вибрации и усилитель, а также пороговый блок, блок информационных частот, индикатор, отличающееся тем, что, с целью увеличения производител1йости и повьпиения качества контроля, оно снабжено последовательно соединенными смесителем, первый нход которого соединен с выходом усилителя, усилителем промежуточной частоты, выход которого соединен со входом порогового блока, формирователем импульсов, нход которого соединен с выходом порогогового блока, блоком совпадения, второй вход которого соединен с выходом блока информацисмнньггс частот, а выход со входом индикатора, и генератором качающейся частоты, первый выход которого соединен со вторым входом смесителя, а второй выход со входом блока информационных частот.
Ис4х чники информации, принятые вЬ внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 525867, кл. G 01 М 13/04, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вибрационной диагностики подшипникового узла | 1981 |
|
SU998897A1 |
Устройство для вибрационной диагностики подшипников | 1982 |
|
SU1038821A1 |
Устройство для вибрационной диагностики подшипников | 1982 |
|
SU1038818A1 |
Устройство для диагностики подшипниковых узлов механических систем | 1982 |
|
SU1021947A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1975 |
|
SU525867A1 |
Устройство для диагностики подшипников | 1981 |
|
SU968667A1 |
"Устройство для диагностики шарикоподшипников | 1976 |
|
SU659923A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1975 |
|
SU540186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АВТОКОЛЕБАНИЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2308693C2 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1978-10-23—Подача