Предметом настоящего изобретения является асинхронный двигатель с двойным беличьим колесом, имеющий новую конструкцию пусковой клетки.
В асинхронных двигателях с двойным беличьим колесом . пусковая клетка обычно изготовляется из дорогостоящих медных сплавов, имеющих большое удельное сопротивление. Кроме того,пайка отдельных элементов клетки производится тугоплавким серебряным припоем, что вызывает ряд технологических трудностей.
Для устранения этих недостатков предлагается новая конструкция пусковой клетки, которая составляется из ряда индивидуальных короткозамкнутых контуров, размещенных и радиальных плоскостях якоря и электрически не связанных между собой.
Предлагаемая конструкция пусковой клетки изображена в двух вариантах исполнения на фиг. 1 и 2.
В первом варианте (фиг. 1) в каждом пазу ротора имеется самостоятельная пусковая клетка, которая составляется из двух проводников расположенных вдоль паза сверху и снизу пазовой щели. Для этой цели может быть использована изогнутая посредине медная или алюминиевая лента, свободные концы которой после прокладки в пазу привариваются или припаиваются друг к другу.
Во втором варианте (фиг. 2) в каждый паз ротора закладывается сплошной медный или алюминиевый пусковой стержень двутаврового сечения, полки которого выполняют роль двух проводнпков пусковой клетки. Отдельные стержни ротора между собой электричееки и механически не связаны.
1. /ic:ii.x;:oHHbHi двигатель с короткозамкнутым ротором, имеющим ;;зе Слст;.--;:} сковую и рабочую, расположенную ближе к центру, чем
Предмет изобретения
пусковая, отличающийся тем, что пусковая клетка составлена из ряда размещенных в радиальных плоскостях, якоря индивидуальных короткозамкнутых контуров, образованных помещенными в пазу двумя проводниками, расположенными па разных расстояниях от центра и не имеющих электрического соединения с такими же контурами в других пазах.
2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что проводники пусковой клетки образованы полками одного двутаврового проводника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU64151A1 |
Асинхронный двигатель | 1946 |
|
SU86347A2 |
Ротор асинхронного двигателя | 1948 |
|
SU73026A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Электрическая машина (варианты) | 2023 |
|
RU2819416C1 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ АСИНХРОННЫЙ МОТОР | 1998 |
|
RU2208892C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОПОГРУЖНЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ | 2001 |
|
RU2211520C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 1936 |
|
SU52388A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1941-04-28—Подача