При измерении сопротивления зaзe.eний металлических опор высоковольтных плит электропередач с помощью известных способов необходимо производить отключение заземляющего троса.
Описываемый способ позволяет определять величину соп ютивления без отключения заземляющего троса и заключается в том. что от источника тока, используемого для измереиш, подается питанпе на испытуемую опору и одновременно на две соседние с ней опоры. Напряжение, подводимое к опорам, регулируется так, чтобы разности потенциалов между каждыми из трех опор были равны нулю.
На чертеже дана схема измерений.
Вследствие равенства потенциалов трех опор в пролетах тросов, примыкающих к испытуемой оноре, тока не будет. Ток, подводи.мый к левой опоре /, будет течь только влево по линии; ток, подводимый к правой опоре 2-только вправо, а ток, подведенный к средней, испытуемой, опоре 3 будет идти через опору в землю.
При этих условиях цепь средней (испытуемой) опоры может быть использована для измерения сопротивления опоры так же, как и при отсутствии троса на линии.
При положении переключателя 4 в позиции о замеряется разность потенциалов между левой и правой опорами, а в позиции b разность потенциалов между средней опорой и одной из кра|ших.
При положении переключателя в позиции с производится измерение испытуемой опоры. При этом способе измерений возможно обойтись одни.м из.мерительным прибором нулевого типа.
Измерительным ирибором служит нулевой гальванометр 5, который подключается последовательно с механическим преобразователем 7 через измерительный трансформатор 6. Обмотка возбуждения механического преобразователя /5 питается от цепи средней опоры.
Из.мерение производится следующим образом.
В положении а переключателя гальванометр устанавливается в
нулевое положение с помощью двух крайних регулировочных реостатов и 10. После этого переключатель переводится в положение в и гальванометр вторично хстанавливается is нулевое положение с помощью среднего регулировочного реостата 9. Наконец, в положении переключателя L гальванометр снова устанавливается в пулевое положение при помощи потенциометра //.
Реохорд потенциометра градуировап в омах, так что по положению движка непосредственно определяется сопротивление заземления опоры.
Питание схемы осуществляется от аккумуляторной батареи 12. подключаемой через механический преобразователь 13 и повыщающип трансформатор 14.
Предмет изобретения
Способ устрапения в,1ияпия соседп1 х оюр при измерении сопротивления заземления металлических опор передачи, соединенных электрически заземленным тросом, о T,I и ч а ю ni, и и с я тем, что через соседние с испытуемо опоры пропускается в землю ток си;1Ы, чтобы потенциалы этих опор 6iji;n-i равпы потенциалу исс.тедуемой опоры.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-03-08—Подача