Изобретение относится к области двигателестроення, в частности, к силовым установкам, преимущественно двигателям ®нутр.еннего сгоравня, -содержан им раоиоложенные л корлусе в одн.ой плоскости две разделенные лоремычкой рабочие камеры эн:итро.хоидного профиля.
Известна силовая уста1новка, п реимущественно двигатель внутреннего сг01ра:няя, содержа:иая ра-сноложениые в корпусе н ОД1НОЙ плоскости Д:ве разделенные ncipe-мычкой ра бочие «амары злитрохолдного профиля с коллекторами подачи топливовоздушноло заряда через впуокные iкaнaлы и отвода отработавших газов и работылерш ни 1.
Недостаток этой -конструкции за ключается 13 том, что в iKopnyce Имеются ло кальные зоны, между которыми существует относительно больщая нера1вломернчо-сть температурного поля корпуса.
Целью изобретения Я1вляется -выравнива«ие темпер а TypiHoro поля корпуса путе,м лоДОгрева его холодных зон.
Указавшая цель достигается тем, что большие оси рабоЧИХ камер раОположены на одной пря:.мой, впускные каналы размеще:ны оимметр1ИЧН|0 в зонах, прилегающих к леремычКе, а последняя снабже} а в нутренней полостью, .вязанной с коллектор-ом
отвода отработа;зших газов, и образует рубащку нодогрева.
Иа чсотеже изображена силовая уст; нсвка.
5 СилюБЗЯ ста1новка содержит раслоложенные Б корпусе / в одной плоскости ДЕО раэдслен-ные 1перемычкой 2 рабочие камер3 и 4 эпитрохоиднго профиля, с коллектсpaNiH 5 6 лодачи топливо-воздушного з:;0 :ряда чеэез впускные каналы 7 и 8 коллектора ми 9 и 10 отвода отработавших газов.
В ка:мерах 3 IH 4 размешепы трехгра ные роторы-поршни )/ и 12, установленные на двух параллельных эксцентриковых
15 лалах 13 и М.
Ирл ЭТО .; рабочие камеры 3 и 4 соиря;лены ,в корпусе / холодными зонами, а большие оси эпитрохоид .рабочих .ка.мер расиоложо:-гы на одной прямой OOi. Вы20 лускные каналы 7 и 8 раз|Мещены симметрично iB зОНах, лрллегающих к перемычке 2, снабженной внутренней полостью 15, связанной с коллекторами 9 и 10 отвода отработавших газов И образующей рубашк-у
25 подогрева холодных зон корпуса /. Для охлаждения горячих зон корпуса лослед:;1ий может быть снабжен оребрением.
ллалетарном движении роторов - поршней 11 и 12 в рабочих камерах 3 и 4
30 силовой установки происходят следу}оии:о
лроцеосы: -BicacbiiBaHHe топЛ1И ВО-;В10-здуш,ного заряда Через моллактары 5 и 6, сжатие заряда, icrqpaiWHe и рабочий ход и iBbinycK отра:бота1вш1их газов че;рез коллекторы 9 я 10 и полость 15.
В ле(р1ИОД лротека иия 1вышеуказан: 1ых процессов Корпус 1 оилавой уста новкн равноМ:е рно лрОГрвва-ется. Это достигается тем, что Го|рячяе 301НЫ корпуса охлаждаются, например, с помощью оребрения, а холодные зоны, в области сопряжения рабочих камер , нагреваются теплом отработавших выпускных газов, поступающих в полость 15, образующую рубашку подогрева.
Преддагаемая адан1СТ1рукаия юиловой установки позволяет выровнять температурное ПОле моряуса, )радио:нальным образом организовать компоновку коллекторов впуска и выпуска, придать рубашке подогрева дополнительную функцию - функцию глушителя шума выхлопа « роль термического реактора для долшгапия вредных компонентов выхлопных газов. Кроме того, подогрев холодных зон рабочих камер силовой установки улучшает подготовку заряда.
Формула изобретения
Силовая установка, преимущественно дв,игатель виу треки его югораиия, оодержаща.я раоиоложенные Б е одной плоскости две разделенные перемычкой р.абочие камеры зп ит;рюхопдного профиля с коллекторами подачи тоиливо-воздуш,ио;го заряда через влуюкиые каналы и отвода отработавших газов и роторы-поршни, установленные н-а двух параллельных эксцеятрикавых валах, отличающаяся тем, что, iC целью выравниваппя температурного лоля :кор1луса путш1 подогрева его холодных зан, большие о-си рабочих камер расположены на одной прямой, впуокл хе каналы размещены -симлгетрлчно в золах, прилегающих к перемычке, а последняя снабжана внутренней полостью, связанной с .коллектором отвода отработавших газов, и образует рубашку подогрева.
И сто к ИЛ ф opiM а щии,
принятый во влямайие стри экспертизе: F 1 F,
1. Патент Англии А 1362020, «л. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Роторно-лопастной привод | 2021 |
|
RU2771588C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240432C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
Воздушный теплотрансформирующий агрегат | 1985 |
|
SU1460553A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-03-27—Подача