Изобретение .относится к области конструкций двигателей, а именио к роторным раднально-норшневым двигателям. Известен роторный радиально-поршнегюй двигатель, содержащий вращающийся блок с радиально расположенными цилиндрами, соединенными распределительными каналами с источником рабочей упругой среды, иоршни, вал отбора мощности и устройство для раскручивания блока 1. Недостатком указанного двигателя является сложность конструкции, заключающаяся в наличии традиционной ймривошнлно-шатунной группы, связывающей поршень с валом отбора мощности. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в роторно-поршневом двигателе, содержащем вращающийся блок с радиально-расположеиными цилиндрами, соединенными расиределительными каналами с источником рабочей упругой среды, поршни, вал отбора мощности и устройство для раскручивания блока, поршни свободно установлены в цилиндрах с возможиостыо возвратно-поступательного перемещения без кине},атической связи с валом отбора мощности, а входные отверстия распределительных каналов размещены в периферической части цилин;тров. Конструкция двигателя предусматривает динамическое взаимодействие поршней с валом отбора мощности. На фиг. 1 показан двигатель со стороны торцов вала в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Роторно-поршнсвой двигатель содержит )отор }, наирессованный на пустотелый вал 2, который устанавливается на ненодвижной станине 3, на подшипниках 4. В роторе / имеются радиально расположенные цилпцдры 5 с крышками 6. В цилиндрах 5 расположены поршип 7 шаровой или цилиндрической формы. Иодвод пара осуплсствляется в цилиндры 5 по каналу 8, в роторе J через распределительный патрубок 9, установленный внутри пустотелого зала 2. Распределительный патрубок . пл-ест на конце четыре щелсвпдных отверстия 10, расположенных под углом 90°. Выхлоп отработанного пара из цилиндра 5 гропсходпт по каналу //, выполненному г, теле ротора /. Канал // сообщается с выхлопной полостью 12 пустотелого вала 2. Сверху и с боков ротор 7 закрыт предохранительным и теплоизоляционным кожухом /5. Роторно-поршиевой двигатель работает следующим образом.
и ротор / угзеличпиаст скорость своего вра:1 ения. При некотором повороте ротора / отверстие Kaua;ia 8 ие)екрывается и иодача пара в цилиидры 5 прекращается.
Пр.и ДССТПЖеИИ;; 7 ОТЗС:рСТ; Я
канала // от;работали:.м; постуиает в
и рабочий ход заканчивается. По.д де 1ствием цеитробежной CIUIBI nojM.iinn 7 вчовв отойдут к лериферии ротора /, д iicc:. иикл новтор-яется снача.та.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2084663C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С САМОУПЛОТНЕНИЕМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2008 |
|
RU2383747C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ | 2007 |
|
RU2341667C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2143572C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2564172C2 |
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТИГУНЦЕВА | 2011 |
|
RU2484271C2 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
МАШИНА ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ОБОРУДОВАННАЯ ПОРШНЯМИ БЕЗ ШАТУНОВ | 1992 |
|
RU2112889C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
1 / С
IPUZ. 2
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1976-03-22—Подача