А. С. Ситяков
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ,...,.
Заявлено 9 июня 1941 г. за 9 2)2/202/318437 . .:-PfГ/ю 1/ в Народный Комиссариат военно-морского флота
L
Изобретение направлено на увеличение коэффициента полезного действия двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском горючего в цилиндры и с клапанно-щелевой продувкой, усиленной на выхлопе эжектором.
На чертеже схематично изображен один из цилиндров четырехтактного двигателя, работающий согласно изобретению.
В положении, близкомк концу рабочего хода поршня 9, открываются выхлопные щели /, сообщающие рабочее пространство цилиндра 10 с выхлопной камерой, имеющей эжекторный насадок 2. При дальнейшем движении вниз порщень 9 открывает короткие щели 3, сообщающие рабочее пространство цилиндра 10 с кольцевой камерой 4, имеющей насадок 5, соосный эжекторному насадку 2. Струя эжекторного насадка 2 ускоряет очищение цилиндра 10 от отработанных газов через насадок 5, открытый в выхлопной патрубок. Одновременно с открытием щелей 3 открывается воздущный клапан 6 в головке цилиндра 10, через который последний продувается воздухом. При последующем движении порщня вверх воздущный клапан 6 закрывается и открывается клапан 7, сообщающий цилиндр 10 с аккумуляторной камерой 8, обогреваемой отработанными газами. В аккумуляторную камеру 8 порщнем 9 выталкивается смесь продувочного воздуха и остаточных газов. При последующем ходе поршня происходит всасывание через воздушный клапан 6 атмосферного воздуха. В начале хода сжатия при закрытых клапане 6 и щелях 7 и 5 на короткое время принудительно открывается клапан 7, через который происходит наддув за счет сжатых и подогретых в аккумуляторной камере 5 воздуха и остаточных газов. Затем при закрытии обоих клапанов происходят впрыск и воспламенение горючего.
Предмет изобретен и, я
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания с клапанно-щелевой продувкой, с использованием эжектора для отсасывания продуктов горения из полости цилиндра в конце такта расщирения выхлопными
, -.cjvTnO- -,
----
газами того же цилиндра, с одновременным заполнением цилиндра воздухом, отличающийся тем, что более полную очистку цилиндров производят в последующем такте путем выталкивания поршнем смеси остаточных газов и воздуха, после чего следуют такты всасывания и сжатия.
2. Прием выполнения способа по п. 1, отличающийся тем, что выталкиваемую из цилиндра смесь воздуха и остаточных газов направляют в обогреваемую выхлопными газами аккумуляторную камеру и используют для наддува в начале такта сжатия.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1941-06-09—Подача