Система охлаждения Советский патент 1980 года по МПК F01P1/06 F01P5/04 

Описание патента на изобретение SU732567A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигатепестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с газотурбин ным наддувом. По основному авт. св. № 603759 известна система охлаждения наддувочного воздуха для двигателей внутреннего сгорания с турбокомпрессором наддува, содержащая промежуточный воздуховоздушный холодильник с просасывающим вентилятором; воздушную турбину, установленную во впускном трубопроводе двигателя и кинематически связанную с вентилятором, и байпасный трубопровод с регулируемым запорным органом, подключенный к впускному трубопроводу между входом и выходом воздушной турбины, причем воздушная турбина размещена в воздухозаборном участке впускного трубопрово да перед турбокомпрессором l . При таком размещении воздушной турбины на ее привод расходуется определенная часть мощности двигателя. Это объясняется тем, что перюд турбиной турбокомпрессора необходимо повышать давление газов для подвода дополнительной работы с компрессору агрегата наддува и эта работа расходуется на просасыванне воздуха через воздушную турбину. При этом давление на выходе из компрессора остается неизменным и наблюдается некоторое снижение мощности поршневой части двигателя и ухудшение экономических показателей всей комбинированной установки. Целью изобретения является повышение эффективности системы для охлаждения воздушного заряда путем уменьшения затрат мощности на привод воздушной турбины. Указанная цель достигается тем, что турбокомпрессор и воздушная турбина выполнены с осерадиальными крыльчатками, лопатки которых ориентированы в противоположных направлениях, и отношение расстояния от торца крыльчатки воздушной турбины до торца крыльчатки турбокомпрессора к. шагу лопаток последней лежит в пределах (1,0-3,0). При таком исполнеш1и системы охлаждения воздушная турбина на входе в компрюссор перед рябочим колесом закрутку потока по ншраипению вращения колеса. При этом имеется возможность снизить затраты мощ}юсти на привод ком рессора и требуемую мощность турбины в результате снижается давление на входе в турбину и уменьшаются потери на насосные хода поршневой части двигателя. На фиг. I изображен вариант системы для охлаждения заряда воздуха} на фиг, 2- 5 взаимное расположе1шв торцов крыльчаток воздушной турбины и компрессора. . Система охлаждения заряда воздуха содержит промежуточный воздухо-воздушный холодильник 1, например трубчатопластинчатого типа, снабженный защитным кожухом 2 с просасывающим вентилятором 3, кинематически связанным с воздушной турбиной 4, нетример радиально го типа. Холодильник 1 установлен во впускном трубопроводе 5 двигателя 6, в котором установлен также компрессор 7 турбокомпрессора 8 наддува двигатепя 6. В воз,аухозаборном участке 9 турбокомпрессора 8 установлен воздухоочиститепь Ю, за которым установлена воздушная турбина 4 и байпасный трубопровод 11 с регулируемым запорным органом 12, например дроссельной заслонкой, при помощи которого регулируется расход воздухй через турбину 4. Торец крыльчатки 13 возд шной турбины 4 расположен относительно торца крыльчатки 14 компрессора 7 турбокомпрессора 8 таким образом, чт направление вращения крыльчатки компре сора 7, показанное стрелкой А, противоположно направлено вращению воздушной турбины 4, показанное стрелкой Б. Закрутка потока (окружная составляющая скорости) , противоположна направлению вращения крыльчатки компрессора 7 (стрелка А); -Ь-шаг лопаток турбины; g -расстояние между торцами крыльчаток турбины 4 и компрессора 7; С, - скорость потока на входе, в компрессор 7; в - угол закрутки. Система работает следукщим образом Из атмосфер. воздух через фил$1тр 10 поступает, в воздушную турбину 4, при 7 74 помощи которой приводится во вращение вe тилятop 3 анстемы охлаждения наддувочного воздзха. После турбины 4 воздух поступает в компрессор 7 турбокомпрессора 8, где он сжимается до требуемого давления. После компрессора 7 воздух поступает в промежуточный холодильник 1, а затем во впускной трубопровод 5 двигателя 6. При этом выход из крыльчатки турбины 4 находится непосредственно на входа в компрессор 7, причем отношение расстояния от торца крыльчатки 13 воздушной турбины и до торца крыльчатки 14 компрессора 7 турбокомпрессора 8 к шагу лопаток воздушной турбины 4 лежит в приделах g|i 1,0-3,0, иначе влияние закрутки сказываться не будет. При этом для уменьшения работы, подводимой от турбины, закрутка имеет направление обратное вращению компрессора 7, указанное стрелкой А. Таким образом за счет подобной установки турбины и при ориентации лопаток 13 турбины 4 в сторону, противоположную лопаткам 14, компрессора 7 турбокомпрессора 8 можно повысить экономичность системы для охлаждения воздушного заряда путем уменьшения затрат мощности на привод воздушной турбины. Использование изобретения позволит повысить эффективность системы охлаждения наддувочного воздуха форсированного двигателя за счет предварительной закрутки потока на входе в компрессор и снижения мощности на его привод. Формула изобретения Система охлаждения по авт. св. N 603759 отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, турбокомпрессор и воздушная турбина выполнены с осерадиальными крыльчатками, лопатки которых ориент юваны в противоположных направлениях, и отношение расстояния от торца крыльчатки воздушной турбины до торца крыльчатки турбокомпрессора к шагу лопаток последней лежит в пределах (1,3-3,О), Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 603759, кл. F01 Р 1/06, 1978.

Похожие патенты SU732567A2

название год авторы номер документа
Система охлйждения 1977
  • Азбель Александр Борисович
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Светлогорский Леонид Леонидович
  • Николаев Юрий Анатольевич
SU603759A1
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1984
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Козловский Иван Иванович
  • Фрейман Юрий Иосифович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Каминский Валерий Николаевич
  • Бугаев Владимир Алексеевич
  • Сакерин Геннадий Александрович
SU1236130A1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Козловский Иван Иванович
  • Каминский Валерий Наумович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Решес Леонид Лазаревич
  • Белькевич Владимир Георгиевич
SU1035255A1
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2716649C1
Силовая установка локомотива 1990
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Ушаков Василий Иванович
  • Панина Татьяна Васильевна
  • Рождественская Тамара Сергеевна
  • Кобелев Андрей Николаевич
SU1701576A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Вигилд Кристиан Винж
  • Кюске Андреас
  • Штиф Йюрген Карл
  • Рётгер Даниел
RU2584391C2
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
Судовая многодвигательная установка 1988
  • Карл Хайнц Шротт
SU1658824A3
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДНОГО АГРЕГАТА И ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ 2012
  • Хоффмейер Хенрик
  • Гнегель Пауль
  • Линденкамп Нильс
  • Теобальд Йорг
RU2586950C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1

Иллюстрации к изобретению SU 732 567 A2

Реферат патента 1980 года Система охлаждения

Формула изобретения SU 732 567 A2

SU 732 567 A2

Авторы

Азбель Александр Борисович

Дроздова Анна Соломоновна

Даты

1980-05-05Публикация

1978-10-27Подача