Изобретение относится к оборудованию для строительства снеговых дорог, аэродромов и т.п. Известна термовнбрационная уплотняющая машина, включающая тягач, соединенный последовательно с фрезерно-тепловым агрегатом и виброуплотнителем 1. Однако зта машина имеет неудовлетворитель ную маневренность, большие тяговые сопротив лення, неэффективную схему увлажнения снега вертикальным потоком горячих газов и не защищена от примерзания увлажненного снега к опорной поверхности виброуплотнителя. Другим известным техническим решением является термовибрационная машина, содержащая тягач, соединенный с имеющей кабину рамой посредством шарнирно-сдепного устройства, размещенное на раме тепловое оборудование в виде вентилятора, сообщенного посредстсвом камеры сгорания с размещенными в тепловой камере соплами, подвешенную к рам на щарнирных приводных балках фрезу, И уста новленную под рамой опору в виде виброуплотнителя с обогреваемой полостью 2. Недостатками данной конструкции являются искажение прямолинейности виброперемещений виброушй)тнителя, утечки горячих газов через торцы тепловой камеры и через пространство меэду нею и поверхностями сопел. Кроме того, в полости виброуплотнитепя скапливается конденсат, удаление которого связано с дополннтельными потерями времени, а кабина размещена вблизи тепловой камеры и виброуплотнителя, что ухудшает условия работы оператора. Перечисленные недостатки приводят, к уменьшению эффективности уплотнения к снижению качества дороги. Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет уменьшения тягового сопротивления, повышение эффективности уплотнения и качества дороги. Указанная цель достигается тем, что термовибрационная уплотняющая машина, содержащая тягач, соединенный с имеющей кабину рамой посредством щарнирно-сцепного устройctBa, размещенное на раме тепловое оборудование в виде вентилятора, сообщенного посредством камеры сгорания с размещенными в
тепловой камере соплами, подвешенную к раме на шарнирных приводных балках фрезу, и установленную под рамой опору в виде виброуплотнителя с обогреваемой полостью, снабжена шарнирно закрепленным к раме коромыслом и шарнирно соединенными с ним и с виброуплотнителем тягами, сопла шарнирно соединены с тепловой камерой и выполнены в виде последовательно соединенных боковыми стенками диффузоров, а виброуплотнитель выполнен с с регулируемой заслонкой с трубкой, установленной на выходе из обогреваемой полости. Кроме того, тепловая камера выполнена в сечении сегментообразной и имеет на торцевых стенках заслонки, а кабина установлена над
шарнирно-сцепным устройством.
На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 - вид на сопла по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на регулируемую заслонку с трубкой по стрелке Б на фиг. 1.
Рама 1 передней частью через шарнирко-сцепное устройство 2 опирается на тягач 3, а задней частью через пружины 4 - на виброуплотнитель 5. К раме 1 с помощью шарнирных приводных балок 6 и гидроцилиндров 7 подвешена фреза 8 и тепловая камера 9 сегментообразного сечения, с которой соединены сопла 10 посредством шарнирного соединения Н. Сопла 10 выполнены в виде последовательно соединенных боковыми стенками диффузоров,
На торцевых стенках тепловой камеры 9 шарнирно установлены заслонки 12, а ее цилиндрическая стенка подвешена к раме 1 с помощью рычагов 13 и пружин 14. Воздуховоды 15 вентиляторов 16 телескопически связаны с воздуховодами 17 камер сгорания 18. На задней части рамы 1 установлен двигатель 19, а над шарнирно-сцепным устройством 2 - кабина 20. К нижней поверхности рамы 1 шарнирно закреплено коромысло 21, которое посредством тяг 22 шарнирно соединено с виброуплотнителем 5, имеющим полость 23, обогреваемую выхлопными газами двигателя 19. Выходное отверстие обогреваемой полости 23 снабжено регулируемой заслонкой 24 с трубкой 25.
При работе машины тяговое усилие от тягача 3 через шарнирно-сцепное устройство 2 передается на раму 1, а от нее через коромысло 21 и тяги 22 - на вибрюуплотнитель 5.
Выдвижением штока гидроцилищфа 7 при, водные балки 6 поворачиваются и фреза 8 опускается. Одновременно под собственным весом опускается свободно опираюшаяся на фрезу 8 тепловая камера 9 до соприкосновения сопел 10 с поверхностью снега. При дальнейшем заглублении фрезы 8 сопла 10 и тепловая камера 9 благодаря шарнирному соединению 11
между ними остаются свободно опертыми на поверхность снега и скользят по ней. При этом подвижность сопел 10 обеспечивается подвижным соединением воздуховодов 15 и 17, давление сопел 10 на снег снижается действием пружин 14, связанных с рычагами 13 подвески тепловой камеры 9, а пазы в торцевых стенках тепловой камеры 9 закрываются заслоками 12. Горячие газы, образованные при сжигании топлива в камерах сгорания 18, через сопла 10 равномерно распределяются по ширине тепловой камеры 9, имеющей сегментообразное сечение. Фреза 8, осуществляя встречное фрезерование снега, измельчает его. Измельченная снежная масса в тепловой камере 9 пересекается горячими газами, увлажняется ими и укладывается в полотно, которое уплотняется виброуплотнителем 5. Уплотнение снега происходит за счет статической нагрузки, передаваемой через пружины 4 на виброуплотнитель, и динамической нагрузки, создаваемой колебаниями, прямолинейность которых обеспечивается взаимным поворотом тяг 22 и коромысла 21.
Выхлопные газы двигателя 19 при прохождении через полость 23 виброуплотнителя 5 нагревают его днище. Выделяющийся при зтом конденсат удаляется по трубке 25 за счет избыточного давления, регулируемого с помощью заслонки 24 путем перекрытия выходного отверстия обогреваемой полости 23.
Управление машиной осуществляется из кабины 20, установленной на переднем конце рамы 1 над шарнирно-сцепным устройством 2, что уменьшает йредное воздействие на оператора вибраций виброуплотнителя 5 и двигателя 19, а также отработанных газов, выходящих из тепловой камеры 9.
Шарнирное соединение сопел с тепловой камерой позволяет тепловому оборудованию скользить по поверхности обрабатываемого снега, что снижает тяговые сопротивления.
Шарнирно закрепленное к раме коромысло и шарнирно соединенные с ним и виброуплотнителем тяги обеспечивают прямолинейность виброперемещений, что повышает эффективност уплотнения.
Сопла, выполненные в виде диффузоров, последовательно соединенных боковыми стенками, повышают равномерность тепловой обработки снега, а сегментообразная тепловая камера с заслонками на торцевых стенках обеспечивает увеличение времени теплообмена до 30% по сравнению с известными машинами и снижает утечки горячих газов, что приводит к повышению качества дороги. Повышение эффективности использования машины достигается также автоматизацией удаления конденсата из обогреваемой полости виброушштнителя и максимально возможным удалением кабины от источников вибрации и загазованности.
Формула изобретения
1. Термовибрационная уплотняющая машина, содержащая тягач, соединенный с имеющей кабину рамой посредством щарнирно-сцепного устройства, размещенное на раме тепловое оборудование в виде вентилятора, сообщенного посредством камеры сгорания с размещенными в тепловой камере соплами, подвещенную к раме на щарнирных приводшых балках фрезу, н установленную под рамой опору в виде внброуплотнителя с обогреваемой полостью, о тличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет уменьщения тягового сопротивления, повыщения зффективности уплотнения и качества дороги, мацшна снабжена щарнирно закрепленным к раме коромыслом и щарнирно соедине1шыми с ним и с виброуплотнителем тягами, сопла шарнирно соединены с тепловой камерой и выполнены в виде последовательно соединенных боковыми стенками диффузоров, а виброуплотнитель выполнен с регулируемой заслонкой с трубкой, установленной на выходе из обогреваемой полости.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что тепловая камера выполнена в сечении сегментообразной и имеет на торцевых стенках заслонки, а кабина установлена над щарнирно-сцепным устройством.
Источники информации,
принятые во внимание при зкспертизе
1.Патент США N 3371586, кл. 94-39. опублик. 1968.
2.Суховский А. Б. и др. Машина для возвбдения снеголедяных покрытий - Строительные и дорожные машины, 1978, № 4, с. 11, 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423574C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ | 2006 |
|
RU2321700C1 |
Термовибрационная машина для уплотнения снега | 1982 |
|
SU1010177A1 |
ТЕРМОАГРЕГАТ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 1996 |
|
RU2097480C1 |
Виброуплотнитель машины для устройства снеголедяных покрытий | 1972 |
|
SU446581A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СНЕЖНОУПЛОТНЕННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2268334C1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 1967 |
|
SU202984A1 |
/ Фаг.
S
/ , х
/
/ W 10
Фиг.2
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-06-02—Подача