Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего сго рания, содержащие крышку цилиндра с внутренней полостью для циркуляции охлаждающей среды, связанную с системой жидкостного охлаждения двигателя и цилиндра, снабженную в зоне камеры сгорания, в районе верхней л ертвой точки ВМТ, трубчатыми каналами, сообщающими полость охлаждения вокруг гильзы со сборными камерами для жидкости, установленными на верхнем, ее конце в зоне ВМТ. Сборные камеры, в которые охлаждающая жидкость поступает после омывания поверхности гильзы цилиндра и прохождения по трубчатым каналам выполнены в виде двух внутренней и внешней полостей, расположенных koHцентрично друг другу 1. Таким обра зом, охлаждающая жидкость, отводя тепло от гильзы цилиндра, в том числ в зоне ВМТ, поступает в сборные каме ры и далее в систему охлаждения двигателя через крышку цилиндра. Однако несмотря на возможности интенсивного охлаждения наиболее нагретой части гильзы цилиндра (зоны ВМТ), система охлаждения двигателя оказывается до вольно сложной. Во-первы}{, из-за несовершенства конструкции сборных камер и система коммуникаций между крышкой и гильзой и недостаточно совершенной с точки зрения оптимальной циркуля1 ии потока, во-вторых, вследствие параллельного функционирования Сборных камер для жидкости. Особенно неблагоприятно все это сказ ывается на надежности и ремонтопригодности двигателя, из-за значительных расходов, связанных с монтажем и демонтажем крьваки цилиндра и систегвл его охлаждения . Цель изобретения является првышение надежности путем равномерного охлаждения. Достигается это тем, что трубчатые каналы, охлаждающие гильзы цилиндра в зоне ВМТ, подключены к внутренней сборной камере, которая связана с наружной через дроссельное отверстие, а наружная камера подключена к полости крышки через соединительный трубопровод. Такой путь циркуляции жидкости позволяет выполнить -сборные камеры в виде отдельного блока и связать его через съемный трубопровод с крышкой цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания со сгоранием при постоянном давлении | 1984 |
|
SU1257257A1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2278985C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2022147C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686206A1 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2553916C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033536C1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-12-06—Подача