Сиденье для транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU738922A1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сиденьям для транспортныхсредств. Известно сиденье транспортного средства, содержащее подвижную часть и неподвижное основание, соединенные между собой с помощью упругой подвес ки 1 ... Недостатком этого сиденья является неудовлетворительное снижение уровня колебаний. Известно.и другое сиденье транспортного средства, содержащее подуш ку, спинку, гидравлический исполнительный механизм со штоком, установ ленный на неподвижном основании, подвеску, включающую упругий и дёмпфирующий элементы, датчик ускорени и датчик относительных перемещений сиденья и блок управления 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности к достигаемому результату. Это устройство имеет тот надоста . ток, что для перемещения сиденья используется отрицательная обратная связь по ускорению изолируемого объ екта (датчик установлен на сиденьи) что не обеспечивает достаточно высокую степень комфортабельности. Целью изобретения является повышение комфортабельности.сиденья за счет ускорения срабатывания блока управления при вертикальных колебаниях транспортного средства. Для этого оно снабжено платформой, подвижной относител.ьно основания, Датчик ускорений установлен на неподвижном основании, а платформа связана со штоком исполнительного механизма посредством шарни1 но-рычажных звейьев, состоящих из соединенного со штоком вильчатого рычага и связанных с мим шатунов, свободные концы которых закреплены на платформе,, при этом упругий элемент подвески установлен между подушкой платформой, причем сиденье снабжено вертикальными направляющими, установленными на неподвижном основании, и подвижными элементами, закрепленными, на платформе и состоящими из регулировочных пальцев с подшипниками качений/ расположенных в упомянутых направляющих.

На фиг.1 изображено сиденье, обий -вид; на фиг. 2 - разрез А-А йг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фигЛ.

Сиденье содержит платфор1Йу17 одушку 2, спинку 3, опорную пло1цадку 4 с педалями 5 управления и рулевой колонкой 6. Например, на спинке 3 на платформе 1 размещен датчик 7 ускорений. Платформа 1 соединена с неподвижным основанием 8 при noMOiap вух боковых 9 и одной центральной 10 направляющих.

Платформа 1 перемещается по направляющим 10 при помощи электроуправляемого гидравлического исполнительного механизма - гидроцилиндра 11, который связа.н с ней посредством вильчатого рычага 12 и шатунов 13. На основании 8 установлен датчик 14 ускорений. Датчик 15 относительных перемещений одним концом соединен с платформой 1, а другим - с основанием 8 (например, он может быть встроен в Ьидроцилинд)р между штоком и корпусом).

Параллельно гидроцилиндру 11 между платформой 1 и основанием 8 установлены амортизаторы 16.

Платформа снабжена подвижными элементами,выполненными в виде под11ШПНИКОВ 17 качения и регулировочным пальце,м 18. В напорной магистрали гидроцилиндра установлен гидроанкумулятор 19 с обратным клапаном. Управление цилиндром осуществляется блоком 20 управления. Подупка сиденья соединена с длат-формой посредством упругого элемента, например пружин 21 повышенной жесткости. ,

При движении транспортного средства в соответствии с показаниями датчиков 7,14 ускорений и датчика 15 относительных перемещений в блоке 20 управления формируется сигнал, которъзй вызывает йеремещеяие подвижной части электроуправляемого гидроцилян-. дра 11, например вигока (не показано) .

Наличие вильчатого рычага 12 и шатунов 13 позволяет преобразовать незначяугельятай код гидроцилиндра 11 в значительиме перемеазения платформы 1. .

Горизонтаяьяме перемещения подвижнрй части гидроцяляндра 11, . например штОка (не показано) §1йзШ ают noBcSpOT вильчатого рычага 12, который в свою очередь перемещает , ша,туны 13, , . ---. ...--..

Улравляюйщй сигнал, который йяЬывает перемещение платформа 1, формируе ся таким образом, что при дейстШй 1Й1Г т| аЖШ«р№ёГ |:«ед(:: «1Э1 . НИИ .-либо вниз платформа 1 двигается в обратном направления лри этом блок 20 управления обвслечивает необходймое фазЬвбёГсЬЬтЙсвяе«иё, и подушка сиденья практически

738922

остается неподвижной относительно уровня дороги. ,

Платформа 1 перемещается относительно основания 8 по трем направляющим 9 и 10 на подшипниках 17 качения, которые установлены с помощью регулировочных пальцев 18.

Наличие направляющих 9 и 10,подшрпников 17 качения и регулировочных пальцев 18 позволяет повысить жесткость сиденья, исключить :люфтыи снизить сухое трение. Включение в напорную магистраль гидроцилиндра гидроаккумулятора 19 с обратным клапаном позволяет снизить энергетические затраты, т.е. уменьшить мощность насосной установки, а обеспечивает безопасность при мгновенном отключении двигателя, при этом обратный клапан исключает влияние аккумулятора на насосную установку. Сниженне высокочастотной вибрации на сиденьи обеспечивается подушкой 2 и пружинами 21 повышенНОЙ жесткости. фо рмула изобретения

1.Сиденье для транспортного средства, содержащее подушку, спинку, гидравлический исполнительный механизм со штоком, установленный на неподвижном основании, подвеску, включающую упругий и демпфирующий элементы, датчик ускорений, датчик относительных перемещений сиденья и блок управления, отличающееся тем/ что, с целью повышения комфортабельности сиденья за счет ускорения срабатывания блока управления при вертикальных колебаниях транспортного средства, сиденье снабжено платформой, пбдвижной относительно основания, датчик ускорений установлен на неподвижном Основании, а платформа связана со штоком исполнительного механизма посредством шарнирно-рычажных звеньев, состоящих из соединенного со штоком вильчатого рычага и связанных с ним шатунов, свободные концы которых закреплены на платформе. , .

2.Сиденье по п.1, отличают е е с я тем, что упругий элемент подвески ,установлен между по-. душкой и платформой.

3 Сиденье по п. 1, о т л и, ч а ю и е е с я оно снабжено вертикальными направляющими, установленными на неподвижном основании, и, подвижными элементами, закрепленшайи на платформе и состоящими из регулировочных пальцев с подшипникалга качения, расположенных в упомянутых направляющих, -Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР , 533508, кл.В 60 N 1/02, 1972.

2,Авторское свидетельство СССР по заявке 2485281/27-11,

кл. В 6Р N 1/02, 12.05. 77 (прототип) .

Похожие патенты SU738922A1

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2569879C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765166C1

Иллюстрации к изобретению SU 738 922 A1

Реферат патента 1980 года Сиденье для транспортного средства

Формула изобретения SU 738 922 A1

SU 738 922 A1

Авторы

Балагула Виктор Яковлевич

Бандаков Борис Федорович

Гайцгори Михаил Максович

Гусаров Лев Анатольевич

Малиновский Евгений Юрьевич

Даты

1980-06-05Публикация

1977-07-04Подача