(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Изобретение относится к вычислительной технике н автоматизации средств обучения. Оно может найти применение в классах программированного обучения и учебных rpyrttiax, где необходим текущий контроль усвоения отдельных разделов учебного курса. Известны различные устройства для контроля знаний учащихся, позволяющие фиксировать негфавильные ответы обу, чаемых с помощью специальных шаблонов и содержащие пульты обучаемых, пульт преподавателя, блок ввода ответов 2 Недостатком указанных устройств, помимо их сложности является невозможность контроля усвоения знаний всей группой. Наиболее близким из технических решений к изобретению является устройство которое предназначено для непосредственного группового контроля по оценкам, даваемым самыми учащимися, и содержит отсчетное устройство в виде вольтметра. пары индивидуальных ключей, разисторы оценки двух номиналов и вспомогательные резисторы. Устройств работает по принципу С5п мирования напряжений на поспедовательяой депочке резисторов, каждый из которых подсоединяется к индивидуальным ключам. При этом с помощью резисторов кодируется ответ, оценка и т. д. з. Существенным недостатком прототипа является ненадежность и неодно юдность группового контроля ввиду того, что показания вольтметра становятся полностью недостоверными (вольтметр зашкаливает) при нарушении контакта хотя бы в одном из последовательно включенных ключей или резисторов оценки. Недостатком является также недостоверность контроля из-за сравнительно сильного влияния на групповую оценку ошибочного замыкания обучаемым сразу двух индивидуальных ключей. Еще одним недостатком устройства является сравнительно низюге футгкциональные возможности, так как 1три
отсутствии части обучаемых групповую оценку необходимо вычислять с учетом процента отсутствующих,
К недостат1сам устройства можно отнести сравнительно большие затраты на индивидуальное оборудование, ввиду необходимости использования на каждом индивидуальном пульте резисторов двух номиналов и двух ключей, которые соединяются с групповым оборудованием с помощью 3-х проводного кабеля. Все индивидуальные Культы в известном устройстве имеют, независимо от способностей обучаемых, одинаковый вес, что снижает достоверность средней опенки группы.
Целью изобретения является по дшение точности контроля знаний и упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее элементы кодирования, элементы ввода ответов, соединенные с первыми элементами кодирования и регистратор оценки, введены операционный усилитель, элемент обратной связи и элементы коррекции оценки, подключенные неАосйедственно к элементам ввода ответов и через вторые элементы кодироЬания - к операционному усилителю, соединенному с йервыми элементами кодирования и регистратором оценки, элемент обратной связи ёкпючён параллельно операцно шому усилителю.
Такое вьшолнение устройства позволяет быстро и достоверно осуществлять групповой контроль, т.е. оценивать в процентах степень усвоения учебного магериала всей группой, причем оценка Kaayjpro обучаемого (усвоил или не усвоил) высказывается анонимно путем манипулирования индивидуальным ключегл
Ввиду параллельного включения ре. зйсторов оценки и суммирования токов на операционйом усилителе, работающем в режиме масштабного инвертирующеох преобразователя, достигается сравтштёлбйо в; 1Сок&я найё нбсть контроля, так как нарушение контакта .в одном из индивидуальных ключей или резисторе оценки не щзиводит к сильному искажению результата, а только к ист кажению (с вероятностью 0,5) в пределах оценки одного обучаемого. То ж происхощгг и в случае ошибочного замыкания (размыкания) ключа.
Расходы на индивидуальное оборудование, составляющие большую часть всех расходов, сокращаются . .более.
чем вдвое, ввиду того, что кажды обучаемый пользуется только одгшм Ю1ЮЧОМ, соединенным с групповым оборудованием только одним проводом (второй - магистральный), а число резисторов оценки сокращается вдвое при одном их номинале. Предлагаемое изобре-. -тение позволяет в случае отсутствия части обучаемых давать групповую оценку
только присуТствуюших без каких-лрбо дополнительных вычислений, так как сопротивление резистора обратной связи в этом случае устанавливается с учетом числа фактически используемых резисто5 ров оценки.
Предлагаемое устройство позволяет получить более достоверную групповую оценку за счет увеличения веса оценок определенной части обучаемых путем под0 ключенйя к их резисторам оценки резисторов корректирующей оценки при помощи дополнител1 ных ключей. При таком подключении веса оценок обучаемых, способности которых расцениваются пре подавателями как средние, возрастает в требуемое число раз, а afo при соответствующем уменьшении сопротивления ре- зистора обратной связи позволяет получить более достоверную групповую оцен кУ и более эффективно управлять процессом обучения.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства .
г Устройство содержит элементы 1 ввода ответов , первые 2 и вторые 3 элементы кодирования, элемент 4 обратной связи, регистратор 5 оценки, операционный усилитель б, элементы 7 коррекции оцен1си.
Все устройство условно делится на две части: индивидуальное оборудование, включающее индавидуальньге ключи обучаемых с соединительными проводами, и
5 групповое оборудование, расположенное на столе преподавателя.
Устройство работает следующим образом,
Первоначально все элементы 7 разомкнуты, а суммарную величинусопротивлегшя элемента 4 устанавливают равной частному от деления величины одного из первых (равньгх по величине) элементов 2 на количество элементов 1 ввода ответов. Если теперь все элементы 1 замкнуть, то на выходе операционного усилителя 6 появляется напряжение, которое отображается на регистраторе 5 оценки (вольтметре) как 10О%. Если все элементы 1 разомкнуть то напр 1жение на выходе операционного усилителя б равно нулю, что соответствует отметке 0% на регистраторе 5 оцен Во всех других случаях, т.е. при эамыканин части элементов 1, напряжение н выходе операционного усилителя б пропорционально доле замкнутых элементов и процент замкнутых элементов 1 отображается на 1зегистраторе 5. Если на занятиях присутствуют не все учащиеся то устанавливают суммарное сопротивле шже элемента 4, соответствующее фактически присутствующим учащимся. При этом размьпсают элементы 1 отсутствующих учащихся. Устройство работае так же, т.е. отображает в процентах групповую оценку присутствующих учащихся. Если преподаватель затрудняется в выборе того процента усвоивших материал, при котором можно переходить к следующему разделу курса, он должен в больщей степени ориентироваться на конкретных учащихся со средними спо собностями. Если при групповом контроле скорректировать оценку, увеличив вес оценок таких учащихся, то преподаватель получает более достов ный результат. - Например, если при помощи элементо 7 ютррекции подключить параллельно элементам 2 один элемент 3, то вес оценки учащихся возрастает в соответствующее количество раз. .Аналогично, при замыкании дополнительных- элементов 7 вес оценки учащихся возрастает в соответствующее количество раз. После подключения элементов 3 необходимо уменьшить суммарное сопротивление элемента 4 обратной связи до определенной величины так, чтобы его сопротивление было равно общему параллельному соединению всех используемых элементов 2 вместе с подключенными к ним элементами 3. При использовании
739625 устройства в таком режиме на регистраторе 5 отображается процент учащихся, усвоивщнх, по их мнению, учебный материал причем дополнит.ельные голоса отданы учащимся со средними способностями. При обучении Можно конечно ориентироваться, в зависимости от важ ности материала, и на способности выше или ниже средних. Предлагаемое техническое рещение при значительных решаемых задачах имеет достаточно простую конструкцию и достаточную точность контроля знаний учащихся, что повышает эффектиэность использования данного устройства. Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее элементы кодирования, элементы ввода ответов, соединенные с первыми элементами кодирования, и регистратор оценки, отличающеес я тем, что, с целью повьпиения точности контроля знаний и упрощения устройства, оно содержит операционный усилитель, элемент обратной связи и элементы коррекции оценки, подключенные вепосредственно к элементам ввода ответов и через вторые зт&леяты кодирования - к операционному усилителю, соединенному с новыми элементами кодирования и рвгисчратором оценки, элемент браттной связи включен параллельно опеационному усилителю. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 324644, кл. G09 В7/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР N9 4029О2, кл. G09 В 7/О2, 1973. 3.Авторское свидетельство СССР O 17О769, кл. G09 В 7/О2, 1965 (прототип).
им идуальное
TftynnoBoe oboftydG QHue oBopt oSoHue
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ОБУЧЕНИЕМ | 1971 |
|
SU294165A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU746692A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU702404A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1985 |
|
SU1383433A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1381576A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
4,
OA
LUTo
I I-1
15
,I
-enCZb
CZh
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-01-16—Подача