Судно Советский патент 1980 года по МПК B63H5/12 

Описание патента на изобретение SU740150A3

когда судно извлекается из воды,

Рулевые гребные винты 2 приводятся от одного или двух моторов б, которле расположены в кормовой части судна. Передача крутящего мо«юнта от мотора на один или несколько рулевых гребных винтов происходит через упругую компенсационную муфту 7 и вал 8 на сцепную муфту 9, которая скомбинирована с дисковым тбрмрзсм (не показан на чертеже), автоматически выключающимся тогда, когда , сцепление мотора отделено от винта. Тормоз служит для того, чтобы воспринимать маховой момент винта, так что судно может быть быстро затор «ожен6, что при входе в гавань служит вспомо- 15 гательным средством для маневрирования, когда часто требуетея;изменение ско ххзти и остановка.

Сцепная муфта 9 через карданный арнир 10 соединена с рулевым греб- 20 ным винтом. Рулевой гребной винт смонтирован в верхнем корпусе 11 и колонне 12, которая может поворачиваться на 36о. Крутящий момент переается от вала через угловую переда- чу {не показана) в верхний корпус и на вертикальный вал, который ведет на расположенную в верхнем корпусе угловую передачу (не показана) на горизонтальный вал 13 гребного ьинта, которий вращает винт. Поворот колон- 30 ны производится дистанционно с поста :; правлёния через механическое пере- ; даточное устройство или электрически )йЖро11Ш ически или пнёвйатаЧески.

Для крепления рулевого гребного 35 Шкта предусмбтрена колодезная конструкция, Ойа состоит из цилиндрической стенки шахты 14, которая образует с корпусом 15 единый блок, йатГрИМер, приварена к нему. Стенка 0 шахты на верхн л конце имеет флАнец 16. В осзновном центрично к внешней стёйке и на радиайьном ipacc от нее расположен кожух 17. На верхнем конце он также снабжен фланцем, который сопряжён с фланцем 16, и оба 45 фланца свинчены друг с другсм. На нижнем конце имеется дно 18,которое прй икает к корпусу судна. Верхняя кромка колодца лежит над ватё тинией при ненагружёйном судне, в образо- 50 ванном внутренней стенКой ша:хты полом цйл11ндрё введен и укреплен верхний корпус,Конструкция ребер 19 обе спечйвает жесткость, V

Радиальное промежуточное прост- ранство мезкду внешней и внутренней cfeHKaMH шахты перекрыто по крайней Mepie ОДНИМ или несколькими тяговыми блоками 20, На кожухе укреплена пластинчатая опора 21, например, при- Q Йарёна ИЛИ вварена, которая имеет наклон к стен.ке шахты. На стенке Шазсты, снаружи через окно или т,п, введена и укреплена контроопора 22, KOHTpionopa состоит из двух частей, 45

а именно, из внешней части 23 из хорошо свариваемого материала, и внутреннего клина 24, материал которого выбирается в зависимости от материала опоры, в отношении коррозии. Наклон опоры 21 и клина 24 направлен так, что.внутренняя стенка шахты.с рулевьв гребным /винтом может бить поднята вверх, Йля этого соответственно выбиршотся размеры внешней стенки шахты. Опора и контропора устанавливаются при монтаже и только после этого прива5«вается внешняя часть 23,

В другом варианте исполнения внанняя деталь 25 контропоры также сварена со стенкой (вахты, однако клин 26 связан с внешней деталью с возможностью регулировки, т,е. так привёрнут, что его можно подрегули,ровать. Тяга от винта 2 передается через кожух 17 и тяговые блоки 20 на корпус судна.

Расположение рулевого гребного винТа в передней части судна позволяет располагать буксирный крюк на корме судна, благодаря чему достигается максимальное расстояние между буксирным крюком и гребным винтом. Благодаря этому обеспечивается высокая степень стабильности и надежности эксплуатации при всех возможных условиях работы.

Формула изобретения

1, Судно, преимущественно буксирное , содержащее и по меньшей мере один Движитель, преимущественно гребной винт, установленный под переней частью корпуса судна, имеющего шахту, стенки которой жестко прикреплены к корпусу и под которой размещен движитель, кинематически связанный с приводом и имеющий соединенную с йим вертикальную колонну, о т.л и чающееся тем, что, с ул /чшения эксплуатационных характеристик судна, оно снабжено кожу- , хом с фланцем и тяговыми .блоками, размэденными внутри шахты и прикрепленным к стенкам шахты посредством фланцев, а вертикальная колонна с движителем прикреплена к кожуху, ниж няя часть стенок которого связана со стенками шахты посредством тяговых блоков, причем габариты движителя Меньше внутреннего диаметра кожуха,

7. Судно по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяговые,блоки состоят из внутренней и внешней опор причем внутренняя опора закреплена На стенке кожуха, а внешняя - на стенке шахты, при этом сопряженные Поверхности внутренней и внетаней М10р выполнены коническими с возможностью подъема вверх кожуха с дви жителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заявка Японии 51-40175, кл, 84 .Ё 401 опублик. 1976.

Похожие патенты SU740150A3

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 1998
  • Кеслер А.А.
RU2148523C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2729314C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СМАЗКИ УПРАВЛЯЕМОГО ДВИЖИТЕЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО 2011
  • Де Крейф Арнауд
  • Румен Рик
  • Ван Дер Кам Ад
  • Ван Дер Вен Барт
RU2567491C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
RU2446984C2
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кеслер А.А.
RU2172276C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 150 A3

Реферат патента 1980 года Судно

Формула изобретения SU 740 150 A3

.2.

SU 740 150 A3

Авторы

Франц Крауткремер

Даты

1980-06-05Публикация

1977-10-13Подача