команды ня перемецение днищ вверх или BRrfta .r,3M перегрузки транспортиру мых к захватным элементам дополя« - льных транспортеров состоит из двуплечих рычагов, приводноге кулачка для взаимодействия с двуНлечими рычагами и двух стопорны элементов для блокирования одного из Еичагов при работе другого рычага.: ---- - ------- -/ : - - -- - - - Каждое средство для поочередного вывода стопок из магазинов из силового цилиндра, укрепленного на соответствующей Колонне, итолка теля, смонтированного на штоке сЙло вого цилиндра. На фиг. 1 изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 -- бара баны с механизмом перегрузки транспортируемых пачек; на фиг. 3 -то. же, вид сбоку; на фиг. 4 -барабаны в разных загрузочных позициях; на фиг. 5 - аксиальное сечение барабана; на фиг. б - разрез А-А фиг. 5; - .9. Пронумерованные печатные банкноты стопкой 1 подводятся к первому режущему устройству 2, в котором происходит разрез края листа на Левой уЬкой стороне пачки в направлении транспортировки (фиг.. 1) . На контрольной станции 3 автоматически считываются листы пачки: Каждая пачйа содержит 100 листов. Затем направление транспортировки м няется на во втором ус ройстве 4 происходит разрезание переднего края пачки 1 в направлении транспортировки и дальше pasj Деление пачки 1 на полосы 5, ширина которых соответствует длине формата банкнота. Ё третьем режущем устройстве 6 происходит разрезание полос на левой стороне полос по направлению транспортировки. Затем направление транспортировки полос 5 изменяется на 90 и в четвертом- режущем устрой стве 7 пройсхбдйт разрезание полос Б на переднем крае по направлению транспортировки. Далее полосы 5 раэ ;еляются на отдельные пачки 8, соде жащие 100 банкнотов, вырезанные по окончательному формату. Отдельные пачки :8 продвигаются вдоль транспортера 9, на котором после смены направления транспортировки на 90 попадают в устройство 10 для обвязки пачек, а затем в печатном механизме 11 наносится оттиск. Обвязанные пачки 12 проходят через средство контроля в виде детект ра 13, который при наличии дефекта банкнота в общей стопке вырабатывает сигнал тревоги, передаваемый в устройство отбора 14, которое пропу кает пачку 12 после смены направле ния транспортировки на 90° на транспортер 15. В позиции 16 пачки 12 могут быть смещены крест - накрест друг к другу, в результате чего одна из пачек поворачивается на 90°, что обеспечивает одинаковую высоту пачек. Пачки 12 через распределительный участок 17 подают в устройство для комплектования na4ek в стопки, со- . держащее смонтированные на вертикальных колоннах 18 барабаны 19 и 20, Пачки 12 распределяются так, что после наполнения одного барабана, следующие пачки без перерыва направляются в другой барабан, пока он не будет заполнен. Каждый барабан 19 и 20 имеет по своему периметру равномерно распределенное число магазинов 21, равное числу обрабатываемых серий ценных бумаг (в рассматриваемом устройстве их 24 ). Центральная колонна 18 смонтирована на основании 22. Вокруг колонны расположен с возможностью вращения корпус 23 барабана с .вращающейся тарелкой 24 и дисковой крышкой 25. Магазины 21 имеют радиальные перегородки 26 и подвижные относительно них днища 27, укрепленные на общем кольце 28, которое имеет расположенные в углах равностороннего треугольника резьбовые стержни 29. Корпус 23 барабана подвешен ниже роликового подшипника 30 на верхней цапфе 31 колонны 18. Вращающаяся тарелка 24 несет червячное колесо 32, которое с помощью шарико-подшипника 33 вращается вокруг основания колонны 18 и сцеплена с червяком 34. Червяк ,34 насажен на приводной вал 35(фиг 4) электродвигателя (не показан) , который приводит в движение барабаны 19 и 20. . Резьбовые стержки 29 смонтированы с возможностью вращения в подшипниках 36 и 37 (фиг. 5), закрепленных на дисковой крышке 25 и тарелке 24. Резьбовые стержни 29 привинчены в соответствующих отрерстиях опорных частей 38, которые укреплены на кольцё 28. . Каждый резьбовой стержень 29 несет .цепное колесо 39. Цепные колеса соединены одно с другим бесконечной цепью 40, которая проходит через центральное цепное колесо 41, направленное на венец 42. Веиец закреплен с возможностью вращения ниже роликового подшипника 30 с помощью шарикоподшипника в цапфе 31 и несет зубчатое колесо 43, расположенное коаксиально к центральному колесу 41 Зубчатое колесо 43 находится в зацеплении с шестерней 44, которая насажена йа вал 45 двигателя 46, закрепленного с помощью держателя 47 на колонне 18.
При работе барабанов 19 и 20 двигатель 46 находится в сойтоянии покоя, т. е. заторможен, и цепное колесо 41 и цепь 40 остаются в фиксированном состоянии. При вращении барабанов 19 и 20 цепные колеса 39, закрепленные на резьбовом стержне 29, обкатывсцотся на фиксируемой двигателем 46 цепи 40 так, что резьбовые стержни 29 вращаются и кольцо 28 о подвижным днищем 27 перемещается вниз. передаточное отношение выбрано таким, чтобы днище 27 при вращении барабана смещалос на расстояние, соответствующее высоте пачки банкнотов. Высота пачки 12, поступающей при каждом обороте барабана, всякий раз является постояной, если стопы подают в магазин 21.
Перед началом загрузки барабана днище 27 находится в своем верхнем конечном положении фиг. 5, пунктирная линия.
Это верхнее конечное положение днща 27 выбрано так, что высота падения между краем 48 распределительного стола 49 (фиг. 3) и днищем 27 является незначительной, в результате пачка 12, поступающая в магазин 21, не Переворачивается.
Ниже плоскости распределительного стола 49 расположены с возможностью .поворота два рычага 50 и 51 механизма перегрузки транспортируемых па%ек. верхние острия 52 и 53 рычагов 50 и 51 выполнены в виде направляющих пальцев.
В зависимости от того, должны ли пачки покидать один или другой барабаны, приводится в движение рычаг 50 или 51 через приводной кулачок 54, в то время как другой рычаг блокируется с помощью срабатываемого электромагнитным способом стопори охчз элемента 55 или 56 и становится неподвижным в своей мертвой/ точке, в которой находятся соответст вующие острия 52 и 53 ниже плоскости распределительного стола 49.
Рьлчаг 50 (фиг. 3} с.помощью вращающегося приводного кулачка 54 попеременно совершает колебательное движение взад и вперед и смещает при этом пачку 12 на распределительном столе 49 в области действия устройства для транспортирования ценных бумаг по позициям обработки, включающего два дополнительных транспортера 57 и 58 с захватными элементами 59 для направления пачек к магазинам 21 барабанов.
До тех пор пока рычаг 50 кахолнтся в работе, т. е, освобождается от притянутого назад стопорного элемента 56, другой |рычаг 51 является неэффективным и благодаря стопорному элементу 55, находящемуся в своем стопорном положении (фиг.3) блокируется в правой мертвойточке .
Транспортер 58 загружается от рычага 5i и направляется к барабану 20. Переключение стопорных элементов 55 и 56 происходит с помощью электронного счетчика элемента (не показан) всегда в том случае, если достигнуто 1исло пачек 12, необходимое для полного наполнения барабана
19или 20 с помощью транспортера 57 или 58. .
Транспортеры 57 и 58 поворачиваются вокруг вертикальных осей 60, б1. такf что они с помощью цилиндров 62 и 63 со сжатым воздухом,поршни которых шарнирно соединены с транспортерами 57 и 58, могут быть выведены из области соответствующих барабанов „ .
Окружная скорость барабанов 19 и 20 согласована со скоростью транспортеров 57 и 58 и выбрана так, что следующие друг эа другом пачки попадали в следующие друг за другом магазины 21. Скорость днища 27 пропорциональна числу оборотов барабана и автоматически согласовывается без ступеней с регулируемой рабочей скоростью всей машины.
Число магазинов 21 бараб§нов 19 и 20 соответствует числу/стоимостны позиций серий банкнотов В данном случае их 24.
Если барабан полностью заполнен, днище 27 находится в нижнем положении (на фиг. 5 показано сплошными линиями) ,- в то время как следующие пачки Г2, поступающие от распределительного участка 17, цодводяся к другому барабану. Заполненный барабан отсоединяется от приводного вала 35 или отключается от соответсвующего приводного двигателя благодаря тому, что, например, днище 27 или кольцо 28 в конечном положении набегают на концевой выключатель (н показан) .
Далее происходит постепенная раз грузка всех магазинов 21 с помощью средства для поочередного вывода стопок из магазинов, содержащее толкатель 64, расположенный на штоке 65 силового цилиндра 66. Толкатель 64, направленный на транспортер 67, имеет высоту, соответствующую высот пачки в магазине 2l, ц смещает всю пачку из магазина на .транспортер67
Транспортер 67 состоит из двух транспЬрогеров по обеим сторонам его с противоположными, направлениями двжения. .
После разгрузки барабанов 19 и
20двигатель 46 включается г благодари 4&vy через шестерню 44 и зубчато колесо 43 приводится во вращение цетральное колесо 41 II цепь 40. поскольку барабан останавливаетс резьбовые стержни 29 вращаются в противоположном направлении так, чт кольцо 28 с днишем 27 ввинчивается йверхнее конечное положение. В этом конечном положении двигатель 46, преимущественно управляемый посредством концевого выключателя, останавливается и находится в заторможенном состоянии. Теперь барабан снова находится в рабочем положении и через распределительный участок 17 может быть включен в работу с целью повторной загрузки пачками.Таким образом,если в данный момент один барабан разгружается, т другой барабан заполняется. Отверс тия расположены на внутренней стороне барабана и в соответствии с этим ширина толкателя 64 несколько меньше ширины стопы, поэтому они внутренними уголками в определенном положении плотно прилегают к частям корпуса 23. Магазин 21 имеет защитную сетку 68 для предотвращения выпадания сто пы. . В случае, если пачка банкнотов имеет опечатку, она удаляется на транспортер 15 и подводится к учас ку 69 обмена ценными бумагами, кото рый работает полуавтоматически. Банкнот с опечаткой регистрирует ся и заменяется банкнотом без дефекта из специальнЬго 6apa6atHal. Введенный банкнот автоматически считае ся и регистрируется. Затем банкноты обрабатываются в бандерольной машине 70, контролируются детектором 13 и с помощью счетчика 71 банкнотов проверяются на полноту, .Восстановленные и проверенные ст пы 72 с помощью транспортера 73, проходящего поперек транспортера 74, транспортируются вблизи барабанов 19 и ;20 и там вручную распредел ются в магазинах по своим первонача ным местам в позициях обмена 75 и 76 стоп. При обмене банкнот с опечатками на участке обмена 69 и последующег контроля восстановленных стоп 72 пр должается обработка годных стоп на основном транспортере без Д1ерерыва. Для устраненияпомех и пЬя злёния неправильной, последовательности нумерации при сортировании стоп в барабанах 19 и 20 в позиции77, рас положенной перед распределительным участком 17, каждое свободное место при удалении стопы автоматиче ки заменяется при транспортировке ложной стопой 78, которая состоит и блока, имеющего формат и толщину, о наковую с нормальной стопой. благодаря введению л cat ной f стопы 78 сохраняется правильная числовая последовательность стоп при сортировке в барабанах. Место ложной стопы маркируется. Каждая ложная стопа 78 легко опоз- , нается на позиции обмена 75 и 76 стоп и может быть заменена вручную восстановленной стопой. Готовые пакеты 79 после этого контролируются счетчиком 80 о наличии всех 100 банкнотов. Перед бандерольной машиной 81 имеется Контроль о наличии ложной стопы. Участок ввода ложной стопы, содержащий приемник 82, можно pacrioл.ожить над распределительным участком 17 (фиг. i, штриховая линия) . Из приемника 82, ложные стопы 78 подают на свободные места. Замена ложной стопы 78 на восстановленную 72 может происходить позади барабанов 19 и 20, например на транспортере 67 или 73, причем тогда существует только одна позиция замены стоп, а счетчик 80 распо1пагается позади этого участ- . ка. После прохождения детектора 83, пакеты 79 гтопадают в бандерольную машину 81, в которой происходит обвязка пакетов. Затем на обвязанные пакеты в -печатном устройстве 84 наносцтся отти.ск ... Перевязанные пакеты из своего прямого положения перекладываются в горизонтальное; В позиции 85 пакеты упаковываются в.термопластическую пленку из синтетического материала и проводятся в усадочную шахту, в которой пленка снимается. Установленные пакеты 86 подаются на транспортер 87 ориентирующего устройства 88, которое имеет приемную емкость для пакетов, соответствующую числу серии позиции ценных бумаг. Как только транспортер 87 заполнен пакетами 86,вся последовательность из 24 пакетов с банкнотами с помощью задвижки 89 смещается в направлении стрелки Б . Причем с помощью регулируемых направляющих шин каждый ряд пакетов одинаковой серии отделяется от соседнего ряда пакетов другой серии. Затем пакеты под действием собственного веса направляются по наклонной поверхности и упаковываются в коробки.. Формула изобретения 1. Машина для обработки ценных бумаг, преимущественно банкнот, содержащая смонтированные на каркасе систему режущих устройств, средства контроля, устройство для обвязки пачек ценных бумаг, два печатных механизма, устройство для койплектования пачек ценных бумаг в стопки, устрой- - , Ьтво для обвязки стопок, узел упаковки стопок ценных бумаг и устройство для транспортирования ценных бУмаг по позициям обработки, йключающее
рабочий транспортер, о т л и ч а ющ а я с тем,что, с целью повышения надежности и производительности машины, устройство для комплектования содержит смонтированные на закрепленных на каркасе вертикальных колоннах два барабана с приводами, имеющие радиальные перегородки и подвижные относительно них днища, образующи магазины, количество которых в каждом барабане равно числу обрабатываемых серий ценных бумаг, и механизмы перемещения днищ, и средства для поочередного вывода стопок из магазинов, а устройство для транспортирования.ценных бумаг по позициям обработки имеет два дополнительных транспортера с захватными элементами для направления пачек к магазинам барабанов, расположенные перпендикулярно к рабочему транспортеру,и механизм перегрузки транспортируемых пачек к захватным элементам дополнительных транспортеров,
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм перемещения днищ в каждом барабане состоит из горизонтально расположенного кольца с резьбовыми отверстиями, на котором жестко закреплены днища магазинов, вертикально смонтированных на барабане резьбовых стержней с жестко установленными на-них цеп- ными звездочками, сопряженныз -. с резьбовыми Отверстиями кольца , цепного колеса, смонтированного на колонне, и бесконечной цепи, охватывающей цепные звездочки стержней ицепное колесо.
3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый барабан имеет двигатель для возврата днищ магазинов в исходное положение, укрепленный на колонне и связанный с цепным колесомпосредством зубчатой пары.
4, Машина по пп. 1-3, отличающаяся тем что на каждом
0 барабане укреплено по два концевых выключателя для .подачи команды на перемещение днищ вверх или винз.
5.Машина по пп 1-4, отличающаяся тем, что механизм
5 перегрузки транспортируемых пачек к захватным элементам дополнительных транспортеров состоит из двух двуплечих гялчагов, приводного кулачка для взаимодействия с двуплечими
0 рычагами и двух стопорных элементов для блокирования одного рычага при работе другого рычага.
6,Машина по пп. 1-4, о т л ичающаяся тем, что каждое средство для поочередного вывода
5 стопок из магазинов состоит из силового цилиндра, укрепленного на соответствующей колонне, и толкателя, смонтированного на штоке силового цилиндра. .
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Патент США 3412993, кл. 270-1, 1966 (прототип). t2 ft § § §.g g В g § Ё Eiaa A / 7J /- 83 э-#/ ШЗ @e:@ § ja @@@@@@@ /o ВВВВШВВШЭВЩШЭЭ
«г. / Л П/ П 67 97 П / П ЭШШВЭВШЭЭШ
г/
21/IL
2i 2235 ФигЛ 3522
-2if
r
.с.. . . .4 740165
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1975-03-14—Подача