Бампер транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60R19/06 

Описание патента на изобретение SU740563A1

(54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU740563A1

название год авторы номер документа
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328388C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328387C1
Энергопоглощающее устройство транспортного средства 1990
  • Борзыкин Анатолий Яковлевич
  • Лункин Игорь Андреевич
  • Саввушкин Евгений Семенович
SU1729854A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич[Ua]
RU2029694C1
Демпфер бампера транспортного средства 2023
  • Белозеров Сергей Николаевич
  • Белозеров Артем Сергеевич
  • Белозерова Наталья Сергеевна
RU2814329C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Клеба Ю.М.
RU2204495C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1
Противоударное устройство 2023
  • Архангелов Андрей Геннадьевич
  • Лукашов Павел Павлович
RU2806737C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич
RU2028955C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Закарян М.Р.
  • Краснов А.А.
  • Крылов Б.А.
  • Селезнев В.И.
  • Гавриш В.П.
RU2023609C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 563 A1

Реферат патента 1980 года Бампер транспортного средства

Формула изобретения SU 740 563 A1

Изобретение относится к бамперам, смягчаю щим удар при столкновении транспортного средства с препятствием. Известеи бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и гидравлические демпферы, каждый из которьгх состоит из цилиндра, связанного с транспортным средством, и цилиндрического поршня с жестко соединенным с ним штоком. Шток имеет проушину с пальцем, вставленным во фрезерованный паз кронштейна, закрепленного на поперечном брусе 11.. Однако такой бампер позволяет ему произвольно смешаться поперек транспортного средства и выступать сбоку от него, в результате чего увеличиваются габариты транспортного средства. . Кроме того, бампер имеет низкие энергоемкость и вибрацию при движении транспортно го средства. Наиболее близким техническим решением к изобретению является бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и демпф ры в виде цилиндров, расположенных параплепь НО продольной оси транспортного средства, соединенных с его шасси я именнцих штоки, шарнирна соедиэ енные с поперечным брусом посредством компенсируюищх устройств, имеюцдах оси. При этом каждое из компенсирующих устройств состоит из : кронштейна, закрепленто на uiTOKO при помощи оси, рычагов, соединенных П помощи торсиона с упоКдянутым кронштшном и связанных с поперечным брусом шарнирно через серьги, н планок, надетых на ось и соединенных шарнирно с поперечным брусом 2. Однако зксплуатационная надежность такого бампера невелика из-за наличия большого числа шарниров, имеющих зазоры , способствующие вибрации бампера при движении транспортного средства. Кроме того, кo шeнcиpyющиe устройства этого бампера являются весьма громоздкими, занимая значительную часть пространства, которое можно использовать при ходе щтоков для поглощения знергии удара. Цель изобретения - повьпиение эксплуатационной надежности путем увеличения энерго емкости и снижения вибрагда и повышение компактности. Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом бампере каждое из компенсирутощих устройств состоит из скобы, жестко прикрепленной к поперечному брусу и огибающей ось, и втулки из упругого материала, смоипгрованной на упомянутой оси и прижатой скобой к поперечному брусу,при этом втулка каждого устройства в транспортном положении бампера в горизонтальной плоскости прижата к стенке скобы, обр щенной к продольной оси транспортного средства, и зафиксирована от вертикальных перемещений относительно штока соответствующего цилиндра, а последний снабжен гофрироватюй оболочкой, и срезаемым крепежным элементом, соедине шым с шасси транспортного средства. Такое выполнение бампера позволяет не нагружать боковой силой штоки поршней при ик перемещении на неравные- расстояшш при неснм- д в метричном относительно продольной oat транспортного средства ударе, а также при боковом ударе предотвращает заклнниваш1е поршней в щминдрах и обеспечивает нормальную работу демпферов. На фиг. 1 изображен предлагаемый бамгсер в исходном положении; на фиг. 2 - положение бампера при несимметричном ударе относительно продольной оси транспортного средства; на фиг. 3 - бампер в съ.1Я1ом .положенин при рабо те энергопоглощающих гофр; на фиг. 4 показано крепление поперечного бруса к штоку демпфера (узел И аа фиг. 1); на фиг. 5 - сечение А-А фиг. 4 по оси крепления штока демпфера к поперечному брусу. Бампер содержит поперечный брус 1 и пздра лические демпферы 2, каждьш из которых состоит из цилиндра 3 и цилиндрического порш ня 4 со штоком 5. На штоке и поршне 4 размещены кольцеобразные уплотнения 6. Поршень 4 имеет калиброванное отверстие 7, в которое входит профилированный стержень 8, установлеиньш в дшпце 9 цилиндра 3. Через днище 9 щшиндра 3 и бонки 10 лонжерона 11 проходит срезаемый крепёжньш элемент -щтифт 12, посредством которого цшгадЕф 3 закреплен в лонжероне 11 транспортного средства 13. Лонжерон 11 имеет замкнутый профиль, например квадратного сечекия. Противоположный конец цилиндра 3 илкет фланец 14, посредством которого цкливдр 3 , прикреплен к энергопоглощающей гофрированной оболочке 15, противоположный торец которой приварен к лонжерону 11. Фланцы, 14 обоих цилиндров 3 связаны понеречиной 16, а лонжероны 11 - с усилителем 17 кузова транспортного средства 13. В штоке 5 демпфера 2 установлен разделительный поршень 18 с уплотнением 19. Полость 20, образованная штоком 5, его йнлшем 21 и разделительным поршнем 18, заполнена газом под давлением. Полость штока 5 за разделительным поршнем 18 сообщена с полостью цилиндра 3 через калиброванное отверстие 7 и заполнена жидкостью. Штоки 5 демпферов 2 шарнирно соединены с поперечным брусом I посредством компенсирующих устройств. Каждое компенсирующее устройство состоит из скобы 22, жестко прикрепленной болтом 23 к поперечному брусу 1 и огибающей ось 24, и втулки 25 из jTipyroro материала, смонтированной на упомянутой оси и прижатой скобой 22 к поперечному брусу 1. Оси 24 закреплены в проущинах 26 штоков 5. Скобы 22 прижимают втулки 25 из упругого материала к накЛадкам 27 поперечного бруса L Втулкп 25 каждого устройства в транспортном положении бампера горизонтальной плоскости прижата к стенке скобы 22, обращенной к продольной оси 29 транспортного средства 13, к зафиксирована от вертикальных перемещений относительно штока соответствующего цилиндра. В направлении концов бруса 1 между втулками 25 и внутренними стенками 30 скоб 22 образованы зазоры 31, величина которых в сечении, перпендикулярном к продольногу1у брусу, равна диаметру втзлок 25. Втулки 25 имеют буртики.32, охватьшающие скобы 22, и упираются торцами во фланцы 33 проущин 26. Поперечный брус покрыт упругим материалом 34 для предотврзлцения увечья пешеходов. При ударе в попере-шый брус 1 происходит перемещение. его и поршней 4, при этом жидкость перетекает через калиброванное отверстие 7 каждого .поршня 4. Проходное сечение отгерстия 7 уменьшается по мере вдвижения в него профилироватшого стержня 8 и знергая удара поглощается дросселированием жидкости. Жидкость, перетекая в полость штока 5, вытесняет разделительньш поршень 18 и. сжимает газ в полости 20 шктока 5. Энергия сжатого газа .возвращает демпферы 2 бампера в исходное положение. При несимметричном ударе относительно продольной оси 29 транспортного средства 13 к цилиндрическим штокам 5 приложень разные по величине силы и перемещение штоков 5 происходит на разные величины. Скобы 22 перемещаются относительно упругих втулок 25 в направлении оси поперечного бруса 1, соблюдены зазоры 31 между ними и втулками 25, этим компенсируется увеличение расстояния осями 24 проушин 26 и обеспечивается работа демпферов 2 без заклинивания, так как составляющая сила удара, направленная перпендикулярно перемещениям цилиндрических поршней 4, мала и передается

на них только благодаря трению между т1ругими втулками 25 и скобами 22.

Если энергия удара превышает энергию поглощаемую демпферами 2, то срезаются штиф.ты j 12 крепления демпферов 2 к лонжеронам И и не поглощенная энергия удара поглощается благодаря деформации гофр оболочки 15, при этом демпферы 2 перемещаются внутри лонжеронов 11.

Такое вьшолнение бампера и его использование в транспортном средстве, в частности, в автобусе повыщает безопасность транспортного средства, что снижает затраты на рекюнт и простои транспортных средств при скорости столкно-,; вения до 18 км/ч, уменьшаеттяжесть травм пере возимых пассажиров и порчу груза.

Формула изобретения-.

Бампер транспортного средства, содержацл-гл поперечный брус и демпферы в виде цилиндров, расположенных параллельно продольной оси транспортного средства, отединеннь1Х с его 25 шасси и имеющих штоки, шарнирно соещшенные с ноперешштм брусом посредством кб шепсирующих устройств, имеющих оси, отличающийся тем, что с целью повьпценяя его эксплуатационной надежности путем увеличения энергоемкости и снижения вибрацнй и повьпцения компактности, каждое из компенсирующих устройств состоит из скобы, жестко прикрепленной к пог.еречном брусу и огибающей ось, и втулки из упругого материала, смонтировагшон на упомянутой оси и прижатой скобой к поперечному брусу, при этом втулка каждого устройства в транспортном положении балшерц в горизонтальной плоскости щмтжата к стенке скобы, обращенной к продольной оси транспортного средства, и зафиксирована от вертикальных перемещений относительно штока соотвстствуюшего щшиштра, а последний снабжен гофрированной оболочкой и срезгвмым крепежным элементом, соединенным с шасси гранспортного средства.

Источюнси информации. Принятые во внимание при экспергизе

1.Патент США N 2977146, кл. 296-60, 1961.2.Патент США N 3834686, loi. 267-116, опублик. 1974 (прсготип).

fff / // /

SU 740 563 A1

Авторы

Миронов Александр Петрович

Миронов Владимир Андреевич

Даты

1980-06-15Публикация

1978-01-16Подача