Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава Советский патент 1980 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU740571A1

Изобретение относится к жепезнодоро) ному транспорту и касается стендов для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава. - Известен стенд для испытаний тормозных приборов вагонов, содержащий сварную раму, на которой смонтированы тормозной цилиндр, горизонтальные рычаги с затяжкой, при этом горизонтальный рычаг со стороны штока цилиндра свободным концом соединен с ушком испытываемого регулятора, а горизонтальный рычаг со стороны мертвой точки цилиндра свободным концом соединен со специальной тягой, которая имеет паз, позволяющий имитировать зазоры между тормозными колодками и колесами посредством постановки в паз специальных вкладышей ij . Известный стенд предназначен для иопытаний только одного регулятора рычажных передач и не позволяет испытывать другие тормозные приборы и механизмы. Известен также стенд для ИСПЫТЕШИЙ тормозных приборов железнодорожного подвижного состава, содержаций смонтиг рованные на раме тормозную рычажную передачу с регулятором, кинематически соединенную со штоком и кронштейном тормозного цилиндра, сообщенного трубопроводами с воздухораспределителем, запасным резервуаром, авторежимом и автоматическим стояночньтм тормозом 2 . Недостатком йтотх) стенда является невозможность учета изменений углов наклона горизонтальных рычагов при испытании в прсжессе торможения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Достигается это тем, что стенд снабжен установленными симметрично друг другу двумя Г-образными рычагами, причем горизонтальные плечи упомянутых рычагов снабжены противовесами и смонтированы в скобах с регулировочными винтами, вертикальные плечи шгфннрно соединены у одного рычага с регулятором, у другого - с тормозной тягой, в на тру. бопроводах между тормозным цилинд;ром 3,74 к авторежимом, воздухораспредепитепем и запасным резервуаром установлены раз общительные краны с етмосферными отверстиями. Противовесы могут быть установлены на Г-образных рычагах ктодвяжнОр На чертеже показана принаипиальнач конструктивная схема тормозного испьгга тельного стенда. Нараме 1 снонтирована тормозная система стенда, содержащая тормозной Цй яиндр 2 с отпускной пружиной 3, штоком 4 поршня и кронштейном 5 мертвой точки тормозного цилиндра 2, шторежим 6, воэ духораспределитепь 7 н запасной резервуар 8, соединенные подводящим воздуховодом 9. Шток 4 ш нирно соединен с рычагом 1О другой конец которого шарнйрно сое динен с регулятором 11 тсфмозной рычаж ной передачи. Кронштейн 5 шарнйрно соединен с рычагом 12, другой конец которо го шарнйрно соединен с тормозной тягой 13. Средние части j&iiaroa Ю и 12 шарнйрно соединены затяжкой 14, а между кониами ЭТИХ рычагов установлен привод 15 стояночного тормоза, соединенный тросиком 16 с управляющим механизмом 17, Типовой рьяажный привод регулятора II содержит упорный рычаг 18, шарнир но соединенный с вшггом 19, а средней частью, распоркой 2О - с рычагом 10. В подводящем воздуховоде 9 менщу тормозным ашгандром 2 н авторежимом 6 устаяовяей край 21 с атмосферным верстием л « а между воздухораспредепителем 7 и резервуаром 8 с одной стороны, и упразлякяйим механизмом 17 с другой стороны установлен второй кран 22 с атмосферным отверстием 6. . НорП)фльное положение кранов 21 и 22 ofKi bVToe. Воздухорасгределитель 7 подсоединен к воздушной магистрали 23. На раме 1 и кронштейнах 24 и 25 ш нирно установлены два симметричных Г-образных рычага 26 и 27. Горизонтал ное плечо рычага установлено внутри ско бы 28 и нагружено противовесхэм 29, закрепленным болтом ЗО. В скобе вертикапьно установлен регулировочный винт 31, преднЕвначенный для ограничения хо да горизонтального плеча рычага 26, ша нйрно соединенного с регулятором. С дру гой стороны горизонтальное плечо рычага 27 установяйно внутри скобы 32 и нагружено противовесом 33, закрепленным болтом 34. В скобе 32 вертикальн установлен регулировочный винт 35, предназначенный для ограничения хода горизонтального плеча рычага 27. Etep тикалыюе плечо рычага 27 шарнйрно содинено с тормозной тягой 13. Тормозные испытания выполняются на стенде следующим образом. Из воздушной магистрали 23 сжатый воздух поступает в воздухораспределитель 7, резервуар 8 и через кран 22 в управляквдий мехштезм 17, В этот момент воздухопровод 9 к авторежиму 6 перекрыт воздухораспределителем 7, Происходит зарядка. Торможение происходит при снижении давления-сжатого воздуха в магистрали 23 и сообшшт через подводящий воздухопровод 9, воздушный резервуар 8 с авторежимом 6 и далее через кран 21 с тормозным цилиндром 2, Шток 4 перел ещшэтся влево, при этом рычаг 10 поворачив тся по часовой стрелке, перемещая вправо регулятор 11, а рычаг 26 поворачивается против часовой стрел ки до упора его горизонтального плеча в регулировочный винт 31. При дальнейшем перемещении штока 4 влево, через затяж;ку 14, рычаг. 12 поворачивается против часовой стрелки, перемещая влево тормозную тягу 1Э„ Рычаг 27 поворачивается по часовой стрелке до упора его горизон тельного плеча в регулировочный винт 35, В процессе торможения, как уже отмечаюсь, регулятор 11 перемещается вправо, при этом зазор А выбирается и корпус регулятора 11, упираясь в рычаг 18, смещается влево относительно его тягового стержня 36, чем обеспечивается собственно работа реттпятора на стяг вание тормозной .рычажной передачи при износе тормозных колодок. Регулировка размера А производится винтом 19. Одновременно с поворотом рычага Ю по часовой стрелке, а рычага 12 против часовой стрелки, корпус привода 15 автоматического стояночного тормоза и его винт 37 перемещаются .навстречу друг другу, этом храповая гайка 38 свободно врш1 ается по не самотормозящей резьбе винта 37, так как собачка 39 в этот момент через тросик 16 выведена из зацепления с гайкой 38 управляющим механизмом 17, подверженным давлению сжатого воздуха из резерву а 9. Это заторможенное состояние дальнейших перемещений в тормозной передаче и ее механизмах не происходит, так как все зазоры выбраны полностью, Регулировка величины перемещений элементов и изменение углов наклона рычагов тормозной рычажной передачи осуществляются следующим образом.

Дпя имитации изчосов тормозных колодок, как следствие, изменения углов накпона рычагов тормозной рычажной переда чи влево в результате сокращения длины регулятора 11, регулировочный винт 31 перемещает вниз, а регулировочный винт 35 - вверх.

Для регулировки величины выхода што ка 4 тормозного цилиндра 2 регулировочные винты Э1 и 35 одновременно перемещают вверх или вниз, при этом сумма зазоров между концами винтов 31 и 35 и горизонтальными плечами рычагов 26 и 27 определяет конечную величину выхода штока 4.

Для регулировки величины возвратного усилия в тормозной рычажной передаче противовесы 29 и 33 перемещают по горизонтапьным плечам рычагов 26 и 27, при этом, чем ближе противовесы,к концам рычагов, тем больше возвраггное усилие.

Испытание опытных тормозных приборов и механизмов, которыми могут быть тормозной цилиндр, авторежим, воадухораспредепитель, воздушный резерву и регулятор, выпопняется на стенде, заменив соотБвтсгвующий прибор, например авторежим 6, опытным прибором. Далее вьшопняется вышеизложенный цикл, а контроль торможения И- соответствие нспыть ваемого прибора технический требованиям проверяются по контрольным манометрам 40, включенным в подводящий воздухопровод 9-и воздушную магистраль 23.

Для проведения испытаний привода 15 ед.томаттического стояночного тормоза и его управляющего механизма 17, имиткИщется постановка вагонов на стоянку и полное истощение тормозной системы. Кран 22 перекрьшается, при этом управлякдций механизм 17 отключается от воздушного резервуара 8 и сообщается с а; мосферой через отверстие б . После давления сжатого воздуха в управлякяцем механизме 17 собачка 39 входит в зацепление с храповой гайкой 38 и фиксирует ее положение на винте 37, следоветельно, фиксируются длина привода 15 и полоядания 10 и 12 в заторможенном, состоянии.

Для проверки привода 15 на фиксацию перекрьшают кран 21, отключая тормозной цилиндр 2 от авторежима 6 и сообщая с атмосферой через отверстие сч. После падения давления в тормозном цилиндре 2 все тормозное усилие в тормозной рычажной передаче передается на

привод 15, который и удерношает ее в заторможенном состоянш. Автоматнчесзси отпуск привода 15 производится открьнтием крана 22, при этом сжатый воздух поступает из резервуара 8 в управляющий механизм 17 и через тросик 16 вьшодит собачку 39 из зацепления с храповой гайкой 38, которая получает возможность свободного вргщенпя по несамотормозяще резьбе винта 37, удлиняя привод 15.

Под действием усилия отпускной пружины 3 и противовесов 29 и 33 тормозная рычажная передача стенда возврацается в исходтюе положение. После увеличения давления в воздушной магистрали 23 и последующего открытия крана 21 испытательньпЧ стенд готов к последующему тормозному циклу.

формула изобретения

1.Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава, содержещий смонтированные на раме тормозную рычажную передачу с регуЛ51ТОром, кинематически соединенную со штоком и кронштейном тормозного цилиндра, сообщенного трубопроводами с воздухораспределителем, запасным резерву юм, авторежимом и автоматическим стояночным тормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен установленными на раме симметри но друг друга двумя Г-образнымц рычэг.ами, горизонтальные плечи которых снабжены противовесами и смонтированы в скобах с регулировочными винтами, вертикальные плечи шарнирно соединены

у одного рыч ага с регулятором , у другого - с тормозной тягой, а на трубопроводах между тормозным цилиндром и авторежимом, воздухораспределителем и запасным резервуаром установлены разобщительные краны с атмосферными отверстиями.

2.Стенд по п. 1, отли чающ ийс я тем, что, с целью регулирования усилий в рычажной передаче, упомянутые противовесы установлены на Г-образных рычагах подвижно.

И.сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Серафимович В. С. Автоматический регулятор рычажной передачи вагонов. М., Трансжвлдориздат, 1959, с. 4О.

2.Погребинский М. Г. и др. Бескулионые регуляторы тормозной рычажной передачи подвижного состава. /И., Транспорт, 1970, с. 42.

Похожие патенты SU740571A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2442710C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322367C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аввакумов А.С.
RU2139210C1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2535364C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2501692C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2542823C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
RU2114015C1
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
RU2302954C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2

Иллюстрации к изобретению SU 740 571 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 740 571 A1

SU 740 571 A1

Авторы

Храмов Николай Иванович

Павлюков Эдуард Авраамович

Гейлер Моисей Петрович

Баженевский Юрий Михайлович

Абрамов Евгений Васильевич

Даты

1980-06-15Публикация

1978-02-13Подача