Изобретение относится к жепезнодоро) ному транспорту и касается стендов для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава. - Известен стенд для испытаний тормозных приборов вагонов, содержащий сварную раму, на которой смонтированы тормозной цилиндр, горизонтальные рычаги с затяжкой, при этом горизонтальный рычаг со стороны штока цилиндра свободным концом соединен с ушком испытываемого регулятора, а горизонтальный рычаг со стороны мертвой точки цилиндра свободным концом соединен со специальной тягой, которая имеет паз, позволяющий имитировать зазоры между тормозными колодками и колесами посредством постановки в паз специальных вкладышей ij . Известный стенд предназначен для иопытаний только одного регулятора рычажных передач и не позволяет испытывать другие тормозные приборы и механизмы. Известен также стенд для ИСПЫТЕШИЙ тормозных приборов железнодорожного подвижного состава, содержаций смонтиг рованные на раме тормозную рычажную передачу с регулятором, кинематически соединенную со штоком и кронштейном тормозного цилиндра, сообщенного трубопроводами с воздухораспределителем, запасным резервуаром, авторежимом и автоматическим стояночньтм тормозом 2 . Недостатком йтотх) стенда является невозможность учета изменений углов наклона горизонтальных рычагов при испытании в прсжессе торможения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Достигается это тем, что стенд снабжен установленными симметрично друг другу двумя Г-образными рычагами, причем горизонтальные плечи упомянутых рычагов снабжены противовесами и смонтированы в скобах с регулировочными винтами, вертикальные плечи шгфннрно соединены у одного рычага с регулятором, у другого - с тормозной тягой, в на тру. бопроводах между тормозным цилинд;ром 3,74 к авторежимом, воздухораспредепитепем и запасным резервуаром установлены раз общительные краны с етмосферными отверстиями. Противовесы могут быть установлены на Г-образных рычагах ктодвяжнОр На чертеже показана принаипиальнач конструктивная схема тормозного испьгга тельного стенда. Нараме 1 снонтирована тормозная система стенда, содержащая тормозной Цй яиндр 2 с отпускной пружиной 3, штоком 4 поршня и кронштейном 5 мертвой точки тормозного цилиндра 2, шторежим 6, воэ духораспределитепь 7 н запасной резервуар 8, соединенные подводящим воздуховодом 9. Шток 4 ш нирно соединен с рычагом 1О другой конец которого шарнйрно сое динен с регулятором 11 тсфмозной рычаж ной передачи. Кронштейн 5 шарнйрно соединен с рычагом 12, другой конец которо го шарнйрно соединен с тормозной тягой 13. Средние части j&iiaroa Ю и 12 шарнйрно соединены затяжкой 14, а между кониами ЭТИХ рычагов установлен привод 15 стояночного тормоза, соединенный тросиком 16 с управляющим механизмом 17, Типовой рьяажный привод регулятора II содержит упорный рычаг 18, шарнир но соединенный с вшггом 19, а средней частью, распоркой 2О - с рычагом 10. В подводящем воздуховоде 9 менщу тормозным ашгандром 2 н авторежимом 6 устаяовяей край 21 с атмосферным верстием л « а между воздухораспредепителем 7 и резервуаром 8 с одной стороны, и упразлякяйим механизмом 17 с другой стороны установлен второй кран 22 с атмосферным отверстием 6. . НорП)фльное положение кранов 21 и 22 ofKi bVToe. Воздухорасгределитель 7 подсоединен к воздушной магистрали 23. На раме 1 и кронштейнах 24 и 25 ш нирно установлены два симметричных Г-образных рычага 26 и 27. Горизонтал ное плечо рычага установлено внутри ско бы 28 и нагружено противовесхэм 29, закрепленным болтом ЗО. В скобе вертикапьно установлен регулировочный винт 31, преднЕвначенный для ограничения хо да горизонтального плеча рычага 26, ша нйрно соединенного с регулятором. С дру гой стороны горизонтальное плечо рычага 27 установяйно внутри скобы 32 и нагружено противовесом 33, закрепленным болтом 34. В скобе 32 вертикальн установлен регулировочный винт 35, предназначенный для ограничения хода горизонтального плеча рычага 27. Etep тикалыюе плечо рычага 27 шарнйрно содинено с тормозной тягой 13. Тормозные испытания выполняются на стенде следующим образом. Из воздушной магистрали 23 сжатый воздух поступает в воздухораспределитель 7, резервуар 8 и через кран 22 в управляквдий мехштезм 17, В этот момент воздухопровод 9 к авторежиму 6 перекрыт воздухораспределителем 7, Происходит зарядка. Торможение происходит при снижении давления-сжатого воздуха в магистрали 23 и сообшшт через подводящий воздухопровод 9, воздушный резервуар 8 с авторежимом 6 и далее через кран 21 с тормозным цилиндром 2, Шток 4 перел ещшэтся влево, при этом рычаг 10 поворачив тся по часовой стрелке, перемещая вправо регулятор 11, а рычаг 26 поворачивается против часовой стрел ки до упора его горизонтального плеча в регулировочный винт 31. При дальнейшем перемещении штока 4 влево, через затяж;ку 14, рычаг. 12 поворачивается против часовой стрелки, перемещая влево тормозную тягу 1Э„ Рычаг 27 поворачивается по часовой стрелке до упора его горизон тельного плеча в регулировочный винт 35, В процессе торможения, как уже отмечаюсь, регулятор 11 перемещается вправо, при этом зазор А выбирается и корпус регулятора 11, упираясь в рычаг 18, смещается влево относительно его тягового стержня 36, чем обеспечивается собственно работа реттпятора на стяг вание тормозной .рычажной передачи при износе тормозных колодок. Регулировка размера А производится винтом 19. Одновременно с поворотом рычага Ю по часовой стрелке, а рычага 12 против часовой стрелки, корпус привода 15 автоматического стояночного тормоза и его винт 37 перемещаются .навстречу друг другу, этом храповая гайка 38 свободно врш1 ается по не самотормозящей резьбе винта 37, так как собачка 39 в этот момент через тросик 16 выведена из зацепления с гайкой 38 управляющим механизмом 17, подверженным давлению сжатого воздуха из резерву а 9. Это заторможенное состояние дальнейших перемещений в тормозной передаче и ее механизмах не происходит, так как все зазоры выбраны полностью, Регулировка величины перемещений элементов и изменение углов наклона рычагов тормозной рычажной передачи осуществляются следующим образом.
Дпя имитации изчосов тормозных колодок, как следствие, изменения углов накпона рычагов тормозной рычажной переда чи влево в результате сокращения длины регулятора 11, регулировочный винт 31 перемещает вниз, а регулировочный винт 35 - вверх.
Для регулировки величины выхода што ка 4 тормозного цилиндра 2 регулировочные винты Э1 и 35 одновременно перемещают вверх или вниз, при этом сумма зазоров между концами винтов 31 и 35 и горизонтальными плечами рычагов 26 и 27 определяет конечную величину выхода штока 4.
Для регулировки величины возвратного усилия в тормозной рычажной передаче противовесы 29 и 33 перемещают по горизонтапьным плечам рычагов 26 и 27, при этом, чем ближе противовесы,к концам рычагов, тем больше возвраггное усилие.
Испытание опытных тормозных приборов и механизмов, которыми могут быть тормозной цилиндр, авторежим, воадухораспредепитель, воздушный резерву и регулятор, выпопняется на стенде, заменив соотБвтсгвующий прибор, например авторежим 6, опытным прибором. Далее вьшопняется вышеизложенный цикл, а контроль торможения И- соответствие нспыть ваемого прибора технический требованиям проверяются по контрольным манометрам 40, включенным в подводящий воздухопровод 9-и воздушную магистраль 23.
Для проведения испытаний привода 15 ед.томаттического стояночного тормоза и его управляющего механизма 17, имиткИщется постановка вагонов на стоянку и полное истощение тормозной системы. Кран 22 перекрьшается, при этом управлякдций механизм 17 отключается от воздушного резервуара 8 и сообщается с а; мосферой через отверстие б . После давления сжатого воздуха в управлякяцем механизме 17 собачка 39 входит в зацепление с храповой гайкой 38 и фиксирует ее положение на винте 37, следоветельно, фиксируются длина привода 15 и полоядания 10 и 12 в заторможенном, состоянии.
Для проверки привода 15 на фиксацию перекрьшают кран 21, отключая тормозной цилиндр 2 от авторежима 6 и сообщая с атмосферой через отверстие сч. После падения давления в тормозном цилиндре 2 все тормозное усилие в тормозной рычажной передаче передается на
привод 15, который и удерношает ее в заторможенном состоянш. Автоматнчесзси отпуск привода 15 производится открьнтием крана 22, при этом сжатый воздух поступает из резервуара 8 в управляющий механизм 17 и через тросик 16 вьшодит собачку 39 из зацепления с храповой гайкой 38, которая получает возможность свободного вргщенпя по несамотормозяще резьбе винта 37, удлиняя привод 15.
Под действием усилия отпускной пружины 3 и противовесов 29 и 33 тормозная рычажная передача стенда возврацается в исходтюе положение. После увеличения давления в воздушной магистрали 23 и последующего открытия крана 21 испытательньпЧ стенд готов к последующему тормозному циклу.
формула изобретения
1.Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава, содержещий смонтированные на раме тормозную рычажную передачу с регуЛ51ТОром, кинематически соединенную со штоком и кронштейном тормозного цилиндра, сообщенного трубопроводами с воздухораспределителем, запасным резерву юм, авторежимом и автоматическим стояночным тормозом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен установленными на раме симметри но друг друга двумя Г-образнымц рычэг.ами, горизонтальные плечи которых снабжены противовесами и смонтированы в скобах с регулировочными винтами, вертикальные плечи шарнирно соединены
у одного рыч ага с регулятором , у другого - с тормозной тягой, а на трубопроводах между тормозным цилиндром и авторежимом, воздухораспределителем и запасным резервуаром установлены разобщительные краны с атмосферными отверстиями.
2.Стенд по п. 1, отли чающ ийс я тем, что, с целью регулирования усилий в рычажной передаче, упомянутые противовесы установлены на Г-образных рычагах подвижно.
И.сточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Серафимович В. С. Автоматический регулятор рычажной передачи вагонов. М., Трансжвлдориздат, 1959, с. 4О.
2.Погребинский М. Г. и др. Бескулионые регуляторы тормозной рычажной передачи подвижного состава. /И., Транспорт, 1970, с. 42.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2442710C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2322367C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139210C1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535364C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2501692C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542823C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2114015C1 |
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2302954C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-02-13—Подача