(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПРЕССОРА
1
, Изобретение относится к области комп- рессоростроения и касается устройств дпя регулирования производительности компрессоров.
Известно устройство для регулирования производительности компрессоров, содержащее подсоединенные к рабочим полостям цилиндра компрессора дополнительные камеры, каждая из которых разделена свободно установленным в ней поршнем на газовый и гищ)авпический объемы, последний из которых соединен посредством дроссельнотх) элемента с магистралью рабочей жидкости питательного цилиндра. рвзмешенного последовательно с камерами,
и имеющего поршень, шток которого соединен с механизмом управления l.
Указанное устройство является наибоneei близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.jg
Недостатке указанного устройства является то, что оно обладает недостаточным быстродействием и, как следствие этого, компрессор имеет невысокий KFIZL
Целью настоящего изобретения является повышение КПД компрессора путем увеличения быстродействия регулирования.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено клапанным механи; мом, -служащим дроссельным элементом. Клапанный механизм выполнен в виде размещенных в его корпусе цилиндрических органов, связанных посредством тяг с равноплечим качающимся коромыслом, снабженным уравновешенной относительно оси качания инерционной массой, а-в корпусе закреплена пружина, кинематически связанная с кор1змыслом. При этом ципродольные проточки, разделенные в средней части пояском, а корпус снабжен кольцевык и буртами, служащими седлами запорных органов и имеющими высоту, равную длине пояска.
На фиг. 1 изображена схема устройства для регулирования производительности компрессора; на фиг. 2 изображен запорный элемент, продольный разрезу, на линдрические запорные органы имеют фиг. 3 изображен запорный элемент, поперечный разрез А-А. Устройство для регулирования производительности компрессора содержит цилиндр 1 с дополнительными камерами 2, каждая из которых разделейа свободно установленным в ней поршнем 3 на газовый и гидравлический объемы, последний из которых соединен посредством клапанного механизма. 4 с магистралью 5 рабочей жидкости питательного цилиндра 6, размещенного последовательно с камерами 2 и имеющего поршень 7, шток 8 которого соединен с механизмом управления 9. Клапанный механизм 4 выполнен в виде размещенных в его корпусе цилиндрических запорных органов Ю, связанных посредст вом тяг 11 с равноплечим качающимся коромьголсял 12, снабженным уравновешеня ной относительно оси качения инерционной массой 13. При этом в корпусе клапанного механизма 4 закреплена пружина 14, кинематически связанная с коромыслом 12 а запорные органы 10 имевэт продольные проточки 15, разделенные в средней части пояском 16, и корпус клапанного механизма. 4 снабжен кольцевыми буртами 17, служащими седлами запорных органов 10. При работе поршневого компрессора в установившемся режиме при фиксированной степени сжатия охладительный поршень 7, расположенный в питательном цилиндре 6, неподвижен и рабочая жидкость в магистрали 5 находится под давлением, равным давлению цикла в полостях цилиндра Изменение степени сжатия осуществляется механизмом управления 9 путем перемещения разделительного поршня 7 в питательном цилиндре 6. Усилие, приложенное к разделительному поршню 7 со стороны механизма-управления 9, вызывает в зависимости от направления перемещения разделнтелыяого поршня 7 повышение или понижение давления в магистрапи 5 и внутренней полости корпуса клапанного механизма 4, что приводит к возникновению пары сил на органах 10, приложенных к равноплечему коромыслу 12. Приращение момента от упомянутой пары сил нарушает динамическое равновесия устройства, и равноплечее коромысло 12 под воздействием приращения момента поворачивается, преодолевая сопротивление пру жины 14, до положения, при котором органы 10, переместившись, обеспечивают переток рабочей жидкости через проточки 15, и остается в нем до окончания пер©ещения разделительного поршня 7„ После остановки разделительного поршня 7 в новом попожении пружина 14 возвращает равноплечее коромысло 12 в начальное положение, динамическое равновесие устройства восстанавливается и переток жидкости через органы 1О прекращается. Таким образом, изготовление устройства с клапанным механизмом в виде размещенных в его корпусе цилиндрических запорных органов, связанных посредством тяг с равноплечим качающимся коромыслом, снабженным уравновешенной относительно оси качения инерционной массой, и размещение в корпусе пружины, кинематически связанной с коромыслом, повышает КПД компрессора путем увеличения быстродействия регулирования. , формула .изобретения 1.Устройство для регулирования прои водительности компрессора, содержащее подсоединенные к рабочим полостям цилиндра дополнительные к 1меры, каждая из которых разделена свободно установленным в ней поршнем на газовый и гидравлический объемы, последний из которых соединен посредством дроссельного элемента с магистралью рабочей жидкости питательного цилиндра, размещенного последовательно с камерами и имеющего поршень, шток которого соединен с механизмом управления, отличающее-с я тем, что, с цепью повышения КПД компрессора путем увеличения быстродействия регулирования, устройство снабжено клапанным механизмом, служащим дроссельным элементом. 2.Устройство по- п, 1, отличающееся тем, что клапанный механизм выполнен в виде размещенных в его корпусе цилиндрических запорных органов, связанных посредством тяг с равноплечим качающимся коромыслом, снабженным уравновешенной относительно оси качания инерционной массой, а в корпусе закрепт на пружина, кина 1атически связанная с коромыслом; 3.Устройстрр по.:д. 2, отличающееся тем, что цилиндрические запорные органЬ имеют продольные проточки, разделенные в средней части пояском, а корпус: снабжен кольцевыми буртами, служащими седлами запорных органов и имеющими высоту, равную длине пояска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 578490, кл. F 04 В 49/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВОВСЕСОЮЗНАЯОАТ?>&1ТНО-[1Х^Ш'Г[{Д^БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU335435A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2247855C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
КЛАПАН БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ КБУП | 2001 |
|
RU2193428C1 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU542477A3 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2472022C1 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2488010C2 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-01-25—Подача