Целью изобретения является повыение точности контроля емкости ккумуляторной батареи.
Это достигается тем, что в устойство для контроля емкости аккумуяторной батареи введен датчиком тоа саморазряда, включенным в цепь итания одного из интегрирующих электродвигателей через соответствующие контакты переключающего блока..
Датчик тока саморазряда содержит температурно-зависимый элемент, например, терморезистор.
Учет потери емкости аккумуляторной батареи от саморазряда при различных температурах окружающей среды способствует повышению точности контроля емкости аккумуляторной батареи .
На чертеже дана схема устройства для контроля емкости аккумуляторной батареи.
Устройство для контроля емкости аккумуляторной батареи состоит из счетчика 1 ампер-часов, содержащего электродвигатели 2 и 3, кинематически связанные с дифференциалом 4, на выходной оси 5 которого закреплен диск 6 с окнами, управляющий фотосчитывающим элементом 7, выход последнего соединен через формирователь 8 импульсов с реверсивным счетчиком 9, датчика 10 тока саморазряда, шунта 11,.включенного в цепь аккумуляторной батареи 12, переключающего блока. 13, подключенного своим входом к шунту 11 и датчику 10 тока саморазряда, а выходом - к цепи управления реверсом счетчика 9, дополнительного источника 14 питания, подсоединенного параллельно электродвигателям 2 и 3.Кроме того в цепь электродвигателя 2 последовательно с источником 14 питания с помощью контактов выходного реле переключающего блока 13 включены шунт 11 и датчик 10 тока саморазряда.
Устройство работает следующим образом.
С началом заряда аккумуляторной батареи 12 на шунте 11 появляется падение напряжения пропорциональное току заряда в полярности, противоположной напряжению на датчике 10 тока с аморазряда. Шунт 11 и датчик 10 тока саморазряда контактами выходного реле переключающего блока 13 включаются в цепь электродвигателя 2 таким образом, чтобы общее напряжение на электродвигателе 2 равнялс сь разности напряжения источника 14 питания и разностного напряжения на последовательно соединенных шунте 11 и датчике 10 тока саморазряда.
При этом угловые скорости электродвигателей 2 и 3 имеют разную величину и выходная ось 5 дифференциала 4 приобретает угловую скорость, пропорциональную разности напряжений
на.шунте 11 и датчика 10 тока саморазряда. С осью 5 связан диск 6 с Окнами, управляющий фотосчитывающим элементом 7. Последний через формирователь 8 импульсов начинает выдавать в счетчик 9 импульсы с частотой пропорциональной емкости выходной оси 5 дифференциала 4.
Если величина зарядного тока превышает ток саморазряда аккумуляторной батареи, и, следовательно, паден напряжения на шунте 11 больше напряжения датчика 10 тока саморазряда, то разностное напряжение последовательно соединенных шунта 11 и датчика 10 саморазряда поступает на вход переключающего блока 14 в такой полярности, что реле переключающего блока 13 подключает счетчик 9 к формирователю 8 на сложение поступающих на его вход импульсов.
Таким образом, частота поступающих на вход счетчика 9 импульсов пропорциональна разности токов 1заряда и саморазряда аккумуляторной батареи, а количество импульсов, пос тупивших на счетчик 9 эа определенны промежуток времени, пропорционально емкости, полученной аккумуляторной батареей. С изменением направления тка в шунте 11 (при разряде аккумуляторной батареи) падение напряжения на шунте 11 складывается с напряжением датчика 10 тока саморазряда и поступает на вход переключающег блока 13 в такой полярности, что выходное реле переключающего, блока 13 подключает счетчик 9 к .формирователю 8 на вычитание поступающих на его вход импульсов. Одновременно шунт 11 и датчик 10 ока саморазряда с контактами выходного реле переключающего блока 13 включается в цепь электродвигателя 2 таким образом, чтобы общее напряжение на электродвигателе 2 равнялось разности напряжения источника 14 питания и суммарного напряжения на шунте 11 и датчике 10 тока самрразряда.
При отсутствии заряда - разряда аккумуляторной батареи (падение напряжения на шунте 11 равно нулю) частота поступающих на вход счетчика 9 импульсов пропорциональна току, саморазряда аа кумуляторной батереи, а выходное реле переключающего блока 13 подключает счетчик 9 к формирователю 8 на вычитание поступающих на его вход импульсов.
При питании датчика 10 тока саморазряда/ например, от проверяемой аккумуляторной батареи, его выходное напряжение должно быть пропорционально сумме тока саморазряда аккумуляторной батареи и тока потребляемого им от аккумуляторной батареи.
Таким образом, введение в цепь одного, из электродвигателей датчика 65 тока саморазряда аккумуляторной ба
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-27—Подача