Изобретение относится к области испытаний изделий на комбинированные воздействия факторов внешней среды (высоких и низких температур, влажности и т. д.) и ударных перегрузок и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 257170.
По основному авт. св. № 257170 известно устройство для градуировки ударных акселерометров, содержащее волновод (мерный стержень), ударный возбудитель, дополнительный стержень, одним торцом SKycTHwecKiH связанный с торцом мерного стержня, контрольный и градуируемый акселерометры, закрепленные на другом торце дополнительного стержня, и блок регистрации.
Существенным недостатком указанного устройства является невозможность поддержания необходимой температуры на испытуемом изделии в процессе испытаний, регулирования ее в достаточно широких пределах, что ограничивает функциональные возможности этого устройства.
Целью дополнительного изобретения является расширение функциональных возможностей устройства по авт. св. № 257170.
Поставленная цель достигается тем, что в него введены средства для регулировки температуры теплоносителя, теплоизоляционная камера, в которой расположен дополнительный стержень с возможностью осевого перемещения, а со стороны торца, на котором закреплено испытуемое изделие, выполнена резьба, разделяющая объем камеры на две полости, причем теплоноситель подведен к полости, охватывающей свободную от резьбы часть дополнительного стержня. С целью равномерного нагрева
10 или охлаждения акселерометра резьба на дополнительном стержне выполнена многозаходной.
С целью упрощения конструкции и удешевления процесса испытания средство
15 для регулировки температуры теплоноситгля выполнено в виде турбохолодильника.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. 1 (стрелками на фиг. 2 пока20заны потоки воздуха, обдувающие изделие). - Устройство состоит из волновода .1, ударника 2, дополнительного стержня 3, теплоизоляционной камеры 4, втулки 5, съемного фланца 6, испытуемого изделия 7.
25 предохранительного клапана 8, регулирующих вентилей 9, 10, 11, воздушной магистрали, соединяющей выходы горячего и холодного воздуха турбо.холодильника 12 с внутренней полостью теплоизоляционной ка30 меры и блока регистрации 13.
Дополнительный стержень 3, например с четырехзаходной резьбой, и жестко связанная с ним втулка 5 имеет возможность перемещаться в теплоизоляционной камере 4, а воздух от магистрали подведен к внутренней полости последней между втулкой 5 и резьбой лт:ополнительного стержня.
Волновод / связан с дополнительным стержнем 3 акустическим контактом, который обеспечивается высокой степенью плоскостности их торцов и чистотой отрг,6oTivii, а также определенной величиной статического поджатия дополнительного стержня к полноводу.
Температурный режим испытаний задается расходом и температурой воздуха, подаваемого через регулирующие вентили 9, 10, 11 соответственно от выхода горячего или холодного воздуха турбохолодильника или их необходимой комбинации во внутреннюю полость тсилопзоляционной камеры. Воздух, лроходя по каналам, образованным многозаходвой резьбой дополнительного стержня, охлаждает последний, обдувает изделие и создает в полости между дополнительным стержнем и съемным фланцем избыточное давление, поддерживаемое предохранительным клапаном 8, которое создает определенную величину статического поджатия дополнительного стержня к волноводу.
Воздействие импульса силы от ударника 2 создает в волноводе волну сжатия, проходящую границу между волноводом и дополнительным стержнем без искажения. От1ражаясь от конца дополнительного стержня, волна сжатия трансформируется в волну растяжения, которая движется в обратном направлении, и, дойдя до границы, вызывает отскок дополнительного стержня от волновода.
Объем воздуха между съемным фланцем и дополнительным стержнем выполняет в этот момент роль воздушного демпфера, гася энергию отскока дополнительного стержня и возвращая последний в исходное положение. После этого цикл испытаний повторяется. Геометрические размеры резьбы дополнительного стержня соизмеримы с длиной волпы высокочастотных
составляющих, что обеспечивает их фильтрацию, не искажая форму основной гармоники ударного импульса.
Подача теплоносителя к испытуемому объекту по каналу, образованному однозаходной резьбой и внутренней стенкой теплоизоляционной камеры, Люжет привести к перавномерному распределению температуры изделия, что снизило бы точность воснроизведения теплового режима пспытапия.
Фр|рмула изобретения
. лт
1. Устройство для градуировки ударных
акселерометров по авт. св. Л 257170, отличающееся тем, что, с целью расширения функциопальных возможностей, в него введены средства для регулировки температуры теплоносителя, теплоизоляционная камера, в которой расположен лопол1п-1тельный стержень с возможностью осевого перемещения, а со стороны торца, на кото ром закреплено испытуемое изделие, вынолнена резьба, разделяющая объем камеры иа две полости, причем теплоноситель подведен к полости, охватывающей свободную от резьбы часть дополнительного стержня.
2. Устройство для градуировки ударных акселерометров поп. I. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного нагрева пли охлаждения акселерометра, резьба на дополнительном стержне выполнена многозаходной.
3. Устройство для градуировки ударных акселерометров по п. 1, о т л и ч а ю т е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и удешевления процесса испытаний, средство
для регулировки температуры теплоносителя выполнено в виде турбохолодильника.
f 5 3
PUiJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ударных испытаний изделий | 1977 |
|
SU641297A1 |
Устройство для испытания изделий на ударные воздействия | 1977 |
|
SU657358A1 |
Устройство для испытания изделий на удар | 1978 |
|
SU750308A1 |
Устройство для испытания изделий на ударные воздействия | 1983 |
|
SU1122976A1 |
Устройство для испытания изделий на удар | 1982 |
|
SU1054704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ УДАРНЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ | 1972 |
|
SU420939A1 |
Устройство для испытания изделий на ударные воздействия | 1982 |
|
SU1060961A2 |
Устройство для градуировки акселерометров | 1988 |
|
SU1545172A1 |
Устройство для ударных испытаний изделий | 1982 |
|
SU1024783A1 |
Устройство для градуировки ударных акселерометров | 1977 |
|
SU607148A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-01-31—Подача