Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть исполь зовано для торможения электрических двигателей. Известен электромагнит, например для торможения электродвигателя, с т-фазными обмотками, размещенными а пазах сердечника, выполненного в вид параллелепипеда 1 . Недостаток его - малая стабильность тягового усилия, поскольку точ ка приложения результирующей тяговой силы перемещается вдоль якоря с двойной частотой сети, что при но- пользовании его в качестве тормозного в электродвигателе приводит к повышенной вибрации якоря и снижению надежности тормозного устройства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электромагнит, например, для торможения электродвигателя,, с т-фазными обмотками (), размещенными в пазах сердеч ника, выполненного в виде параллеле пипеда из одинаковых пластин 2 . Разные обмотки размещены концентрич но друг относительно друга. Однако при размещении в центральной части магнитопровода выходного вала электродвигателя, центральной пружины сжатия подвижного тормозно- . го диска и т. д. необходимо между частями концентрической обмотки увеличить расстояние, в связи с этим увеличивается масса магнитопровода и катушек. Цель изобретения - уменьшение массы электромагнита. Поставленная цель достигается тем, что обмотки каждой фазы разделены на две секции, расположенные сикметрично относительно продольной оси сердечника. На фиг. 1 показан электрсэмагнит, на фиг. 2, 3, 4 и 5 - варианты выполнения электромагнитов разных конструкций; на фиг. 6 - конструкция тормозного устройства с применением электромагнита, изображенного на фиг. 1; на фиг. 7 - то же, с применением электромагнита, изображенного на фиг. 2 и 4J на фиг. 8 - конструкция тормозного устройства для одновременного затормаживания двух валов с применением электромагнита, изображенного на фиг. 3.
Электромагнит содержит сердечник 1, набранный из листов электротехнической стали. Катушки 2, одинаковые для всех фаз, размещены в пазах. В каждую фазу включены по две секции, расположенные симметрично относительно продольной оси сердечника 1., Секции в фазах могут соединяться как последовс тельно, так и параллельно.
Электромагнит может состоять из двух сердечников 1, в которые уложены катушки 2 (фиг. 2 и 4). Сердечники 1 закреплены симметрично оси на плите 3. Сердечники электромагнита :(фиг. 2) шихтуются в виде прямых параллелепипедов. Сердечники электромагнита (фиг. 4) шихтуются по плоким кривым (например радиусным или эл/ ипсным) . Катушки укладываются и :соединяются так же, как и в электро;магните, изображенном на фиг. 1. При соблюдении симметрии расположения сердечники 1 могут крепиться к раэнь плитам 3 или другим конструктивным элементам. Расстояние между сердеч:никами используется для размещения вала (фиг. б) или для размещения других элементов конструкции.
Вариантом электромагнита является трехфазный электромагнит двустороннего действия, состоящий из сердечника 1 и фазных секций 2 (фиг.З) Каждая катушка размещена в пазах, расположенных по разные стороны электромагнита, симметрично относительно продольной оси сердечника 1. За счет такого размещения катушек электромагнит создает одинаковые по величине и по точке приложения тяговые усилия с обеих сторон сердечника 1.
Одна из фаз в электромагните может быть выполнена с концентрической катушкой 2. (фиг, 5}.
На валу двигателя 4 посажен вращающийся диск 5, имеющий возможность осевого перемещения. На диске 5 с обеих сторон закреплены тормозные ленты 6. На невращающемся диске 7 закреплен якорь 8 электромагнита. Невращающийся диск 7 может перемещаться в осевом направлении по стержням 9. Электромагнит крепится к щиту 10. Пружины 11 размещены на стержнях 9 и снимают диски.
р.ч отсутствии напряжения в обмотках электромагнита поверхности трения прижаты друг к другу силой пружин 11 и вал двигателя 4 заторможен .
При включении электромагнита якорь 9 притягивается к сердечнику 1, сжимая пружины 11 и растормаживая подвижный диск 5. Вал двигателя 4 начинает вращаться.
Разделение обмоток каждой фазы на две секции, размещение их симметрично относительно продольной оси сердечника позволяет уменьшить массу электромагнита.
Формула изобретения
Электромагнит, например, для торможения электродвигателя, с тфазными обмотками, причем , размешенными в пазах сердечника, выполненного в виде параллелепипеда из одинаковых пластин, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы электромагнита, обмотки каждой фазы разделены на две секции
расположенные симметрично относительно продольной оси сердечника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Буль Б. К. и др. Основы теории электрических аппаратов. М., Высшая школа, 1970, с. 316-320.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2376088/24-07,
кЛ. Н 02 К 7/102, Н 01 F 7/10, 1976.
6
.
Г /VИл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнит | 1982 |
|
SU1089632A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171542C1 |
Тормозной электродвигатель | 1983 |
|
SU1136259A1 |
Электродвигатель | 1983 |
|
SU1127046A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572040C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2045662C1 |
СР
IJ
. /5sX
ЙУ W
Qi
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1977-12-06—Подача