Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза Советский патент 1980 года по МПК B60L7/04 

Описание патента на изобретение SU745728A1

ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА

1

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах с двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением для электродинамического торможения.

Известно устройство для электродинамического торможения тепловозов, содержащее несколько групп тяговых двигателей постоянного тока, параллельно каждой из которых включен ступенчатый тормозной резистор, обмотки возбуждения тяговых двигателей, соединенные в каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору с обмоткой возбуждения, свединенной с возбудителем, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику напряжения через резистор {I}.

Недостатком этого устройства является малая эффективность торможения при небольщих скоростях начала торможения до полной остановки тепловоза.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения до полной остановки без увеличения габаритов электрооборудо вания тепловоза.

(54) УСТРОЙСТВО

Цель достигается тем, что устройство снабжено ступенчатым регулировочным реостатом, включенным параллельно обмотке возбуждения возбудителя, микровыключателями и контакторами с катушками и си5 левыми контактами по числу ступеней тормозного резистора, причем регулировочный реостат связан с микровыключателями, которые включены между независимым источником напряжения и катушками контакторов, силовые контакты которых вклю10чены параллельно ступеням тормозного резистора.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза, содер15жащее несколько групп тяговых двигателей I постоянного тока последовательного возбуждения, параллельно каждой из которых включен тормозной резистор 2, токовое реле 3, контакторы, катушки 4-7 кotopыx 20 через микровыключатели 8, 9 подключаются к независимому источнику напряжения, а их контакты 4.1; 5.1; 6.1; 7.1 шунтируют ступени резистора 2. Обмотки SO возбуждения, тяговых двигателей 1, соединенные в

каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору 1I с обмоткой 12 возбуждения, соединенной с возбудителем 13, обмотка 14 возбуждения которого подключена к независимому источнику напряжения через резистор 15. Параллельно обмотке 14 возбуждения возбудителя 13 вклю чен ступенчатый регулировочный реостат 16, состоящий из трех ступеней 17-19, начала всех ступеней объединены и подключены к обихей точке между независимым источником напряжения и одним из концов обмотки 14 возбуждения, к другому концу которой через подвижный контакт 20 подкл|6чается соответствующая часть одной из ступеней 17-19, величина сопротивления которой зависит от положения рукоятки 21 регулировочного реостата 16. Рукоятка 21 механически связана с микровыключатёлями 8 и 9, положения рукоятки 21 в различных положениях на чертеже обозначены цифрами 22-24. Силовые контакты 25-35 используются в устройстве при переходе от двигательного режима к тормозному.

Устройство работает следующим образом.

При переходе к электродинамическому торможению замыкаются контакты 25-29, 32-35 и размыкаются 30-3J. В результате к тяговым двигателям 1 подключаются тормозные резисторы 2, обмотки 10 возбуждения двигателей подключаются к тяговому генератору 11, параллельно обмотке 14 возбуждения возбудителя 13 включается регулировочный реостат 16. При положении 22 рукоятки 21 реостата 16 обмотка 14 возбуждения Шунтируется накоротко и не обтекается током, поэтому к обмотке 12 возбуждения тягового генератора 11 будет приложено минимальное напряжение, обусловленное остаточным потоком возбудителя J3. В этом случае ток возбуждения тяговых двигателей и тормозное усилие будут минимальны.

Для увеличения тормозного усилия ручку 2 плавно переводят по часовой стрелке, при этом сопротивление ступени 17 возрастает, что приводит к увеличению тока в обмотке 14 возбуждения и в обмотках 10 возбуждения тяговых двигателей.

При положении 23 рукоятки 21 цепь, шунтирующая обмотку 14 возбуждения, разрывается, ток в обмотке 14 максимален н ограничивается сопротивлением резистора 15. Этому положению соответствует максимальный ток возбуждения тяговых двигателей, максимальные значения тока, будут также при положении рукоятки 21 между ступенями 18 и 19 и при разрыве ступени 19 реостата 16.

В положении 23 рукоятки 21 ДйаггазЬн регулирования тока возбуждения тяговых двигателей исчерпан. Для поддержания эффективности торможения при снижении скорости тепловоза необходимо уменьшить величину сопротивления тормозного реаис745728

topa 2. Для того, чтобы не увеличивать габариты и вес электрооборудования тепловоза, тормозной резистор разбит всего на три ступени, что позволяет использовать минимум контакторной аппаратуры. Для того, чтобы избежать чрезмерных бросков тока при шунтнровке части тормозного резистора, силовые контакты 4.1-7.1, шунтирующие ступени тормозных резисторов 2, замыкаются только в том случае, когда обмотка 14 возбуждеиня возбудителя 13 замкнута накоротко, а ток возбуждения тяговых двигателей минимален. Для шунтировки ступени тормозного резистора 2 необходимо рукоятку 21 поставить в положение 24. В этом положении обмотка 14 замыкается накоротко, а катущкй контакторов 4-5 через микровыключате,пь 8 получают питаине от независимого источника напряжения. Таким образом, к моменту замыкания 4.1 - 5.1 магнитный поток тяговых двигателей будет минимальным, следовательно резкое

изменение сопротивления тормозного резистора не приведет к броску тока якорей тяговых двигателей. Для увеличения тормозного усилия необходимо регулировать сопротивление секции 18 реостата 16.

Аналогичным образом осуществляется

регулирование при включении контакторов 6 и 7, что позволяет осуществить эффективное торможение до полной остановки тепловоза.

Формула изобретения

Устройство для электродинамического торможения мантеврового тепловоза, содержащее несколько групп тяговых двигателей постоянного тока, параллельно каждой из которых включен ступенчатый тормозной резистор, обмотки возбуждения тяговых

двигателей, соединенные в каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору с обмоткой возбуждения, соединенной с возбудителем, обмотка возбуждения которого подключена к независимому

источнику напряжения через резистор, отличающееся тем, что, с целью повыщений эффективности торможения до полной остановки без увеличения габаритов электрооборудования тепловоза, устройство снабжено ступенчатым регулировочным реостатом, включённым параллельно обмотке возбуждения возбудителя, микровыключателями и контакторами с катушками и силовыми контактами по числу ступеней тормозного резистора, причем регулировочный реостат

св(Гзан с микровыключателями, которые включены между независимым источником напряжения и катушками контакторов, силовые контакты которых включены Лараллельйб ступеням тормозного резистора. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 116738, кл. В 60 L 7/04, 26.01.57 (прототип).

Похожие патенты SU745728A1

название год авторы номер документа
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1
Электрическая передача тепловоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
RU2656749C1
Тяговый электропривод локомотива 2018
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2677971C1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Бирюков Виктор Александрович
  • Бейсакулов Тагай Тухтанович
  • Джаникулов Ахат Турдикулович
  • Кулахмедов Баходир Тулкунович
  • Кулахмедов Заир Баходирович
  • Жидков Владимир Николаевич
RU2306233C2
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2015
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2591550C1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2000
  • Винник Л.В.
  • Сухоруков А.И.
  • Рябцев Г.Г.
RU2197397C2
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Ваганов Виктор Михайлович
RU2510342C2

Иллюстрации к изобретению SU 745 728 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза

Формула изобретения SU 745 728 A1

- -О

SU 745 728 A1

Авторы

Козлов Борис Васильевич

Одинцов Алексей Семенович

Даты

1980-07-05Публикация

1977-02-22Подача