ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА
1
Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах с двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением для электродинамического торможения.
Известно устройство для электродинамического торможения тепловозов, содержащее несколько групп тяговых двигателей постоянного тока, параллельно каждой из которых включен ступенчатый тормозной резистор, обмотки возбуждения тяговых двигателей, соединенные в каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору с обмоткой возбуждения, свединенной с возбудителем, обмотка возбуждения которого подключена к независимому источнику напряжения через резистор {I}.
Недостатком этого устройства является малая эффективность торможения при небольщих скоростях начала торможения до полной остановки тепловоза.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения до полной остановки без увеличения габаритов электрооборудо вания тепловоза.
(54) УСТРОЙСТВО
Цель достигается тем, что устройство снабжено ступенчатым регулировочным реостатом, включенным параллельно обмотке возбуждения возбудителя, микровыключателями и контакторами с катушками и си5 левыми контактами по числу ступеней тормозного резистора, причем регулировочный реостат связан с микровыключателями, которые включены между независимым источником напряжения и катушками контакторов, силовые контакты которых вклю10чены параллельно ступеням тормозного резистора.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза, содер15жащее несколько групп тяговых двигателей I постоянного тока последовательного возбуждения, параллельно каждой из которых включен тормозной резистор 2, токовое реле 3, контакторы, катушки 4-7 кotopыx 20 через микровыключатели 8, 9 подключаются к независимому источнику напряжения, а их контакты 4.1; 5.1; 6.1; 7.1 шунтируют ступени резистора 2. Обмотки SO возбуждения, тяговых двигателей 1, соединенные в
каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору 1I с обмоткой 12 возбуждения, соединенной с возбудителем 13, обмотка 14 возбуждения которого подключена к независимому источнику напряжения через резистор 15. Параллельно обмотке 14 возбуждения возбудителя 13 вклю чен ступенчатый регулировочный реостат 16, состоящий из трех ступеней 17-19, начала всех ступеней объединены и подключены к обихей точке между независимым источником напряжения и одним из концов обмотки 14 возбуждения, к другому концу которой через подвижный контакт 20 подкл|6чается соответствующая часть одной из ступеней 17-19, величина сопротивления которой зависит от положения рукоятки 21 регулировочного реостата 16. Рукоятка 21 механически связана с микровыключатёлями 8 и 9, положения рукоятки 21 в различных положениях на чертеже обозначены цифрами 22-24. Силовые контакты 25-35 используются в устройстве при переходе от двигательного режима к тормозному.
Устройство работает следующим образом.
При переходе к электродинамическому торможению замыкаются контакты 25-29, 32-35 и размыкаются 30-3J. В результате к тяговым двигателям 1 подключаются тормозные резисторы 2, обмотки 10 возбуждения двигателей подключаются к тяговому генератору 11, параллельно обмотке 14 возбуждения возбудителя 13 включается регулировочный реостат 16. При положении 22 рукоятки 21 реостата 16 обмотка 14 возбуждения Шунтируется накоротко и не обтекается током, поэтому к обмотке 12 возбуждения тягового генератора 11 будет приложено минимальное напряжение, обусловленное остаточным потоком возбудителя J3. В этом случае ток возбуждения тяговых двигателей и тормозное усилие будут минимальны.
Для увеличения тормозного усилия ручку 2 плавно переводят по часовой стрелке, при этом сопротивление ступени 17 возрастает, что приводит к увеличению тока в обмотке 14 возбуждения и в обмотках 10 возбуждения тяговых двигателей.
При положении 23 рукоятки 21 цепь, шунтирующая обмотку 14 возбуждения, разрывается, ток в обмотке 14 максимален н ограничивается сопротивлением резистора 15. Этому положению соответствует максимальный ток возбуждения тяговых двигателей, максимальные значения тока, будут также при положении рукоятки 21 между ступенями 18 и 19 и при разрыве ступени 19 реостата 16.
В положении 23 рукоятки 21 ДйаггазЬн регулирования тока возбуждения тяговых двигателей исчерпан. Для поддержания эффективности торможения при снижении скорости тепловоза необходимо уменьшить величину сопротивления тормозного реаис745728
topa 2. Для того, чтобы не увеличивать габариты и вес электрооборудования тепловоза, тормозной резистор разбит всего на три ступени, что позволяет использовать минимум контакторной аппаратуры. Для того, чтобы избежать чрезмерных бросков тока при шунтнровке части тормозного резистора, силовые контакты 4.1-7.1, шунтирующие ступени тормозных резисторов 2, замыкаются только в том случае, когда обмотка 14 возбуждеиня возбудителя 13 замкнута накоротко, а ток возбуждения тяговых двигателей минимален. Для шунтировки ступени тормозного резистора 2 необходимо рукоятку 21 поставить в положение 24. В этом положении обмотка 14 замыкается накоротко, а катущкй контакторов 4-5 через микровыключате,пь 8 получают питаине от независимого источника напряжения. Таким образом, к моменту замыкания 4.1 - 5.1 магнитный поток тяговых двигателей будет минимальным, следовательно резкое
изменение сопротивления тормозного резистора не приведет к броску тока якорей тяговых двигателей. Для увеличения тормозного усилия необходимо регулировать сопротивление секции 18 реостата 16.
Аналогичным образом осуществляется
регулирование при включении контакторов 6 и 7, что позволяет осуществить эффективное торможение до полной остановки тепловоза.
Формула изобретения
Устройство для электродинамического торможения мантеврового тепловоза, содержащее несколько групп тяговых двигателей постоянного тока, параллельно каждой из которых включен ступенчатый тормозной резистор, обмотки возбуждения тяговых
двигателей, соединенные в каждой группе последовательно и подключенные к тяговому генератору с обмоткой возбуждения, соединенной с возбудителем, обмотка возбуждения которого подключена к независимому
источнику напряжения через резистор, отличающееся тем, что, с целью повыщений эффективности торможения до полной остановки без увеличения габаритов электрооборудования тепловоза, устройство снабжено ступенчатым регулировочным реостатом, включённым параллельно обмотке возбуждения возбудителя, микровыключателями и контакторами с катушками и силовыми контактами по числу ступеней тормозного резистора, причем регулировочный реостат
св(Гзан с микровыключателями, которые включены между независимым источником напряжения и катушками контакторов, силовые контакты которых включены Лараллельйб ступеням тормозного резистора. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 116738, кл. В 60 L 7/04, 26.01.57 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
Электрическая передача тепловоза | 2017 |
|
RU2656749C1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2018 |
|
RU2677971C1 |
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2306233C2 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2015 |
|
RU2591550C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2000 |
|
RU2197397C2 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2510342C2 |
- -О
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-02-22—Подача