(54) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ бпОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТ1 ОПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора линии электропередачи | 1982 |
|
SU1059106A1 |
Угловая опора линии электропередачи | 1987 |
|
SU1548391A1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU656141A1 |
Анкерно-угловая опора линии электропередачи | 1986 |
|
SU1352028A1 |
Линия электропередачи | 1979 |
|
SU842181A1 |
Опора линии электропередачи высокого напряжения | 1988 |
|
SU1585479A1 |
Переход воздушной линии электропередачи через препятствия | 1987 |
|
SU1617513A1 |
Опора линии электропередачи | 1986 |
|
SU1390335A1 |
Угловая опора линии электропередачи | 1980 |
|
SU887793A1 |
Промежуточная опора линии электропередачи | 1980 |
|
SU935591A1 |
; I Изобретение относится к области строи тельства систем электроснабжения и мо жет найти применение при устройстве ан . керных облегченных опор двухцепных воздушаыХ линий электропередач с проводами больших сечений.а также в открытых гибких и трубчатых токопроводах с тросовой подвеской фаз. Известны промежуточные опоры с различными системами оттяжек или подкосов 1J. Недостатками таких опор является значительное число оттяжек в двухцепных опо рах, особенно при больших тяжениях в фазах (до idOOO кгс), и обширная территория, необходимая для закрепления оттяжек. Наиболее близким техническим решением является опора линии электропередачи, включающая нижнюю П-образную раму .с оттяжками и шарнирно прикрепленную к ней дополнительную П-образную раму C2j. Недостатком опор такой констрзтсции являются значительные крутявдие и изгибающие моменты, возникающие в опорах при одностороннем тяжении в случае обрыва одной из фаз в аварийном режиме. Вследствие этого такие опоры имеют повышенную материалоемкость. Цельк изобретения является снижение материалоемкости опоры. Указанная цель достигается тем, что в промежуточной опоре линии электропередачи, включающей нижнюю П-образную раму с оттяжками и шарнирно прикрепленную к ней дополнительную П-образную раму, дополнительная П-образная рама установлена с возможностью ее поворота из плоскости нижней П-образной рамы. При таком устройстве- опоры одностороннее тяжение при обрьюе одного из проводов верхней фазы в аварийном режиме уравновешивается за счет перераспределения УСИЛИЙ в неповрежденных проводах верхней фазы поврежденного и смежного пролетов и воспринимается в конечном -7 счете концевыми опорами. Поперечный изгиб и кручение опоры существенно снижаются. Изгибу при обрыве провода верхней фазы подвергается лишь верхняя траверса, которая в силу шарнирного примы.кания верхней части опоры отклоняется вместе с последней в сторону действия од нсюторонней нагрузки. При этом длина поврежденного пролета увеличится, а смежно го уменьшится на величину отклонения рамки от,первоначального пЬложения. Так как длины проводов верхних фаз практически не измен$потся, то стрелы про висания проводов в поврежденном и смежном пролетах также соответственно увеличиааются или уменьшаются. Так как величина гс изонтального ,т яжения висячей нити зависит от стрелы ее провисания и длины пролета, то уменьшение стрелы провисания проводов верхних фаз в поврежденном пролете при одновременном увеличении его длины вызййает увеличение тяжений в оставшихся в работе верхдаих фазах, а в смежном пролете усилия соответственно уменьшаются. Положение траверсы верхней части опоры стабилизируется в положении, когда сумма моментов действующих сил относитель но опорного шарнира 0 поврежденном и смежном пролете будет равна нулю. Таким .образом, при обрыве провода верхней фазьТ нижняя часть опоры не подвержена изгибу и кручению и поэтому рас четные усилия в ней значительно снижают ся, вследствие чего ее материалоемкость (а значит, и опоры в целом) существенно снижаются. На фиг. 1 изображен общий ид опоры; на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1. ь. -:.. . -Промежуточная опора линий электропереда 1и вьтолнена составной по высоте. Нижняя часть опоры вьтопнена в виде Побразной рамы 1, закрепленной оттяжками 2. К ригелю 3 прикреплены провода 4 84 (токопроводы) нижних фаз обеих цепей. Верхняя часть опоры выполнена в виде Побразной рамки, стойки 5 которой шарнирно примыкают, к нижней части опоры, причем ось шарнирного соединения горизонтальна и Р.а полржена в плоскости опоры, а вверху стойки объединены жесткой тра-. версой 6, которая несет провода 7 верхних фаз обеих цепей. При обрыве одного из проводов 7 под действием неуравновешенного тяжения траверсы 6 в силу шарнирного примыкания верхней части опоры отклоняется вместе с последней в сторону действия односторонней нагрузки. Благодаря существенному уменьшению изгибающих и крутящих моментов, действующих на нижнюю часть опоры, представляется возможным снизить ее материалоемкость, по предварительным подсчетам, по сравнению с применяемыминормальными и повышенными анкерными опорами от 1О до 25%, Формула изобретения Промежуточная опора линии электропередачи, включающая нижнюю П-образную раму с оттяжками и шарнирно прикрепленную к ней дополнительную П-образную раму, о тличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости дополнительная П-образная рама установлена с возмоишостью ее поворота из плоскости нижней П-образной рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 450277, кл. Е О4 Н 12/ОО, 1973. 2,Куинджи В, Б, и др. Гибкие токопроводы в системах электроснабжения промпредприятий, М,, Энергия, 1974Г с, 4О,
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-12-13—Подача