I
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для поглощения энергии удара для транспортных средств.
Известен бампер, содержащий резиновую пневматическую шину, стальной бампер и телескопическое цилиндрическое устройство, внутри которого размешается пружина и упругие втулки .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бампер, содержащий, неподвижное и подвижное звенья, связанные с набором пружин разной длины, имеющих общую опору на неподвижном звене 2.
. Указанные бамперы не исключают однакО)эффекта обратной отдачи при соударениях.
Указанная цельдостигается тем, что бампер снабжен расположенным внутри пружин щтоком с упорами и стопорным устройством, с которым взаимодействуют упоры.
На чертеже изображен бампер, продшхьный разрез. Бампер содержит подвижное 1 и неподвижное 2 звенья, набор пружин 3-0 разной длины, опору 6, шток 7 с упорами 8 и стопорное устройство . 9.
Бампер работает следующим образом.
При ударной нагрузке подвижное звено 1 перемещается относительно непод10вижного звена 2 вправо, сжимая пружины 3-5, при этом стопорное устройство 9 не препятствует перемещению щтока 7. За счет снсатия пружин 3-5 осуществляется эффективное поглощение энергии
15 удара. После окончания действия ударной нагрузки пружины стремятся возвратить систему в исходное положение, однако этому препятствует стопорное устройство 9, взаимодействующее с упо20рами 8 щтока 7.
Для возврата бампера в исходное положение достаточно расстопорить шток. Предлагаемый бампер исключает обратную отдачу при соударениях транспортньпс средств. Формула изобретения Бампер, содержащий неподвижное и под вижное звенья, связанные с набором пружин разной Длины и имеющих общую опору на неподвижном звене, о т л и ч а юHt и и с я тем, что, с цепью исключения обратной отдачи, бампер снабжен расположенным внутри пружин штоком с упорами и стопорным устройст.вом, с кото- рым взаимодействуют упоры. Источники информации, принятые 6о внимание при экспертизе 1,Патент США № 3841683, кл, В 60 Т 19/00, 1974, 2,Авторское свидетельство СССР № 226339, кл Г 1.6 F 3/04, 1967 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2023609C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328388C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКТИВНЫМ УДАРОГАШЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2350496C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2288116C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2204495C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538822C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2002 |
|
RU2251650C2 |
Противоударное устройство | 1988 |
|
SU1532375A1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-03-13—Подача