Уменьшение токов и напряжений нулевой пбсйедоватёльности в линии достигается при помощи разрыва цепей для токов нулевой последовательности и компенсацие напряжения нулевой последовательности с включением в нейтраль автотрансфс матора соответственно поврежденной фазе компенсирующей ЭДСо
Недостаток такого устройства заключается в том, что оно не позволяет полностью ликвидировать напряжение на oivключенной фазе полуволновой линии элект ропередачи и тем самым погасить дугу подпитки, если к устройству дополнитель но подключены линии электропередачи того же класса напряжения, что и полувол- новая электропередача. Это объясняется тем, ЧТО дополнительная ЭДС, шслючаемая в нейтраль автотрансформатора,будет превышать номинальное напряжение автотрайо 20 форматора, что неприемлемо по условия
работы изоляции нейтрали автотрансформатора. ПОЭТОМУ условия проведения однофазного автоматического повторного ВКЛ1О чения существенно затруднены.
Целью .предлагаемого изобретения является снижение наводимого напряжения а отключенную аварийную фазу при осуествлении однофа1зного автоматического
Ъвторного включения пслуволновой линии электропередачи «при наличии примыкающих к устройству линий электропередач foifo же класса напряжения и увеличение пропускной способности ЛЭП при кратковременных неполнофазных режимах.
Это достигается благодаря тому, что устройство для связи полуволновой линии
электропередачи с шинами энергосистемы, содержащее два автотрана})Орматора с заземленными нейтралями, причем в бдну из нейтралей включен выключатель, обмот ки высшего напряжения которых подсоедийены К линии электропередачи через линейный выключатель, дополнительно снабжёйЬ выключателями, посредством которых выводы каждого из линейных выключателей подсоединены к шинам энергосистемы, и батареей конденсаторов с шунтирую щим выключателем, причем указанная батарея включена с низкой стороны автотрансформатора, нейтраль которого, глухо заземлена.
Выделение полуволновой линия при возникновении на ней однофазного короткого замыкания на отдельный автотрансфсфмаГфС последующим разземлением его ней тралй позволяет уменьшить токи подпитки до необходимой величинь. По условиям ог
раничения повышений напряжения на нейтрали и 3 деловых фазах в режиме корот кого замыкания разземления нейтрали осу щесТБЛяется с запаздыванием 2-4 периода после отключения аварийной фазы полуволновой линии. Возникающее ослабление связи полуволновой линии с системой кoмrieнcиpyeтcя путем включения на емя паузы ОАПВ батареи конденсаторов, включенной с низкой стороны автотрансформа тора, питающего примыкающую линию. Такое включение батареи обеспечивает минимальные набросы мощности на примыкающую сеть более низкого нешряжения.
На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.
Устройство содержит полуволновые линии 1 и 2 сверхвысокого напряжения энергосистемы. Линии 1 и 2 электропередачи
трана}юрматорами 4, 4 линейными выключателями 5, 6, 7, S , б , 7 . Уст|ройство также содержит выключатель 8
5 нейтрали автотрансформатора 4, комненсирующую емкость 9, включенную с низкой стороны автотрансформатора 4 с шунтирующим ее выключателем 10..
Работает устройство следующим образом. Б нормальном режиме выключатели 5, 6, 7 включены, т.е. осуществляется транзит мощности с полуволновой линии 1 электропередачи в линию 2. Нейтраль автотрансформатора 4 глухо заземлена выкяючателем 8. Компенсирующая емкость шунтирована выключателем 10.
При возникновении однофазного KdpoTiкого замыкания на полуволновой линии 1 отк.гаочаются три фазы выключателей 5 и 7, и отключается поврежденная фаза линии вы1шючателей 6, Таким образом, линия 1 выделяется на отдельный автотрансф( матор 4 и отключается ее поврежденная фаза. Спустя 2-3 периода после отключения поврежденной фааьг разземляется нейтраль автотрансформатору 4 выключателем 8. Уменьшение тока и напряжения нулевой последовйтшькости в линии достигается тем, что сопротивление нулевой последовательности автотрансформатора при разомкнутой нейт. рали определяется в основном ветвью намагничивания и у современных автотраноформаторов достигает порядка 40 крм при токе намагничивания 0,3%. Предлагаемое устройство базируется на использовании автотрансформаторов без третичной обмотки. В тех случаях, когда одяого класса напряжения соединены с шинами 3 сверхвысокого напряжения и авто574третичная обмотка присутствует, необходимо ее размыкание на время паузы однофазного автоматического повторного включения. Одновременно с отключением выключателей 5 и 7 отключаете шунтирующий выключатель 10, подключая компенсирующую емкость 9 последовательно с автотрансформатором 4, питающим примыкающую линию 2. Включение компенсирующей емкости позволяет увеличить пропускную отоообнбсть полуволновой линии электропер дачи в краткоЕременном неполнофазвом режиме. Она рассчитана на работу в тетение нескольких секунд. При рабочем напряжеНИИ полуволновой линии 1150 кВ мощность батареи конденсаторов составляет около 100 вар. Использование данного устройства позволяет повысить надежность работы полуволновой линии электропередачи и ее пропускную способность. При помощи данного устройства можно осуществить как кратковременные (в цикле ОАПВ), так и длитель ные (с использованием филмров токов обратной последовательности) неполнофазные режимы полуволновых линий, что позволяет сократить емя недоотпуска электроанергии потребителю, 9 Формула изобретения Устройство для связи полувопновой лийии электротередачи с шинами энергосистемы, содержащее два автртрансфс мат а с з емленными нейтралями, 1фичем в одну Из нейтралей включен выключатель, обмотки высшего напряжения которых подсоединены к линии электропередачи через линейный выключатель, ютлвчающееся тем, что, с целы снижения напряжения, наводвмогр на отключенной а1варийной фазе полуволвовой линии при осуществления однофазного автоматического повторного включения, и увеличения ее пропускной (aio собности при кратковременных неполнофаэных режимах, оно дополнительно i снабжено выключателями, посредством которых выводы каждого из линейных выключателей подсоединены к шинам энергосистемы, и батареей конденсаторов с шунтирующим выключателем, причем ук анная батарея включена с низкой стороны автотрано форматора, нейтраль которого глухо заземлена. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 225985, кл. Н 02 Н 3/06, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР № 524276, кп. Н 02 Л 3/00, 1974.
тп
Шины СВН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ передачи мощности по линии электропередачи | 1983 |
|
SU1132324A1 |
ТОГКООГРАНИЧИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2115206C1 |
Электроэнергетический блок электро-СТАНции | 1979 |
|
SU838894A1 |
Способ электроснабжения потребителей при повреждении фазы электрической сети 110 кВ | 2023 |
|
RU2813005C1 |
Устройство для питания длинной линии электропередачи | 1974 |
|
SU524276A1 |
Способ управления электропередачей | 1987 |
|
SU1554069A1 |
УСТРОЙСТВО ПОПЕРЕЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ДЛЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2351050C1 |
Устройство для заземления нейтрали шунтирующих реакторов линий электропередачи | 1974 |
|
SU517103A1 |
Способ подавления тока подпитки дуги и восстанавливающегося напряжения на отключенной фазе линии электропередачи | 1988 |
|
SU1545289A1 |
СПОСОБ ОДНОФАЗНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧАХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2101825C1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-02-24—Подача