1
Изобретение относится к устройствам для виброизоляции и может быть использовано в машиностроении и станкостроении в особенности в пневматических виброизоляторах, имеквдих ма- 5 лую демпфирующую способность.
Известен пневматический виброиэолятор, содержащий упругую оболочку, установленную между грузовой платформой и основанием, регулятор уровня О платформы и присоединенный к ней жесткий цилиндр, в котором помоцена оболочка 1. Цилиндр служит, для уменьшения боковых перемещенный платформы и имеет закрепленные по обра- 15 зующим внутренней поверхности направляющие из эластомера, прижатые в местах контакта с оболочкой. За счет i направляющих предполагается получение демпфирования с целью уменьшения 20 вертикальных колебаний платформы.
Недостатком известного виброизолятора является отсутствие регулятора силы прижатия направляющих к упругой оболочке, вследствие чего эта сила 25 может оказаться либо чрезмерно большой, либо очень малой. Если сила велика, то проскальзывание в зоне контакта направляющих с оболочкой равно нулю и работа сил трения отсутствует.30
Демпфирование будет происходить только за счет сжимаемых и разжимаемых при колебаниях участков направляющих, прижатых к оболочке, следовательно, демпфирование малое, а жесткость .виброизолятора велика. В случае малой ;силы прижатия работа сил трения, пропорциональная этой силе, также мала. Недостатком известного виброизолятора является также малая надежность вследствие отсутствия предохраняющих оболочку от износа деталей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматический амортизатор, содержащий упругую оболочку, установленную между грузовой платформой и основанием, и параллельно расположенный с упругой оболочкой фрикционный демпфер, вк.пючающий элементы трения, один из которых связан с упругой оболочкой,а другой - с груэоБОй платформой 2..
Недостатком известного амортизатора является отсутствие возможности регулирования силы взaимнJЭгo прижатия втулок, которая создается за счет давления воздухав упругой оболочке , зависящего от статической нагрузки. Однако динамические силы обычно не
|3ависят от статической нагрузки, и сила прижатия значительно больше величины, при которой возможно проскальзывание в демпфере, что снижает эффективность демпфирования.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.
Указанная цель достигается тем, что элемент трения, связанный с упругой оболочкой, представляет собой набор расположенных на наружной поверхности упругой оболочки площадок, а амортизатор снабжен охватывающей набор площадок и второй элемент трения стяжкой с регулятором силы прижатия элементов трения между собо
Кроме того, второй элемент трения представляет собой рессоры из теплопроводного материала и снабжен приливами из эластичного материсша, соединенными с рессорами, а стяжка выполнена в виде упругой ленты.
На фиг. 1 показан общий вид амортизатора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел фрикционной пары; на фиг. 4 - поперечное сечение Б-Б на фиг. 2 на фиг. 5 - второй вариант выполнения стяжки в виде резиновой трубки, армированной нитями корда; на фиг. 6 - поперечное сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - поперечное сечение двухсекционного пневмбаллона с регулируемым демпфером.
Пневматический амортизатор представляет собой оболочку 1, установленную между грузовой платформой 2 и основанием 3, и параллельно расположенный с упругой оболочкой фрикционный демпфер 4, включающий элементы трения 5,6. Одни элементы трения выполнены в виде рессор 5, связаны с грузовой платформой, а другие элементы трения - с упругой оболочкой и представляют собой набор площадок 6, расположенных на наружной поверхности упругого элемента. Упругая оболочка 1 заполнена сжатым воздухом через штуцер и канал в основании 3 (на фигурах не показаны ) , так что сила давления уравновешивает статическую нагрузку, приложенную к грузовой платформе. Рессоры 5 из теплопроводного материала снабжены приливами 7 из эластичного материала. Рессоры повышают надежность работы демпфера при горизонтальных перемещениях платформы.
| мортизатор снабжен охватывающей набор площадок и второй элемент трения стяжкой 8,выполненной в виде упругой ленты 9,облицованной фторопластом 10,с регулятором силы прижатия элементов трения между собой. Регулятор силы прижатия имеет упругие гофры 11, проушины 12 и стягивающее болтовое соединение 13. Отбортовки 14 на наружной пластине рессоры обеспечивают совместную работу паке та пластинок при горизонтальных перемещениях платформы.
Пневматический амортизатор работает следующим образом.
Во время колебаний происходит периодическое изменение нагрузки, в результате чего платформа 2 и связанные с ней рессоры 5 перемещаются относительно основания 3. Амплитуды вертикальных колебаний набора площадок 6 зависят от расположения площадок по высоте упругой оболочки 1. Если площадки расположены в экваториальном сечении, то. разность амплитуд перемещений грузовой платформы и площадок равна половине амплитуды перемещения платформы. Следовательно в фрикционном демпфере происходит проскальзывание приливов 7, имеющихс на рессорах 5, по площадкам 6. Для получения максимальной работы силы трения нужно получить такое усилие взаимного прижатия элементов 5,6, пр котором величина проскальзывания оптимальна. Усилие прижатия подбираеся путем регулирования натяжения упргой стяжки 8, имеющей упругие гофры 11, деформирующиеся при затяжке болтового соединения 13. Податливая стяжка может быть выполнена также в виде замкнутой резиновой трубки 15, армированной с внешней стороны нитями корда 16 и имеющей штуцер 17 для подвода сжатого воздуха. Изменяя давление воздуха в трубке, можно регулировать силу прижатия приливов 7 к площадкам 6 (это позволяет ускорить прои,есс регулирования).
Использование описанной конструкции пневматического амортизатора позволяет повысить эффективность демпфирования за счет введения стяжки, выполненной в виде упругой ленты с регулятором силы прижатия элементов трения между собой и выполнения элемента трения, связанного с оболочкой, в виде набора площадок, а второго элемента - в виде рессор из теплопроводного материала с приливами из эластомера, соединенными с рессорами.
Формула изобретения
1. Пневматический амортизатор, содержащий упругую оболочку, установленную между грузовой платформой и основанием, и параллельно расположенный с упругой оболочкой фрикционный демпфер, включающий элементы трения, один из которых связан с упругой оболочкой, а другой - с грузовой платформой, отличающийс я- тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, элемент трения, связанный с упругой оболочкой, представляет собой набор расположенных на наружной поверхности упругой оболочки площадок, а амортизатор снабжен
охватывающей набор плсвцадок и второй элемент трения стяжкой с регулятором силы прижатия элементов трения между собой.
2. Амортизатор, отличаю щ и и с я тем, что второй элемент трения представляет собой рессоры из теплопроводного материала и снабжен. приливами из эластичного материала/
соединенными с рессорами, а стяжка выполнена в виде упругой ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3.582.027, кл. 248-20, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР. 254268, кл. F 16 F 11/00, 1968
;(прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2611231C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2016 |
|
RU2611228C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2017 |
|
RU2653929C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2627042C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2627172C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2653420C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2657620C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2016 |
|
RU2657628C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПЛОСКИМИ ПРУЖИНАМИ | 2017 |
|
RU2651395C1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2011 |
|
RU2503860C2 |
.1
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-04-10—Подача