Изобретение относится к технике контроля нагрузок промышленных объектов и может быть использовано для конт роля режимов работы электродвигателя погружного насоса водопонижающих сква жин системы осзгшения месторождений прлезных ископаемых. Известны устройства контроля режим работы погружных насосных агрегатов В этих устройствах обмотки понижающег трансформатора соединены с обмотками электродвигателя силовыми Проводами через станцию управления. Недостатком таких устройств является невысокая надежность работы и контроля, которая объясняется возможностью междуфазных коротких замыканий, приводящих к выгоранию обмотки электродвигателя или к в ходу из строя промежуточного силового трансформатора, датчиков контроля или другой электроаппаратуры. Известно устройство для контроля со ротивления изоляции и автоматического отклЬчения погружного электродвигатеЛЯ 2, которое содержит трехпроводнъй кабель, включенный между электродвигателем и трансформ аторся т по связанной системе фаз, измерительное устройство, выпрямитель и фильтр, соединенные последовательно и подключенные к одному проводу (фазе) и земле. Недостатком этого устройства является возникновение электрического контура между изоляцией кабеля (землей) и фазой как для переменного, так и для постоянного тока. При работе устройства происходит колебание перш енного напряжения, что влияет на выпрямленный ток. Применение различного рода фильтров ие устраняет влияния колебаний переменного напряжения на выпуймленный ток, поэтому данное устройство имеет определенную погрешность при иж герении сопротивления изоляции кабеля. Кроме того, схема известного устройства не позволяет повысить его надежность и упростить устройство. Например, при замыкании какойлибо жилы кабеля на землю или жил между собой устройство кЬнтропа станрййтс:я неработоспособным. Сложность же yCTpoftcfSa ёакпгочаетсй ё том, чтЪ дНя обеспечения его работоспособности требуется прголёнять другие функционапьные элементы, как-то: фильтр-пробку, стабипо вОпьты и конденсатор. Цепь изобретение - повышение надежi&ofcTH путем упрощения передачи сигналов от датчиков по силовым проводам. Указанйая цель достигается тем, что в устройство для контроля работы погружкого электродвигателя, содержащее да-Рчик аварийного режигла, последовательно /включенные измерительный прибор, реле й йЬтРО ййк Ьйеративнбго напряжения, сое :ДИненные между собой контрольным кабелем и присоединенные к фазам силовой сети, датчик аварийного режима выполнен в виде сильфона с потенциометром, который, одним своиЬГ выводом подключен к прямому питающему проводу одной фазы, а другим - к обратНому силовому питающему проводу следующей фазы, при этом yliOMHjfiyтая последовательная цепь из измерительного прибора реле и источника бйёратйвнОго напряжения присоединена к тем же фазам, а прямые и обратные питающие провода Каждой фазы выполнены в виде двук самостоятельных кабелей, изолированных друг от друга. На чертеже представлена схема усгройства. Устройство содержит: 1 электро рвиг ate ль, питающие силовые прямые и рбратные провода 2, 3, потенциометр 4, источник 5 оперативного напряжения, измерительный прибор 6, реле 7, контрольный кабель 8 и сильфов 9. Устройство контрогЬа погружного двигателя работает следующим образом. Ток нагрузки по проводу 2 протекает через обмотки электродвигателя 1 и возвращае ся йо проводу 3, . Поскольку питающие провода каждой фазы и обмотки электродвигателя обра Щ ГШШЪгойГеНЬйые йесвяйайШе конту , fd при контакте проводов различных фаз ток между ними протекать не будет, пЬйтШ йорйткого замыканий не возникнет. Пршнипиапьйо возможны замыкания между прямым и обраткътм проводами одной фазы, но в силу того, что эти пр вода находятся в разных кабелях, изопирбваннык друг от друга, вероятность и контакта значительро уменьшается. Контроль уровня воды в скважине осу . дествлявтся спедутощим образсял. Давление воды сжимает сильфон 9, в результате чего его шток перемещается вверх, а ползун скбльзит по виткам потенциометра 4, изменяя тем Самым его сопротивление. Поскольку сопротивление потенциометра 4 изменяется, то изменится и измерительный ток, протекающий по цепи: плюс источника оперативного напряжения - обратный провод фазы С (кабель З) - потенциометр 4 - прямой провод фазы А (кабель 2) - измерительный прибор 6 - минус источни;ка оперативного напряжения 5. Изменение ; измерительного тока будет пропорционально изменению сопротивления потенциомегра 4, или ШмеНёнию уровня воды в скважине. Использование обратных и прямых проводов силового кабеля для передачи информации от датчика, находящегося в скважине, и размещение обратных и прямых проводов в самостоятельных кабелях, изолировайных друг от друга, повышает надежность и упрощает передачу сигналов. В результате повышается надежность работы устройства контроля двигателя. Формулаизобр е г е н Устройство для контроля работы погружного электродвигателя, содержащее да-рчик аварийного режима, последовательно соединенные измерительный прибор, реле -и источник оперативного напряжения, соединенные между собой контрольным кабелем и присоединенные к фазам силовой Сети; и питающие силовые провода, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, датчик аварийного режима выполнен, например, в виде сильфона с потенциометром, который одним выводом подключён к прямому питающему проводу одной фазы, а другим - к обратному силовому питающему проводу следующей фазы, при этом упомянутая последовательная Цепь из измерительного прибора, реле и источника оперативного напряжения присоединена к тем же фазам, а прямые и обратные питающие провода каждой фазы выполнены в виде двух самостоятель ных кабелей, изолированных друг от друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Хохловкин Д, М.Глубинные насосы для водопонижения и водоснабжения. М., Недра, , с. 98-117. 2.Авторское свидетельство СССР ,№ 113138, ,кг. G 01 R 27/10, I960 (прототип) : Х .
с в А
748640
ABC
у D
iK
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1741219A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ И УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2046487C1 |
Способ защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов | 1986 |
|
SU1347113A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2291538C2 |
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1793509A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОЙ ТЕЛЕМЕТРИИ | 2006 |
|
RU2304834C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2001 |
|
RU2219650C2 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя | 1987 |
|
SU1614067A1 |
ИНДУКТИВНАЯ НАГРУЗКА С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ | 1992 |
|
RU2031508C1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1977-06-03—Подача