Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано дл создания многоскоростных однофазных двигателей. Известна однофазная однослойная полюсоперек.йючаемая обмотка, содержащая 12 катушечных групп,.разбитых на 4 одинаковые части, с встречным включением катушечных групп. В первую часть входят группы 3,1,11, во вторую - группы 4,2,12; в третью - группы 5,7,9 и в четвертую - группы 6,8,10 1. Известная обмотка обеспечивает переключение с 8 полюсов на 6 при 8 выводах. При 6 и 8 полюсах некоторые части обмотки включаются параллельно а остальные к ним-последовательно. Недостаток известной обмотки сое тоит в том, что ,она осуществляет пе реключение при большом .количестве выводов. Известна также об,мотка на 8-6 по люсов, выполненная по типу трехфазной с соединением обмоток звездой или двойной звездой, включаемой в однофазную сеть через пусковой конденсатор, подключаемый к середине или . концу фазы. Обмотка имеет при этом 6 переключающих выводов от чал и середин трех фаз 2. Недостаток известной обмотки состоит в том, что она содержит катушечные группы с различным числом катушек, что усложняет технологию ее изготовления. Известна также однофазная однослойная полюсопереключаемая обмотка, состоящая изшести одинаковых катушечных групп, соединенных между собой встречно в такой последовательности: первая со второй, вторая с пятой, пятая с четвертой, четвертая с третьей и третья с шестой, при этом выводы взяты от н.ачала первой катушечной группы,шестой катушечной группы, от объединенных начал 2 и 5, 3 и 4 катушечных групп и от объединенных концов 3 и 6 катушечных групп 3. Недостаток известной обмотки состоит в низкой степени использования возможностей двигателя, особенно в тех блучаях, когда исходное, не кратное трем, число полюсов больше числа полюсов обмотки после переключения. Это техническое решение наиболее близко к изобретению по технической сущности и решаемой задаче.
Цель изобретения: более полное кс.поЛЪёованйе двигателя. : .,
Указанная цель достигается тем, что начало первой катушечной группы соединено с началом пятой, конец первой катушечной группы - с концом шестой, и сделан дополнительный выво от начала четвертой катушечной труппы.
На фиг.1 дана развернутая схема обмотки) на фиг.2 и 3 - схемы включения обмотки .в сеть.
Обмотка состоит из шести одинаковых равномерно распределенных по статору катушечных групп 1-6. От точки соединения концов второй и пятой катушечных групп отходит вывод 7. В ка)кдук катушечную группу обмотки вхЬдят по две катушки, отстоящие друг от друг в интервале двух катушек. Выводы взяты от начал первой, второй, третьей, четвертой и шестой катушечных групп, при этом встречно соединены первая катушечная группа с шестой, третья - с четвертой.
На фиг.2 показана схема включения обмотки в сеть. Для обеспечения запуска двигателя к выводу 7 подключен конденсатор С. Частота вращения двигателя соответствует в этом случае исходному, не кратному трем, числу ПОЛЮСОВ обмотки ().
На фиг.З показана схема включения .в сеть обмотки при . В результат переключения обмоТки ток реверсируется во 2,3 и 4 jpynnax и ранее работавший двигатель с восьмиполюсной обМбткой будет теперь работать с шестипрлюсной обмоткой. .
Как при 8, так и при 6 полюсах в обмотке, последовательно соедйнено
одинаковое число витков. Учитывая изменения при переключении обмоточного коэффициента и площади воздушного зазора на полюс, индукция в зазоре остается приблизительно постоянной. Габарит двигателя в этом случае используется наиболее полно.
Формула изобретения
Однофазная однослойная полюсопереключаемая обмотка,состоящая из шети одинаковых катушечных групп,равномерно распределенных по статору, в каждую из которых последовательно согласно включены катушки, отстоящие друг от друга в интервале двух катушек,при этом конец второй катушечной группы соединен с концом пятой, конец третьей с концом четвертой, с выводами,выполненными от начал первой, второй, третьей, шестой и от места соединения кондов пятой и второй катушечных групп, отлич. ающаяся тем, что, с целью более полного использования двигателя, начало первой катушечной группы соединено с началом пятой и конец первой катушечной группы с концом шестой, при этом выполнен дополнительный вывод от начала четвёртрй катушечной группы.
Источники информации, принятые во внимание при экспе этизе
1.Патент Франции №1402737, кл. Н 02 К- 3/28, 1965.
2.Патент Великобритании №966576, кл. Н 2 А, 1964.
3.Авторское свидетельство СССР №560294, кл. Н 02 К 3/28, 1977(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехфазная трехскоростная полюсопереключаемая обмотка | 1986 |
|
SU1390720A1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ДВУСЛОЙНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА | 1991 |
|
RU2020696C1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка с отношением чисел полюсов 8:6:4 | 1987 |
|
SU1501219A1 |
Трехфазная двухслойная полюсопереключаемая обмотка | 1988 |
|
SU1607052A1 |
Однофазная однослойная полюснопереключаемая обмотка | 1976 |
|
SU560294A1 |
Полюсопереключаемая двуслойная обмотка переменного тока | 1989 |
|
SU1683140A1 |
ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА | 1990 |
|
RU2014711C1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка на соотношение чисел полюсов 8:6:4:2 | 1987 |
|
SU1453535A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка двухскоростного двигателя | 1982 |
|
SU1062828A1 |
Трехфазная трехскоростная обмотка | 1986 |
|
SU1319177A1 |
X
X
X
X
V
V
V
;и
X
X
X
X
X
V
V
/
V
ff fi
tiZ.I
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-18—Подача