Способ испытания электрических машин постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU748687A1

3. 74 стендами, которая, по крайней мере, в , V Шараза превышает площадь, необходимую йпя установки испытуемых электрических машин. Упрощения обслуживания и уменьшения требуемой площади можно дост$п нуть за счет снижения количества тормозных устройств, однако это ведет к уменьшению пропускной способности стенда, а, следовательно, и к снижению производительности испытаний. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ испытаний электрических машин постоянного тока путем взаимной нагрузки, основанный на подключении одной из испытуемых электрических машин к сети, измерение ее контролируемbix параметров, установлении нагрузочного момента второй электричеокой машиной при задании тока якорной цепи .этой машины . - Недостатком его является малая про тизводительноеть и сложность испытательного оборудования. Цель изьбретен1:я - увеличение произ- водительности испытаний и упрощение испытательного оборудования. 5%азйшшя Цель достигаеся тем, что вторую, электрическую маижну, подключают к сети, измеряют ток холостого хо да ее якорной обмотки , соединяют валы испытуемых электрических машин, раз мыкают якорную обмотку второй электри- ческой машины, измер51ют ЭДС Б этой об мотки, а нагрузочный момент задают соответствии с формулой . (o-vo ,-г:iirn . 5 где п - скорость вращения; 3 - ток якорной обмотки второй элек трической машины, Тормозящий момент, возникающий на валу электрической машины посто5шного тока при включении ее в режим генерато ра равен: , /О где Р- число пар полюсов машины; а- число пар ветвей якорной обмотки Н- число проводников В секциях якорной обмотки; Ф - магнитный поток в магнитной . цепи машины; и - ток в цепи нагрузки генера ора{ Mi- момент, вькзьюаемый внутренними nOTepjjMH маШ1шы. С другой стороны, ЭДС на выходе генеатора посто5тного тока при разомкнутом ыходео Е-|на П,(2) де п - скорость вращения 51коря. Известно также, что ток, потребляеый якорной обмоткой машины при вклк ении ее в режиме электрического двиателя, тормозящий момент на валу двигателя, включении двигателя в режиме холостого хода момент на его валу определяется потерями в машине и равен ЛА ,1. ЕНФТ 4) ., потребляемый обмоткой якоря в режиме холостогю хода двигателя. Из формул {), (2) и (4 ) получим Следовательно, если включить двигатель постоянного тока с неизвестными характеристиками в режиме холостого хода и измерить ток Лj, потребляемый его якорной обмоткой, а затем переключить его в режим генератора, нагрузить им вал испытуемого механизма, измерить ЭДС Е на выходе генератора и скорость вращения п при разомкнутом его выходе, подключить затем к вьссоду генератора регулируемую нагрузк и установить в цепи нагрузки ток д.(6) с то можно утверждать, что на валу испытуемого механизма будет сформирован момент М. Таким образом, в соответствии с предлагаемым способом, формирование, за данного момента на валу испытуемого двигателя производится с помощью двигателя постоянного тока с неизвест ными параметрами, что дает возможность проводить испытания путем нагрузки одного из испытываемых двигателей другим и отказаться от специальных тормозных устройств, сэкономить время, производственную площадь и затраты на обслуживание оборудования. Устройство пля осуществления изобретения содержит РЯД электрических машин, подлежащей испытанию партии. Они устанавливаются на испытательном стенде парами, валами друг к другу. Подают питание на обмотки электрических машин и по прошествии времени, необходимого для . 57 разгона, замеряют токиЗ, потребляемые в цепях якорных обмоток электрических машин. Затем соединяют валы эле трических машин каждой пары собой, например с помощью управляемых электромагнитных муфт, подают питание на обе обмотки одной из электрической машины каждой пары и обмотку возбуждения другой, которая оказьгоается включенной в режиме генератора; при этом якорную обмотку оставляют разомкнутой. После этого измеряют скорости вращения двигателей пар и одновременно ЭДС Е на зажимах якорных обмоток электрических машин, включенных в режиме генератора. Затем к зажимйм якорных обмоток этих электрических машин подклк чают регулируемые сопротивления, с помощью которых, зная момент М, при котором в соответствии с программой ис. пытаний следует контролировать параметры двигателей, устанавливают в цепи якоря каждого из этих двигателей ток :j 2iLVAf-a,, и производят обкатку, а затем и контроль параметров двигателей, на которые подано питание. После этого, переключив питание на другие двигатели пар, аналогичным образом производят контроль их параметров. Изобретение позволяет легко автоматизировать процесс испытаний с помощью управляемых электромагнитных муфт, вычислительного устройства, реализующего операцию деления и снабженного элементами памяти, которое поочередно подключается коммутирующим устройством к зажимам якорных обмоток нагружающих двигателей и измерятелям скорости вращения 7 двигателей, а также корректирующих , ройств, управляемых амперметром, поочередно подключаемым к цепям якорных обмоток двигателей, например, узкопрофильного амперметра с набором шунтсж. Формула изобретения Способ испытания электрических машин постоянного тока путем взаимной нагрузки, основанный на подключении одной из испытуемых электрических машин к сети, измерений её контролируемых па{Ьаметрс®, установлении нагрузочного момента второй электрической машиной при задании тока якорной цепи этой машины, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью увеличения производительности испытаний и упрощении испытательного оборудования, вторую электрическую машину подключают к сети, измеряют ток холостого хода её якорной обмотки,, соединяют валы испытуемых электрических машин, размыкают якорную обмотку второй электрической машины, измеряют ЭДС Е этой обмотки, а нагрузочный момент задают в соответствии с формулой : 1Ы..1/ де п - скорость вращения 3 - ток якорной обмотки второй электрической машины. Источники информации, принятые во внимание при экспеотизе 1.Авторское свидетельство СССР 202295, кл. О 01 L 3/22 1967. 2.Кулебакин В. С. Испытания Электриеских машин и трансформаторов. Л., Энергия, 1975, с. 202-2О7.

Похожие патенты SU748687A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Талья И.И.
RU2071608C1
Стенд для динамических испытаний транспортных средств 1987
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1495666A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
RU2362983C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЗАИМНО НАГРУЖАЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1991
  • Хоменко А.И.
  • Рябцев Г.Г.
  • Кондратьев Ю.А.
RU2028217C1
Стенд для испытания трансмиссий 1988
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU1504538A1
Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока 1984
  • Захаров Анатолий Гаврилович
  • Крайзман Борис Нусимович
SU1302221A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Гольдман Раиса Борисовна
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Лихачев Владимир Леонидович
  • Моргун Сергей Михайлович
  • Мирошниченко Сергей Викторович
RU2521221C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2362982C1
Стенд для испытания двигателей 1990
  • Сухоруков Игорь Васильевич
SU1760429A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Хлопов Анатолий Сергеевич
  • Кузнецов Юрий Петрович
  • Никифоров Евгений Александрович
  • Фишкова Лариса Васильевна
SU1716366A1

Иллюстрации к изобретению SU 748 687 A1

Реферат патента 1980 года Способ испытания электрических машин постоянного тока

Формула изобретения SU 748 687 A1

SU 748 687 A1

Авторы

Дубровин Феликс Исаакович

Крамаренко Владимир Витальевич

Куриков Виктор Михайлович

Даты

1980-07-15Публикация

1975-07-04Подача