3. 74 стендами, которая, по крайней мере, в , V Шараза превышает площадь, необходимую йпя установки испытуемых электрических машин. Упрощения обслуживания и уменьшения требуемой площади можно дост$п нуть за счет снижения количества тормозных устройств, однако это ведет к уменьшению пропускной способности стенда, а, следовательно, и к снижению производительности испытаний. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ испытаний электрических машин постоянного тока путем взаимной нагрузки, основанный на подключении одной из испытуемых электрических машин к сети, измерение ее контролируемbix параметров, установлении нагрузочного момента второй электричеокой машиной при задании тока якорной цепи .этой машины . - Недостатком его является малая про тизводительноеть и сложность испытательного оборудования. Цель изьбретен1:я - увеличение произ- водительности испытаний и упрощение испытательного оборудования. 5%азйшшя Цель достигаеся тем, что вторую, электрическую маижну, подключают к сети, измеряют ток холостого хо да ее якорной обмотки , соединяют валы испытуемых электрических машин, раз мыкают якорную обмотку второй электри- ческой машины, измер51ют ЭДС Б этой об мотки, а нагрузочный момент задают соответствии с формулой . (o-vo ,-г:iirn . 5 где п - скорость вращения; 3 - ток якорной обмотки второй элек трической машины, Тормозящий момент, возникающий на валу электрической машины посто5шного тока при включении ее в режим генерато ра равен: , /О где Р- число пар полюсов машины; а- число пар ветвей якорной обмотки Н- число проводников В секциях якорной обмотки; Ф - магнитный поток в магнитной . цепи машины; и - ток в цепи нагрузки генера ора{ Mi- момент, вькзьюаемый внутренними nOTepjjMH маШ1шы. С другой стороны, ЭДС на выходе генеатора посто5тного тока при разомкнутом ыходео Е-|на П,(2) де п - скорость вращения 51коря. Известно также, что ток, потребляеый якорной обмоткой машины при вклк ении ее в режиме электрического двиателя, тормозящий момент на валу двигателя, включении двигателя в режиме холостого хода момент на его валу определяется потерями в машине и равен ЛА ,1. ЕНФТ 4) ., потребляемый обмоткой якоря в режиме холостогю хода двигателя. Из формул {), (2) и (4 ) получим Следовательно, если включить двигатель постоянного тока с неизвестными характеристиками в режиме холостого хода и измерить ток Лj, потребляемый его якорной обмоткой, а затем переключить его в режим генератора, нагрузить им вал испытуемого механизма, измерить ЭДС Е на выходе генератора и скорость вращения п при разомкнутом его выходе, подключить затем к вьссоду генератора регулируемую нагрузк и установить в цепи нагрузки ток д.(6) с то можно утверждать, что на валу испытуемого механизма будет сформирован момент М. Таким образом, в соответствии с предлагаемым способом, формирование, за данного момента на валу испытуемого двигателя производится с помощью двигателя постоянного тока с неизвест ными параметрами, что дает возможность проводить испытания путем нагрузки одного из испытываемых двигателей другим и отказаться от специальных тормозных устройств, сэкономить время, производственную площадь и затраты на обслуживание оборудования. Устройство пля осуществления изобретения содержит РЯД электрических машин, подлежащей испытанию партии. Они устанавливаются на испытательном стенде парами, валами друг к другу. Подают питание на обмотки электрических машин и по прошествии времени, необходимого для . 57 разгона, замеряют токиЗ, потребляемые в цепях якорных обмоток электрических машин. Затем соединяют валы эле трических машин каждой пары собой, например с помощью управляемых электромагнитных муфт, подают питание на обе обмотки одной из электрической машины каждой пары и обмотку возбуждения другой, которая оказьгоается включенной в режиме генератора; при этом якорную обмотку оставляют разомкнутой. После этого измеряют скорости вращения двигателей пар и одновременно ЭДС Е на зажимах якорных обмоток электрических машин, включенных в режиме генератора. Затем к зажимйм якорных обмоток этих электрических машин подклк чают регулируемые сопротивления, с помощью которых, зная момент М, при котором в соответствии с программой ис. пытаний следует контролировать параметры двигателей, устанавливают в цепи якоря каждого из этих двигателей ток :j 2iLVAf-a,, и производят обкатку, а затем и контроль параметров двигателей, на которые подано питание. После этого, переключив питание на другие двигатели пар, аналогичным образом производят контроль их параметров. Изобретение позволяет легко автоматизировать процесс испытаний с помощью управляемых электромагнитных муфт, вычислительного устройства, реализующего операцию деления и снабженного элементами памяти, которое поочередно подключается коммутирующим устройством к зажимам якорных обмоток нагружающих двигателей и измерятелям скорости вращения 7 двигателей, а также корректирующих , ройств, управляемых амперметром, поочередно подключаемым к цепям якорных обмоток двигателей, например, узкопрофильного амперметра с набором шунтсж. Формула изобретения Способ испытания электрических машин постоянного тока путем взаимной нагрузки, основанный на подключении одной из испытуемых электрических машин к сети, измерений её контролируемых па{Ьаметрс®, установлении нагрузочного момента второй электрической машиной при задании тока якорной цепи этой машины, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью увеличения производительности испытаний и упрощении испытательного оборудования, вторую электрическую машину подключают к сети, измеряют ток холостого хода её якорной обмотки,, соединяют валы испытуемых электрических машин, размыкают якорную обмотку второй электрической машины, измеряют ЭДС Е этой обмотки, а нагрузочный момент задают в соответствии с формулой : 1Ы..1/ де п - скорость вращения 3 - ток якорной обмотки второй электрической машины. Источники информации, принятые во внимание при экспеотизе 1.Авторское свидетельство СССР 202295, кл. О 01 L 3/22 1967. 2.Кулебакин В. С. Испытания Электриеских машин и трансформаторов. Л., Энергия, 1975, с. 202-2О7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2071608C1 |
Стенд для динамических испытаний транспортных средств | 1987 |
|
SU1495666A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЖИМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЗАИМНО НАГРУЖАЮЩИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1991 |
|
RU2028217C1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1988 |
|
SU1504538A1 |
Способ определения нагрузочных добавочных потерь электрической машины постоянного тока | 1984 |
|
SU1302221A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ | 2012 |
|
RU2521221C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
Стенд для испытания двигателей | 1990 |
|
SU1760429A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716366A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1975-07-04—Подача