1
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к двигателестроению и может быть использовано при разработках комплексной тепловой подготовки силовых установок, в том числе силовых установок транспортных средств, для быстрого введения их в действие при отрицательных температурах окружающей среды.
Известны силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с потребителем нагрузки, автономный источник электроэнергии, потребители энергии для вспомогательных нужд и электроподогреватели, установленные Б системах двигателя и подключенные к источнику электроэнергии через пост управления подогревом. При низких температурах окружающей среды сначала осуществляют прогрев и запуск двигателя внутреннего сгорания силовой установки, а затем прогрев потребителя нагрузки за счет тепла двигателя. Двигатель подогревают электроподогревателями, установленными в его системах и подключенными к автономному источнику электроэнергии. Во время прогрева двигателя и потребителя нагрузки к источнику электроэнергии могут быть подключены и другие потребители, например, освещение, радиостанция и т. д. Управление подогревом осуществляют вручную через пост управления 1.
За ,счет такой последовательности операций по вводу в действие установки, ручного управления подогревом и подк-чючением к источнику энергии дополнительных потребителей, время ввода установки в действие остается продолжительным.
Цель настоящего изобретения явл-яется
10 сокращение времени ввода в действие силовой установки при отрицательных температурах окружающей среды.
Указанная цель достигается тем, что установка снабжена дополнительными электроподогревателями, установленными в по требителе нагрузки, и последние совместно с потребителями энергии для вспомогательных нужд подключены к источнику э.юктроэнергии через пост управления, который выполнен в виде логического блока и
20 снабжен датчиком температуры окружающей среды и датчиками температуры подогреваемых объектов.
На чертеже представлена принципиальная схема установки.
Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с потребителем 2 нагрузки, автономный привод 3, например газотурбинный, электрогенератора 4, подключенного через логический блок 5, снабженный датчиком 6 температуры окружающей среды и датчиками 7 температуры подогреваемых объектов, к электроподогревателям 8 двигателя, электроподогревателям 9 потребителя нагрузки и к потребителям 10 энергии для вспомогательных нужд и устройство 11 переключения питания всех электропотребителей на внешний источник 12.
: Ввод установки в действие при низких температурах окружающей среды осуществляется следующим образом.
Производят запуск автономного ЕФИВОда 3 электрогенератора 4, так как привод выполнен газотурбинны м, то его запуск легко осуществляется при температурах -40°С и ниже
В логический блок 5 управления поступают сигналы с датчиков б и 7 о температуре окружающей среды и о температурах подогревае,мых объектов, в зависимости от этих сигналов логический блок 5 распределяет электроэнергию генератора 4 между электроподогревателями 8 и 9 и потребителями 10 таким образо.м, чтобы в экстренном случае обеспечился запуск двигателя 1 и транспортное средство получило возможность к движению даже за счет повышенных износов некоторых деталей двигателя 1 и трансмиссии. Если необходимости в экстренном вводе в действие силовой установки нет, то после прогрева всех узлов до нужной оптимальной температуры логический блок вы.дает команду, разрешающую запуск двигателя, и далее поддерживает все системы установки в прогретом состоянии.
При наличии внешнего источника 12 электропитания, например сети освещения и т. д., силовая установки снабжена устройством И, переключающим все энергоснабжение на внешний источник.
Таким образом, снабжение силовой установки логическил блоком, который осуществляет управление оптимальным прогревом ее узлов, позволяет сократить время ввода устано;зки в действие.
Формула изобретения
. Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с потребителем нагрузки, например, трансмиссией транспортного средства, автономный источник электроэнергии, потребители энергии лпя вспомогательных нужд и электроподогреватели, установленные в системах двигателя и подключенные
к источнику электропитания через пост управления подогревом, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени ввода в действие при отрицательных температурах окружаюн ей среды, установка снабжена дополнительными электроподогревателя.ми, установленными в потребителе нагрузки, и последние совместно с потребителями энергии для вспомогательнглх нужд подключены к источнику электроэнергии через пост управления.
0 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что пост управления выполнен в виде логического блока и снабжен датчиком температуры окружающей среды и датчиками температуры подогреваемых объектов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Special cold-start wireline units for Siberian oilfields «Diesel and Gas Turbine Progr., 1973, T. 39. .o 10, c. 54-55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА | 1996 |
|
RU2122645C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА | 2011 |
|
RU2473785C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2518777C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2019 |
|
RU2706865C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ | 2013 |
|
RU2538365C1 |
Газораспределительная станция с автономным бестопливным энергообеспечением и способ её работы | 2023 |
|
RU2820371C1 |
Комбинированная энергетическая установка модульного типа мобильного и стационарного исполнения, включающая возобновляемые источники энергии | 2020 |
|
RU2792171C2 |
СПОСОБ ПРОГРЕВА СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ПОСТОРОННЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2212558C2 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-12-25—Подача