I
Изобретение относится к системам зажигания, в частности к устройствам регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства регулирования момента зажигання для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик-распределитель, катушку зажигания и центробежный регулятор момента зажигания 1.
Недостатком таких устройств является низкая точность регулирования момента зажигания, обусловленная наличием гистерезиса характеристики центробежного регулятора по частоте вращения.
Известны также устройства регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик искрообразования, соединенный с трнггерным переключателем, преобразователь частоты следования импульсов, схему сравнения, запоминающее устройство, логические схемы преобразователь код-напряжение, подклю-. ценный к управляющей схеме, соединенной с ключевым элементом в цепи первичной обмотки катушки зажигания, и преобразователь длительности импульсов в напряжение 2.
Недостатком указанных устройств регулировання момента зажигання является низкая точность регулирования.
Целью изобретения является повышение точности регулирования момента зажигания. J Это достигается тем, что устройство дополнительно содержит двойной триггерный переключатель н дополнительный преобразователь частоты, подключенный к триггерному переключателю и к схеме сравнения, а последняя подключена через двойной триг10 герный переключатель к преобразователю код-напряжение, причем логические схемы включены между выходами схемы сравнения и ее входами.
На чертеже представлена блок-схема устройства регулнрования момента зажигания..
Устройство содержит датчик искрообразования, подключенный к входу 1, триггерный переключатель 2, преобразователь 3 частоты следовання импульсов в длительность контрольного импульса, дополнительный преобразователь 4 частоты след ования :импульсов, схему 5 сравнения с запоминающим устройством, логические схемы 6 ИЛИ и 7 Запрет, двойной триггерный переключатель 8, преобразователь 9 код йапря.жеггяе, управляющую схему 10 и преобразоватачь 1 длительности импульсов в напряжение. Устройство регулирования момента зажигания работает, следующим образом. На вход 1 подаются управляющие импульсы от датчика искрообразоваиия, жестко связанного с коленчатым валом двигателя. Датчик вырабатывает импульсы с длительностью, обратно пропорциональной частоте вращения. Датчик установлен таким образом, что задний фронт его импульса отстоит от верхней мертвой точки на угол, равный максимально возможному углу опережения зажигания- Сигнал с датчика преобразуется преобразователем 11 в напряжение, пропорциональное его длительности. Это напряжение поступает на вход 12 управляющей схемы 10, на выходе 3 которой формируется импульс с задержкой относительно заднего фронта сигнала датчика, и подается на управляющий электрод ключевого элемента {не показан), расположенного в цепи первичной обмотки катушки зажигания. Задержка импульса на выходе 13 пропорциональна величине напряжения- на выходе преобразователя 11. Ключевой элемент коммутирует ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания, что приводит к искрообразованию на свечах двигателя. Так осуществляется грубая установка угла опережения зажигания. Импульсы датчика с частотой следования., пропорциональной частоте вращения вала двигателя, поступают также на триггерный переключатель 2, который поочередно через заданное число импульсов подключает преобразователи 3 и 4. Последовательность импульсов разделяется на две группы с одинаковым числом и fпyльcoBз каждая из которых преобразуется в контрольный импульс с длительностью, обратно пропорциональной частоте следования импульсов в группе. Каждый импульс на выходе преобразователей 3, 4 задним фронтом .подключает вход поочередно к преобразователям 4, 3. Импульсы с одного и другого преобразователей преобразуются в пропорциональное их длительностям напряжение схемой 5 сравнення с запоминающим устройством. После окончания каждого цикла, задний фронт, импульса на зыходе преобразователя 4 включает схему 5 сравнения. Если при этом сравниваемые напряжения равны, то .на выходах схемы 5 сравнения ймпульс не возникает. Если напряжение от преоб-, ра.зователя 4 станет больше, чем от преобразователя 3, то возникает импульс на выходе 14, свидетельствующий об уменьшении частоты вращения. Если напряжение меньше, то возникает импульс на выходе 15, свидетельствующий об увеличении частоты вращения. Импульс с выходов 14, 15 поступает на схему б ИЛИ и через нее на схему 7 Запрет. При отсутствии сигнала на выходе схемы 5 сравнения, и следовательно, запрещающего сигнала, на схеме 7 Запрет управляющие импульсы поступают через дврйчой триггерный переключатель 8 на входы 16, 17 преобразователя 9 код-напряжение в зависимости от положения переключателя 8, которое изменяется по сигналу от схемы 5 сравнения. Напряжение с преобразователя 9, пропорциональное количеству управляющих импульсов, поступает на управляющую схему 10, изменяя соответственно величину задержки импульса зажигания. При увеличении частоты вращения двигателя происходит сравнение групп импульсов, на выходе 15 схемы 5 возникает импульс,, устанавливающий переключатель 8 в соответствующее положение. На выходе схемы 6 возникает сигнал, который отключит цепь управляющего сигнала, поступающего на схему 7. После установления чадтоты вращения двигателя (отсутствует импульс на выходах схемы 5), снимется запрет с входа схемы 7 и управляющие импульсы начнут поступать на вход преобразователя 9 до тех пор, пока изменение установки момента зажигания не вызовет вновь изменения частоты вращения двигателя. При уменьшении частоты вращения (вследствие отклонения момента зажигания от оптимального значения) импульс возникает на выходе 14 схемы 5, который установит переключатель 8 в другое положение, и, после установления частоты вращения, управляющие импульсы начнут поступать на другой вход преобразователя 9, изменяя установку момента зажигания в обратную сторону. Таким образом, происходит дискретная ступенчатая подстройка момента зажигания около значения, соответствующего максимуму частоты вращения двигателя. Величина задержки импульса зажигания на выходе управляющей схемы 10 опреде; ляется суммарным напряжением на ее входах 12 н 17. Повышение точности регулирования момента зажигания приводит к улучшению технико-экономических параметров двигателя. Формула изобретения Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик искрообразов.ния, соединенный с триггерным переключателем, преобразователь частоты следования импульсов, схему сравнения, запоминающее устpoflcTBO, логические схемы, преобразователь код-напряжение, подключенный к управляющей схеме, соедииенной с ключевым элементом в цепи первичной обмотки катушки зажигания, и преобразователь длительности импульсов в напряжение, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования. Устройство дополнительно содержит двойной триггерный переключатель и дополнительный преобразователь частоты, подключенный к триггерному переключателю
и к схеме сравнения, а последняя подключена через двойной триггерный переключатель к преобразователю код-иапряжеиие, причем логические схемы включены между выходами схемы сравнения и ее входами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2546479, кл. F02 Р5/12. опублик. 1976.
2.Патент Франции № 2295251, кл. F 02 Р 9/00, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209997C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ КОНДЕНСАТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ | 2014 |
|
RU2551419C2 |
Устройство регулирования углаОпЕРЕжЕНия зАжигАНия для дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU823621A1 |
АВТОМАТ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2167332C1 |
Бесконтактная цифровая система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1824502A1 |
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ КОНДЕНСАТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ | 2014 |
|
RU2554925C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140011C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОММУТАТОРА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2105896C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426908C1 |
Устройство регулирования запасаемой энергии в первичной обмотке катушки зажигания | 1986 |
|
SU1498934A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-12—Подача