обмотки, введена дополнительная вспомо гательная обмотка . Обе вспомо ательные обмотки включаются согласно основной обмоткой. При этом в контуре дополнительной вспомогательной обмот. ки содержатся катушка индуктивности, емкость и активное сопротивление. Однако для расположения двух вспомогательных обмоток требуется много места на сердечнике добавочного полюса, что возможно только в крупных машинах постоянного тока. Устройство корректировки фазы эффективно лишь для определенных режимов работы двигателя Устройство требует включения в цепь якоря значительной по величине и габари там индуктивности. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устро ство, содержащее дополнительную обмот на добаА)чном полюсе, подключенную к выходу реверсивно регулируемого усили теля, управляющий вход которого соединен с выходом множительного устройств (вьшолненного на датчике Холла), а так же датчик частоты вращения и датчик тока якоря, связанные с входами множи тельного устройства. В качестве датчика тока использован датчик, выделяю щий переменную составляющую тока яко ря подключенный к входу множительног устройства (датчика Холла) через последовательно соединенные выпрямитель и реверсивный переключатель 2 j. Недостатком известного устройства является сложность конструкшси, заклю чающаяся в наличии в схеме большого количества взаимосвязанных элементов (датчик Холла, инвертор, коммутатор, выпрямитель, отдельная магнитная система с обмоткой возбуждения), снижающих его -работы. Кроме того, известное устройство не обеспечивает регулирования по фазе переменной составляющей коммут1фующей ЭДС относительно переменной составляющей реактивной ЭДС в коммутируемой секции, что такж снижает надежность работы двигателя. Целью изобретения является упроще ние конструкции устройства и повыЩе- ние надежности работы двигателя. Для достижения поставленной цели в известном устройстве, содержащем дополнительную обмотку, датчик тока, выделяющий переменную составл1цощую тока якоря, .усилитель и датчик частот вращения, размещают дополнительную бмотку на главных полюсах, вводят азосдвигающее устройство, а обмотку обавочных полюсов шунтируют контуом R С. Последнее обусловлено тем, что использование Ф для получения ф. не только не обеспечивает требуемой фазы В., относительно &„ , но . г суммарный поток от Ч и Ф будет еще больше усложнять возможность компенсации. Сущность изобретения поясняется блок-схемой устройства, показанной на чертеже. Обмотка добавочных полюсов 1 шунтирована контуром из активного сопротивления 2 и емкостного сопротивленкя 3. В цепь якоря 4 двигателя включен датчик 1;рка 5 (ДТ), выход которого через фазосдвигающее устройство 6 (ФУ) и усилитель 7 (У) подключен к дополнительной обмопсе 8 (со) , расположенной рядом с основной обмоткой возбуждения 9(ОВ) на главных по/аосах двигателя. Датчик частоты вращения 10 (ТГ) подключей к усилителк 7 (У). Устройство работает следующим образом . При питании двигателя постоянного тока от ткрксторного гфеобразователя в токе цепи якоря, помю.ю постоянной составляющей, присутствует переменная составляющая, которую выделяет датчик тока 5 и через фазосдвигающее устройство 6 и усилитель 7 питает ею дополнительную oб,юткy 8, размещеннук на сердечниках главных полюсов со стороны наконечников. Переменный поток дополнительной обмотки 8 индуктирует в коммутрфуемой секции обмотки якоря трансформаторную ЭДС , компенсирующую переменную составляющую реактивной ЗДС этой секции. Фазосдвигающее устройство служит для сдвига фазы тока, питающегх дополнительную обмотку относительно фазы переменной составляющей тока якоря на угол, обеспечивающий противофазу трансформаторной и реактивной ЭДС. Усилитель 7 служ1; Т для усиления тока, питающего дополнительную , по величине. Выходной сигнал датчика частоты вращения направляется в усилитель 7, что позволяет обеспечить изменение величины потока дополнительной обмотки пропорционально изменению частоты вращения двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улучшения коммутации двигателей постоянного тока | 1985 |
|
SU1241356A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2337459C1 |
Устройство для улучшения коммутацииКОллЕКТОРНыХ элЕКТРичЕСКиХ МАшиН | 1979 |
|
SU817877A1 |
Коллекторная электрическая машина с устройством формирования коммутирующего поля | 1987 |
|
SU1506501A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных машин постоянного тока | 1980 |
|
SU892587A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1976 |
|
SU603061A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУТИРУЮЩЕГО ПОЛЯ В ОДНОФАЗНОМ КОЛЛЕКТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2003 |
|
RU2251205C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ КОЛЛЕКТОРНЫХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2172547C1 |
РЕПУЛЬСИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2142192C1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин | 1981 |
|
SU1023542A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-14—Подача