Способ регулирования скорости асинхронного двигателя Советский патент 1980 года по МПК H02P7/62 

Описание патента на изобретение SU752724A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано .в приводах различных механизмов, где необходимо плавное регулирование ско рости. Известен способ регулирования ско рости асинхронного двигателя, заключающийся в изменении частоты закорачивания ротора и рекуперации энергии скольжения в источник переменного то ка при размыкании цепи ротора l . Недостаток известного способа сос тоит в значительном потреблении реак тивной мощности преобразователем. Наиболее близким по техническойсущности к предлагаемому является способ регулирования скорости асинхронного двигателя, заключающийся в изменении величины противо-ЭДС инвер тора в цепи ротора и шунтировании инвертора с частотой, кратной частоте источника переменного тока 2 . Недостаток этого способа - низкое значение коэффициента мощности инвер тора в связи со сдвигом по фазе первой гармоники инвертируемого тока по отношению к напряжению источника пеоеменного тока. Цель изобретения - повыиение ко-эффициента мощности и поддержания его на заданном уровне. Поставленная цель достигается тем, что в способе регулирования скорости асинхронного двигателя, протйво-ЭДС инвертора в цепи ротора и шунтирование инвертора с частотой, кратной частоте источника переменного тока, изменяют по фазе начало шунтирования инвертора симетрично с фазовым углом управления инвертором относительно экстремума фазного напряжения и каждый полупериод источника переменного тока. На фиг.1 представлена блок-схема устройства, реализующего способ; на фиг,2 - временные диаграммы про-тивоЭДС и тока инвертора; на фиг, 3 - временная диаграмма работы формирователей импульсов, , Устройство, реализующее спосрб pi рулирования скорости двигателя, содержит выпрямитель 1 в цепи фазного ротора 2 асинхронного двигателя, последовательно к выпрямителю 1 подсоединенный дроссель 3,параллельно выпрямителю 1 и дросселю 3 подсоединенные переключатель 4 и инвертор, включающий тиристоЕ ы 5,6,7,8,9й 10. Переключатель 4 состоит из тиристора 11 и тиристорного коьшутатора, выполенного в виде моста из тиристоров 12,13, 14 и 15, в одну диагональ которого включены последовательно соединенные катушка 16 индуктивности, и конденсатор 17, .а в другую диагональ моста обратно его тиристорам 12 - 15 включен диод 18. Кроме этого, устрой ство содержит подключенный к сети синхронизатор 19, к которому подсоединены формирователи 20,21 и 22 импульсов, в свою очередь подключенные; формирователь 20 - к тиристорам инвертора, 21 - к тиристорам 12-15 коммутатора и формирователь 22 - к тиристору 11 переключателя.

На временных диаграммах 2 и 3 изображены линейное напряжение 23, прилон енное к тиристорам инвертора, ЭДС 24 инвертора, и фазовый ток 25 йнвер тора.

Способ регулирований скорости двигателя заключается в следующем,

При поступлении командных импульсов с формирователя 20 тиристоры, например 9 и-10, инвертора открываются, , что создает. режимработы двигателя с рекуперации энергии скольжения в источник переменноготока. Конденсатор 17 заряжен до напряжения

е «YItL-sW

2 где tV, - линейное напряжение, приложенное к тиристорам инвертора п угол фазы продолжительности инвертирования. В MQHeriT времени (см. фиг.2) с формирователя импульсов 22 на управляющий электрод тиристора 11 подают импульс и (см. фиг.З), вследствие чего тиристор 11 открывается, а тири торы 9 и 10 закрываются из-за деистВИЯ большого противо-ЭДС 5, п инвертор и тем самым прекращается инвертирова ние выпрямленного тока ротора. Таким образом, из-за короткого замыкания цепи ротора (создания нулевого кон.тура) через тиристор 11 выпрямлен:ный ток протекает, минуя фазы источника переменного тока. И момент t-l, благодаря синхронйзатору 19, с формирователей 20,21 И№ пульсов, на управляквдие электроды ти .ристоров 14, 15 коммутатора и тиристоров 5,10 инвертора подарт импульсы д„ , , иS , « ; При этом создается контур свооодного перезаря да для конденсатора 17 по цепи тиристор 15, диод 18 к тиристор 14, Напряжение на конденсаторе 17 и ток в цепи его перезаряда быстро меняется и, при достижении им величины

выпрямленного тока, последний перек-лйчается в цепь конденсатора 17, способствуя его перезаряду. Разность jjOKOB между током конденсатора 17 и галпрямленным током, протекая через S диод 18, создает обратное напряжение для -гйристора 11 нулевого контура, ITO способствует его запиранию. Время протекания тока через диод 18 зависит от параметров конденсатора 17

и катушки 16 индуктивности, которые подобраны так, чтобы время протекания тока было больше времени восстановления запирающих свойств тиристора 11. Как только напряжение на заряженном конденсаторе 17 достигает значения противо-ЭДС инвертора, ток из цепи конденсатора 17 переключается в цепь инвертирования через тиристоры 5,10, Как только мгновенное значение тока через тиристоры 5,10 достигает

0 бвачения выпрямленного тока, закрываются коммутирующие тиристоры 14,15 и происходит процесс инвертирования тойа цепи ротора.

Таким образом, изменяя величину

5 противо-ЭДС инвертора в цепи ротора и шунтируя инвертор с изменением по фазе начала шунтирования его симметрично с фазовым углом управлен21я. инвертором относительно экстремума

Q фазного напряжения, достигается совпадение по фазе противо-ЭДС инвертора и инвертируемого тока, что обуславливает получение высокого коэффициента мощности на всем диапазоне регулирований. Формула изобретения Способ регулирования скорости асинхронного двигателя, заключающийся в изменений величины противо-ЭДС инвертора в цепи ротора и шунтировании инвертора с частотой, кратной частоте источника переменного тока, от ли ч ающийс я тем, что, с целью повышения коэффициента мощности и, поддержания-его на заданном уровне, изменяют по фазе начало шунтирования инвертора симметрично с фазовым углом управления инвертором относительно экстремума фазного напряжения в каждый полупериод источника переменного тока. Источники информации, лринятые во внимание при экспертизе 1.Шикуть Э. В. и др. Импульсный регулируемый электропривод с фазныьш электро игателя да. М., Энергия , 1972, с. 18. 2,Авторское свидетельство СССР по заявке 2195820/24-07, кл. К 02 IP 7/62, 1975.

Фиг.5

Похожие патенты SU752724A1

название год авторы номер документа
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
  • Ранькис Ивар Янович
SU1092689A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2006
  • Магазинник Лев Теодорович
RU2314636C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
  • Стреж Сергей Васильевич
RU2382334C1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
  • Зотов Владимир Александрович
  • Мещерякова Ольга Викторовна
RU2474038C1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
SU1104634A1
Вентильный преобразователь,ведомый сетью 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Мельников Владимир Леонидович
SU1005252A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
Асинхронно-вентильный каскад 1987
  • Моисеев Евгений Тихонович
  • Мацюра Иван Григорьевич
  • Плескач Александр Андреевич
  • Саляк Иосип Иванович
  • Чупыло Иван Владимирович
  • Нарембык Богдан Владимирович
SU1529395A1
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный 1979
  • Петренко Владимир Федорович
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Гром Юрий Иванович
  • Талов Владислав Васильевич
  • Ватуля Николай Григорьевич
  • Саенко Виктор Митрофанович
  • Сучилин Михаил Иванович
SU868954A1
Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя 1975
  • Паулаускас Мечисловас Александро
  • Контаутас Ромуальцас Казиович
  • Смайдрис Альгирдас-Антанас Антано
  • Рамонас Чесловас Стасио
SU752720A1

Иллюстрации к изобретению SU 752 724 A1

Реферат патента 1980 года Способ регулирования скорости асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 752 724 A1

SU 752 724 A1

Авторы

Паулаускас Мечисловас Александро

Контаутас Ромуальдас Казиович

Смайдрис Альгирдас-Антанас Антано

Рамонас Чесловас Стасио

Даты

1980-07-30Публикация

1976-01-30Подача