Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60H3/04 

Описание патента на изобретение SU763159A1

Насадка выполнена в виде блока из капиллярно-пористого материеша.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема кондиционера} на фиг. 2 разрез Л-А на фиг. 1.

Кондиционер состоит из двух ступеней охлаждения воздуха: первая ступень - охлаждение воздуха в теплообменнике 1, вторая ступень - охлаждение его в насадке 2, которая выполнена в виде блока из капиллярно-пористого материала.

Перед теплообменником установлен вентилятор 3, приводимый во вращение электродвигателем 4. Для циркуляции воды в теплообменнике соосно с электродвигателем установлен водяной насос 5, подающий воду по трубопроводам 6 и 7 из камеры 8 в резервуар 9 с жидкостью. Теплообмен- ник 1 установлен в поддоне 10, который выполнен за одно целое с камерой 8. К теплообменнику примыкает канал 11 для подачи воздуха из внешней среды, при этом канал выполнен плавно сужающимся в направлении к входному отверстию 12 воздушной полости 13 камеры 8. Внутри камеры размещены элементы для дополнительного охлаждения воздуха. Они выполнены в виде теплообменной перегородки 14, расположенной вертикально и закрепленной .на стенке 15 камеры, противолежащей стенке 16, относительно которой перегородка расположена с зазором. Перегородка разделяет камеру на две сообщающиеся полости 17 и 18. В камере предусмотрено окно 19, в котором установлен каплеуловитель 20 а в поддоне выполнен .проем 21.

При работе кондиционера вентилятор 3 прогоняет общий поток воздуха оБН врез теплообменник 1. При этом общий поток воздуха Lobui, охлаждается, и однаего часть - основной поток LOCH направляется в теплообменник, т.е. во вторую ступень, а другая часть - вспомогательный поток L ВОГ1 через канал 11 направляется в воздушную полость 13 кгшеры 8.

В связи с выполнением канала 11 сужающимся к входному отверстию 12 полости 13 скорость потока увеличивается, и в зазор, образованный между упомянутыми каналом и входным отверстием, подсасывается наружный воздух, увеличивая тем самым массу вспомогательного потока. Этот поток поступает в полость 17. Затем этот поток воздуха, обогнув перегородку 14, поступает в полость 18 камеры, где он движется в противоположном своему движению в полости 17 направлении. В полости 17 навстречу движению воздушного потока по перегородке стекает пленка 22 жидкости - воды из резервуара 9.

При контакте потока воздуха и вод в результате испарительно эффекта вода охлаждается, охлаждая при этом и перегородку. Поступающий в полость 17 камеры поток воздуха, обтекая перегородку, также охлаждается, но без изменения влагосодержания.

Тепло из полости 17 передается через перегородку 14 пленке 22 воды, способствуя дополнительному ее испарению. После этого в полость 18

Q поступает поток воздуха с более низкой температурой. Это, в свою очередь, влечет к еще большему снижению температуры перегородки 14, что вызывает дополнительное охлаждение потока воздуха в полости 17. Следовательно, температура потока воздуха будет опять понижаться после огибания перегородки и попадания в полость 18. Теоретически процесс охлаждения будет продолжаться до тех пор, пока

0 его движущая сила не станет равной нулю. В данном случае движущей силой процесса испарительного охлсьждения является психометрическая разность -температур потока воздуха после поворота его относительно перегородки и вступающего в контакт с пленкой воды в полости 18. Так как поток воздуха предварительно охлаждается в полости 17 .при неизменном влаго0 содержании, то психрометрическая разность температур потока воздуха в полости 18 стремится к нулю при приближении к точке росы. Следовательно, пределом охлаждения воды здесь явс ляется температура точки росы наружного воздуха. Тепло от воды поступает в поток воздуха в полости 18, при этом воздух нагревается,увлажняется и через окно 19 и каплеуловитель 20 выбрасывается в атмосферу.

0 Таким образом, в камере 8 организовано противоточное движение обменивакадихся теплом сред, а разделяющая теплообменная перегородка позволяет косвенным путем предварительно охлаS дить подаваемый для охлаждения воды поток воздуха за счет процесса испарения воды. Охлажденная вода по перегородке стекат в низ камеры, а так как последняя выполнена за одно целое

0 с поддоном, то оттуда насосом подается в теплообменник 1, а также расходуется на смачивание насадки за счет внутрикапиллярных сил.

Таким образом, основной поток воздуха. L о-ц , , предварительно охладившись без изменения влагосодержания в теплообменнике 1, поступает на дальнейшее охлаждение в насадку 2. Здесь за счет тепло- и массообменна между смоченной поверхностью насадки и основffijM потоком воздуха последний увлажняется и охлаждается, не меняя своего теплосодержания. Далее основной поток воздуха через проем в поддоне

10 направляется к потребителю. Формула изобретения 1. Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства, содержащий теплообменник, поддон с жидкостью, в который погружена насадка, камеру для охлаждения поступающей в теплообменник жидкости с элементаили для дополнительного охлаждения жидкости и канал для подачи в камеру воздуха из внешней среды, выполненный сужающимся по направлению к входному отверстию камеры, отличающийс я тем, что, с целью повышения сте пени эффективности охлаждения и компактности компрессора, элементы для дополнительного охлаждения воздуха выполнены в виде теплообменной перегородки, расположенной вертикально 596 и закрепленной на одной из стенок камеры с образованием зазора меащу нею и противолежащей ей стенкой камеры, а со стороны одной из поверхностей перегородки установлен резервуар с жндкостью, стекающей по упомянутой поверхности перегородки, при этом камера и поддон выполнены за одно целое. 2. Кондиционер по п. 1, о т л ич ающи йс я тем, что насадка выполнена в виде блока из капиллярно-пористого материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 484100, кл. в 60 Н 3/04, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР 496200, кл, В 60 Н 3/04, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU763159A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОТРУБНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА 2012
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Семичева Наталья Евгеньевна
RU2533354C2
ПЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ 1994
  • Мерчанский Владимир Диомидович
RU2078293C1
Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения 1974
  • Уткин Владимир Викторович
SU496200A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2018
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2671691C1
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Макиенко Александр Иванович
  • Хрящев Валерий Геннадиевич
RU2458288C1
КОНДИЦИОНЕР 1994
  • Юрманов Б.Н.
  • Корнеева Э.Г.
RU2079058C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2452901C2
СПОСОБ СТУПЕНЧАТОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТИ 1994
  • Малышев Г.П.
RU2123162C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2008
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Колаева Лидия Владимировна
RU2349841C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ 2004
  • Аверкин Александр Григорьевич
  • Еремкин Александр Иванович
  • Миронов Константин Вениаминович
  • Родионов Олег Владимирович
RU2274813C2

Иллюстрации к изобретению SU 763 159 A1

Реферат патента 1980 года Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства

Формула изобретения SU 763 159 A1

SU 763 159 A1

Авторы

Майсоценко Валерий Степанович

Цимерман Александр Бенционович

Зексер Михаил Гершович

Печерская Ирина Морисовна

Даты

1980-09-15Публикация

1978-07-10Подача