Для борьбы с пучннаМИ и оплывами .в откосах выемок и железнодорожных насыпях предлагается применять устройство из системы металлических труб длиною 2,50- 3,00 м, забитых в эти откосы или насыпи.
На. фиг. 1-2 изобраЖ,ено предлагаемое устройство.
Верхний, конец каждой трубы возвышается на 0,5 м «ад поверхностью откоса выемки или насыпи с учето)М снегового покрова. Трубы перед установкой перфорируются. Верхний конец трубы закрывается колпаком для предохранения от проникновения атмосферной воды и снега внутрь трубы.
Трубы устанавливаются или по паперечвикам, параллельным движению сплывающих (масс грунта, или в шахматном порядке. Расстояние между трубами при борьбе со сплывами 2-3 м (фиг, 1), ас пучиHaiMH-1,0-1,5 ж (фиг. 2).
Забивкой перфорированных труб в грунт достигается ускорение промерзания грунта, с изменен-ищ темлературного режима, при котором миграция (перемещение) воды будет происходить не к поверхности насыпи ,или откоса, а к трубам, около коггорых будут образовываться крис13-
таллы, линзы и прослойки льда. Врезультате этого в зоне расположения труб будет происходить значительное увлажнение грунта, а по мере удаления от труб - постепенное уменьшение его влажности.
Для отвода воды, попадающей в трубу при таянии льда, ниже трубы устраив.ается гравийный фильтр, отводящий воду в нижележащий водоносный горизонт. При очень глубоком залегании уровня грунтовых вод вместо фильтра укладывается деревянная труба, из которой, по мере накопления, вода может быть откачена. В откосах железнодорожного полотна трубы могут быть установлены вертикально или под некоторым углом к оси пути, с целью наиболее интенсивного промораживания основной площ.адкн (фиг. 2).
Весною, по м,ере оттаивания грунта, скопившаяся в нем вода будет дренироваться как по затрубному пространству, так и через отверстия в трубах к их основанию-дренажному СЛОЮ.
П.редмет изобретения Устройство для предупреждения пучинообразования и сплывов земляных сооружений, отличающеес я тем, что оно состоит из системы
металлических перфорированных труб, заглубленных в грунт большей частью своей длины в вертикальном или наклонном положениях, с целью ускорения промерзания грунта, создания миграции грунтовой воды в направлении от поверхностных слоев грунта при его замерзании, а также для отвода этой воды при оттаивании грунта.
Разрез по л-л
{/CfloSrine оНозначент.
N .пропеРвония а ommauSoHuff -- 3раница сплЬгбшеео грунта Cnnbtdbi врунтз fSrvjuHS CnflbiSb грунта /ёпзрвк) CS3 Дренируниции ерунт
Фиг. 2 n/fOH
г1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционный дренаж | 1944 |
|
SU64550A1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2370590C1 |
Способ защиты мерзлого основания насыпи дорожного полотна от негативного влияния обводнения | 2020 |
|
RU2753329C2 |
Способ прокладки дренажных труб в железнодорожных насыпях | 1937 |
|
SU52710A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2381327C1 |
Способ повышения устойчивости откосов транспортирующего осушительного канала | 2015 |
|
RU2618334C2 |
СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЩЕПЛАНИРОВОЧНОЙ НАСЫПИ | 2008 |
|
RU2390605C1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ КАНАЛ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ СКЛОНА | 2009 |
|
RU2392376C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВЫВЕТРИВАЮЩИХСЯ СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ | 2012 |
|
RU2513480C1 |
а
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-08-06—Подача