Изобретение относится к области пневмотран спорта сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в рыбопромысловой промыишенности, например при перегрузке рыбы с судна-ловца на плавбазу. Известно всасывающее сопло пневмотранспор вой установки, содержащее внутреннюю трубу, присоединенную к транспортному трубопроводу концентрично охваченную наружной трубой, и имеющее подпружиненный клапан автоматическое устройство для регулирования «подачи дополнительного воздуха в кольцевой зазор между трубами, сообщенный, с полостью внутренне трубы 11. Клапан -упомянутого автоматического устрой ства установлен на входном отверстии патрубка, соединенного с кольцевым межтрубным зазором, и укреплен на гибкой мембране, размещенной в корпусе, соединенном с атмосферой. Недостаток известного сопла заключается в том, что оно не обеспечивает подачи достаточного количества дополнительного воздуха, необходимого для ликвидации пробок материала, так как диаметр патрубка значительно Меньше диаметра внутренней трубы. Таким образом, в известном сопле не устраняется возможность образования пробок, что снижает эффективность его работы. , Кроме того, в известном сопле пружина и мембрана, воздействующие на клапан, имеют постоянную упругость, установленную в зависимости от разрежения в системе. Однако при транспортировании рыбы разного размера степень разрежения в.установке должна быть различной (для более крупной рыбы необходимо большее разрежение). Поэтому пружина, имеющая постоянную упругость, при изменении режима работы сопла не обеспечивает подачи дополнительного воздуха в момент начала забивания сопла транспортируемым материалом. Недостатком известного сопла является также то, что прохождение дополнительного воздуха из кольцевого пространства между трубами в полость внутренней трубы через кольцевую щель, расположенную в зоне пробкообразования, затрудняется или прекращаетсяполностью при образовании проЬки траиспоргируемого материала. Целью изобретения является повышение эффективности работы сопла путем предотвращения забивания его материалом. Указанная цель /достигается тем, что клапан установлен в стенке наружной трубы, а пружина выполнена в виде упругой пластины, один конец которой закреплен на внутренней поверх ности стенки наружной трубы, а другой снабжен регулировочным винтом, контактирующим с клапаном, при этом в стенке внутренней трубы выполнены отверстия. На фиг. 1 изображено сопло, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (продольный раз рез автоматического устройства для регулирования подачи дополнительного воздуха); на фиг, 3 - разрез Л-А на фиг. 2. Сопло содержит внутреннюю трубу 1, присоединенную к транспортирующему трубопроводу и наружную трубу 2, концентрично расположенную относительно внутренней трубы 1 и имеющую высоту, обеспечивающую свободное поступление дополнительного воздуха в кольцевой зазор 3 между трубами 1 и 2 при погружении сопла в материал. Кольцевой зазор 3, площадь сечения которого равна площади сечения внутренней трубы I, закрыт с торцов кольцевыми стенками 4, причем верхняя. стенка выполнена съемной для обеспечения свободного доступа в него. Кольцевой зазор 3 сообщен с полостью внутренней трубы 1 посредством отверстий 5, выполненных в стенке последней на 3-4 см вы ше зоны пробкообразования. Отверстия 5 имеют круглую форму; кромки их с целью исключения повреждаемости ры бы со стороны полости трубы 1 скруглены и зачищены.. Отверстия 5 расположены в щахматном порядке в два ряда, что обеспечивает более концентрированное поступление в данное сечение дополнительного воздуха. Суммарная площадь , отверстий 5 равна половине площади сечения внутренней трубы 1. В кольцевом зазоре 3 между трубами 1 и 2 у верхней кольцевой стенки 4 установлено автоматическое устройство для регулирования по дачи дополнительного воздуха (фиг. 2, 3), содержащее клапан 6, выполненный в виде части стенки наружной трубы 2, и выполненную в виде упругой пластины пружину 7, представля ющую собой балку равного сопротивления изгибу, широкий конец которой закреплен на стенке трубы 2. Другой конец пружины 7 снаб жен регулировочным винтом 8, предназначенны для предварительного изменения упругости пру жины. Т-образный винт 9 служит для окончательного изменения упругости и установлен у закрепленного конца пружины 7 в стенке наужнон труПы 2. Клаппн 6 с наружной стороны рубы 2 закрыт предохранительной сеткой 10. Сопло работает следующим образом. Автоматическое устройство для регулироваия подачи дополнительного воздуха настраиватся таким образом,что при нормальной работе опла, то есть при разряжении, соответствующем птимальному режиму транспортирования, доолнительный воздух во внутреннюю трубу не оступает. Для этого винтом 8 пружине 7 придается рогиб, который обеспечивает полное открытие клапана 6 при создании в системе вакуума, соответствующего разряжению при нормальном транспортировании материала. Дальнейшее изменение упругости пружины 7 производится винтом 9 так, чтобы клапан при нормальной работе установки был закрыт, а при вакууме, соответствующем образованию пробки, находился в открытом состоянии. Увеличение вакуума в системе до указанного значения достигается закрыванием приемного отверстия сопла. При погружении сопла в транспортируемый материал в случае захвата чрезмерного количества материала проход основного воздуха становится затрудненным, уменьшается его количество и, следовательно, транспортирующая способность, что приводит к образованию пробки, В этом случае увеличивается разрежение в транспортирующем трубопроводе и в кольцевом зазоре 3 между трубами 1 и 2. Разность давления, действующая на клапан 6, увеличивается, и под действием ее клапан открывает отверстие в наружной трубе, через которое начинает поступать дополнительный воздух. Пройдя по кольцевому зазору 3 между трубами, дополнительный воздух поступает через отверстия 5, расположенные выше зоны пробкообразования, в полость внутренней трубы 1 и, производя зжектирующее действие, рассасывает пробку. После ликвидации пробки разрежение в транспортирующем трубопроводе уменьшается, (1 клапан 6 под действием пружины 7 закрывается, прекращая, поступление в сопло дополнительного воздуха. Восстанавливается нормальная работа сопла. При измерении режима работы сопла (например, при работе с другим по размеру материалом) следует винтами 8 и 9 изменить упругость пружины так, чтобы она соответствовала новой величине разрежеНия в момент начала пробкообразования. Если пружина настроена на меньшее или большее разрежение, то клапан буде открываться соответственно раньше или позже момента начала пробкообразования, что в первом случае снизит всасываюц1ую способность сопла, так как уменьшится количество основного воздуха, а во втором случае задержит начало подачи дополнительного воздуха в мo tcIlr мроГжооПразоваиия, в результате чего не будет происходить рассасывания пробки. Преллагаемое сопло может иметь ада и более автоматических устройства для регулирования подачи дополнительного воздуха в зависимости от размеров сопла, характеристик всасы вающей установки и рода перегружаемого мате риала. Формула из об р е т е и к я Всасывающее сопло пневмотранспортной установки, содержащее внутреннюю трубу, присоединенную к транспортному трубопроводу, концентрично охваченную наружной трубой, и имеющее подпружиненный клапан автоматическое устройство для регулирования подачи дополнительного воз;1уха в кольцевой зазор между трубами, сйобщенный с полостью внутренней трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы сопла путем предотвращения забивания его материалом, клапан установлен в стенке наружной трубы, а пружина выполнена в виде упругой пластины, один конец которой закреплен на внутренней поверхности стенки наружной трубы, а другой снабжен регулировочным винтом, контактирующим с клапаном, при зтом в стенке внутренней трубы выполнены отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 238399, кл. В 65 G 53/58, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2496295C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГЕТЕРОГЕННЫХ СТОКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2448856C1 |
Устройство для закрепления грунта | 1988 |
|
SU1622516A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2512179C2 |
Трубчатое транспортное устройство | 1934 |
|
SU48457A1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
ИМИТАТОР ЗВУКОВ РЫБ | 2008 |
|
RU2376758C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОБОЛОЧКА | 2013 |
|
RU2533961C1 |
ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2018051C1 |
Карбюратор | 1928 |
|
SU24342A1 |
3
Л-А
9in.J
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1977-10-03—Подача