I
.-Изобретение относится к железобетонным опорам, в частности к опорам линий электропередач, .связи, осветительных и контактных сетей.
Известны цельные железобетонные опоры конической формы круглого сечения длин9Й 22,2 м, разработанных Ленинградским отделением Теплоэлектропроекта. Опоры армируются продольными стержнями, внешней спиральной и внутренней кольцевой арматурой, а также кольцами из полосовой стали, привариваемыми к продольной арматуре 1
К недостаткам такой конструкции и вообще ненапряженных опор относятся низкая трещиностойкость, значительные прогибы от горизор1тальной нагрузки, возможность появления трещин при транспортировании и монтаже и т. д.
Из-за этих недостатков область применения опор с ненапрягаемой арматурой весьма ограничена. Их применяют для ЛЭП невысокого напряжения, строящихся в основном в районах с благоприятными климатическими условиями. ,:
Наиболее прочными и экономичными являются опоры из предварительно напряженного железобетона.
В Англии распространены предварительно напряженные железобетонные опоры высотой 19,8 м, которые помимо основного назначения применяются и как мачты-флагштоки.
5Завод железобетонных изделий в г. Милане (Италия) выпускает преднапряженные опоры «Ceiet круглого сечения конической формы длиной от 9 до 14 м, арматурный каркас которых выполнен из продольных стержней периодического профиля, связанных двумя стальными спиралями 2.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является предварительно напряженная стойка СЦ-4п для линий электропередач 500 кВ, представляющая собой цилиндрическую, центрифугированную железобетонную стойку, включающую оболочку и предварительно напряженную лрматуру, заанкеренную на концах опоры и расположенную вдоль образующих цилиндрической поверхности опоры, а также кольцевую 20 и спиральную арматуры 3.
Однако в указанной опоре основная продольная арматура, подобранная из условий прочности на горизонтальные усилия, фактически не работает на восприятие крутящих моментов, возникающих при аварийных режимах работы конструкции. Для восприятия этих усилий, а также поперечных сил необходима установкадополнительной кольцевой и спиральной арматуры, что приводит к значительному перерасходу металла и многодельности арматурных работ. Для частичного уменьшения расхода арматуры и увеличения сопротивляемости конструкции крутящим моментам и поперечным силам можно осуществить предварительное напряжение кольцевой и спиральной арматуры. Однако эта операция связана с определенными технологическими трудностями и может в конечном итоге привести к еще больщему .удорожанию конструкции. Цель изобретения - снижение материалоемкости, повышение прочности и трещиностойкости. Достигается это тем, что в железобетонной опоре, включающей оболочку с предварительно напряженной арматурой, заанкеренной на концах опоры, арматура выполнена в виде прямолинейных стержней, расположенных по образующим однополосного гиперболоида. На фиг. 1 изображена железобетонная опора, общий вид; на фиг. 2 - преднапряженная арматура, обними вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Железобетонная опора армируется пространственной сеткой, образованной прямолинейными арматурными стержнями 1, расположенными вдоль образующих однополост ного гиперболоида. Выполненная таким образом предварительно напряженная опора по сравнению с существующими конструкциями имеет преимущества, благодаря тому,- что создание пространственной предварительно напряженной сетки в виде однополостного гиперболоида дает возможность получить объемно обжатую железобетонную опору повышенной сопротивляемости главным растягивающим напряжениям. Наклонное расположение стержней, а также увеличение сопротивляемости бетона главным растягивающим напряжениям создает благоприятное условие для восприятия как изгибающих, так и крутящих моментов и дает возможность выполнить конструкцию опоры без кольцевой и спиральной арматур. Кроме того, отсутствие кольцевой и спиральной арматур позволит уменьшить расход арматуры, упростить технологию арматурных работ и этим добиться экономического эффекта. Формула изобретения Железобетонная опора, включающая оболочку с предварительно напряженной арматурой, заанкеренной на концах опоры, отличающаяся тем, что. Сцелью снижения материалоемкости, повышения прочности и трещиностойкости опоры, арматура выполнена в виде прямолинейных стержней, расположенных по образующим однополостного гиперболоида. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Сахновский К- В. Железобетонные конструкций. М., Госстройиздат, 1959, с. 765. 2.Головченко А. Н. Железобетонные опоры линий электропередач, связи, контактных сетей и осветительных линий. «Опыт строительства,-Информационный сборник из практики строительства за рубежом. Вып. 13, М., Госстройиздат. 1958, с. 56-73. 3.Типовой проект 407-4-31 Унифицированные железобетонные опоры ВЛ-500 кВ, М.,Энергосетьпроект, 1970, Альбом Ш, лист КЖ-16И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборная башенная конструкция | 1976 |
|
SU763562A1 |
Сборная башенная конструкция | 1978 |
|
SU750032A1 |
НАПРЯГАЕМЫЙ АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2007 |
|
RU2352737C2 |
Башенная опора | 1981 |
|
SU969869A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2021 |
|
RU2774557C1 |
Башенная опора | 1983 |
|
SU1145117A1 |
Арматурный каркас предварительно напряженного железобетонного изделия | 1990 |
|
SU1761920A1 |
Предварительно напряженная балка | 1979 |
|
SU838042A1 |
Сборная решетчатая башенная конструкция | 1981 |
|
SU1013617A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-09-22—Подача