Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B47/08 

Описание патента на изобретение SU767378A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU767378A1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
Система рециркуляции газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2697600C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
SU1437527A1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Романов Владимир Ильич
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
SU1686202A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Девянин С.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2175395C1

Иллюстрации к изобретению SU 767 378 A1

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 767 378 A1

1

Изобретение относится к области Мсшиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгора- нйя и.может быть использовано в дизелях с газотурбинным наддувом 5 и частичным перепуском отработавших газов во впускную систему.

Известен двигатель внутреннего ; сгорания, содержащий т урбЬкомпрес сор, подключенный к егЪ впускной Ю магистрали, топливный насос с рейкой для управления подачи топлива, трубопровод перепус:ка отработавших газов из выхлопного коллектора во впускную магистраль и размещён- 15 ный в нем запорный орган,соединенный через механизм управления с Датчиком частоты вращения двигателя l .

При таком вапблнении двигателя в процессе,его работы на переходных 20 режимах дымность и Токсичность Отработавших газов являются nojBHBiieHньши, так как перепуск отработавших газов осуществлен без унета режИма работы турбокомпрессору. 25

Целью изобретения являетсгя уменьшение токсичности и дымност1И oipaботавигах газов йа переходных режимах работы двигателя путем регулирова.ния перепуска отработавших газов из 3D

выпускной системы во впускную в зависимости - drr; трёЖййа - работы турбокомпрессора.

Это достига -гоя тем, что турбокомпрессор снабжен датчиком частоты вращения, и последний подключен к механиэь УпрШйенйя 3 апорным органом.

Кроме того, к механизму уйравления запорным органом дополнительно через упругое звено подсоединена рейка топливного насоса.

На чертеже изображена схема двигателя .

Двигатель внутреннего сгораниясодержит турбокомпрессор 1, подключенный к его впускной магистрали 2, топливный насос 3 с рейкой 4 для у,правления подачей и выхлопной коллектор 5. Выхлопной коллектор 5 подключен К ёпускной магистргши 2 через трубопровод 6 для перепуска отработавших газов, в котором размещен запорный орган 7, соединенный через механизм управления, 8 с датчиком 9 частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Турбокомпрессор 1 снабжен ДатчиJkbM 10 частоты вращения его вала 11. Датчик 10 п ключен к механизму ynpjaaчения 8, к которому дополнительно

--через упругое.звено 12 подсоедине{га рейка 4 топливного насоса 3.

При работе двигателя в режиме холостого хода усилия от действия датчиков 9 и 10 взаимно уравновешены при открытом nojitoKeНИИ запорного

- органа 7, При увё йчении нагрузки двигателя о(ороты| Фу бокомпрёсдора возрастают/ и механизм управления 9 прик1%гвает запорный орган 7. ПрИ болыиой нагрузке запорный орган 7 полностью перекроет трубопровод.

При резком нгикатии на педаль 13 движение рейки согласуется с оборотг1МИ двигателя путем ее торможения механизмсмм уп равления 6 и упругим звеном 12.

1а1сим образом обеспечивается снижение токсичности и дымности отрабртавошх газов, которые связаны b инерционностью турбокомпрессора м

изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор,

673784 :

подключенный к его впускной магистЬали, топливный насос с рейкой для управления подачей топлива, трубопровод йерепуска отработавших газов и выхлопного коллектора во , впускную магистраль и раэмеи енный в нем запорный орган, соединенный через механизм управления с.датчиком частоты вращения двигателя, от л и ч а ю щ и; и с я тем, что, .с це л ьк) уменьшения токсичности и дьаи «О ности отрйбо-равших газов на переход ных режимах работы двигателя, турбокомпрессор снабжён датчиком частоты вращения, и последний пбдключен к механизму управления запорным орга.15 ,НОМ. .-:7. ;. :

2, Двигатель по п.1, отлича щи и с я тем, что к механизму управления запо)Ным органом допол- . нительйо через упругое звено подсое20 динена рейка топливного НасОса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР , 547538, кл. F 02 В 47/08, 1975,

SU 767 378 A1

Авторы

Мочешников Николай Александрович

Кузнецов Игорь Валентинович

Филипосянц Теодрос Рафаэлевич

Сайкин Андрей Михайлович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-02-21Подача