(54) АВТОМОДУЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомодулятор | 1974 |
|
SU527820A2 |
Двухпозиционное реле уровня | 1977 |
|
SU614333A1 |
Устройство защиты нагрузки в цепи переменного тока | 1981 |
|
SU1003223A2 |
Электронный стартер для зажигания люминесцентных ламп с электродами предварительного подогрева | 1990 |
|
SU1805554A1 |
Реверсивный двухтактный автомодулятор | 1972 |
|
SU456360A1 |
Устройство для управления тиристором | 1981 |
|
SU957372A1 |
Стабилизатор-ограничитель амплитудногозНАчЕНия пЕРЕМЕННОгО НАпРяжЕНия | 1978 |
|
SU802943A1 |
Однотактный преобразователь постоянного напряжения | 1990 |
|
SU1758796A1 |
Устройство для подключения конденсаторной батареи | 1991 |
|
SU1757016A1 |
Искробезопасное разделительное устройство | 1990 |
|
SU1726757A1 |
1
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах автоматического управления тиристорными преобразователями, в устройствах контроля защиты и стабилизации режимов различных энергоустановок.
Известен модулятор, используемый в системах автоматического регулирования, содержащий два ключевых генератора и соответствующие им формирователи импульсов, причем выводы обмоток выходных трансформаторов первого и второго формирователей импульсов через диоды подключены, соот-. ветственно ко входам второго и первого генераторов импульсов 1.
Недостаток известного модулятора заключается в низкой стабильности выходного напряжения и точности преобразования.
Известен также автомодулятор по автсв. № 527820, содержащий двухтактный транзисторный модулятор, выходные трансформаторы, первичные обмотки которых через разделительные диоды подключены к вы; ходу коммутатора и средними выводами соединены с источником модулируемого напряжения, а вторичные обмотки через разделительные диоды подключены к базам транзисторов коммутатора и средними выводами к общей точке соединения эмиттеров транзисторов коммутатора через резистор, щунтированный конденсатором, и через другой резистор - к общей точке соединения встречно-включенных диодов, шунтирующих источник модулируемого напряжения, а также источник ЭДС, положительная щина которого соединена с местом соединения эмиттеров транзисторов коммутатора, а отрицательная - с местом соединения ко.плек10 торов транзисторов дополнительного двухтранзисторного ключа, включенного между щинами источника модулируемого напряжения, причем .база, каждого из транзисторов дополнительного двухтранзисторного ключа соединена с эмиттером другого транзисто 5 ра 2.
Недостатками известного автомодулятора также являются низкаястабильность выходного напряжения и точность преобразования.
20 Цель изобретения - повышение стабальности выходного сигнала и точности преоб-разования.
Поставленная цель достигается за счет того, что в автомодулятор по авт. св.
527820 введены два соединенных встречо-последовательно выпрямительных моста, одключенных входными выводами одних иагоналей к выходным обмоткам трансформаторов и соединенных между собой первыми выходными выводами других диагоналей, а ко второму выходному выводу одного из 5 выпрямительных мостов подкл Ьчены два диоа анодом и катодом соответственно.
На чертеже представлена схема автомоулятора.
Автомодулятор содержит коммутатор, вы- ,„ полненный на транзисторах 1 и 2, выходные трансформаторы 3 и 4, первичные обмотки которых через разделительные диоды 5-8 подключены к выходу коммутатора и средними выводами соединены с источником 9 модулируемого напряжения. Вторичные об- 15 мотки этих трансформаторов через разделительные диоды 10 и 11, 12 и 13, подключены к базам транзисторов коммутатора и средними выводами через резистор 14, шунтированный конденсатором 15, к общей точке соединения эмиттеров транзисторов коммутатора, а через резистор 16 - к общей , точке соединения анодов разнополярно включенных диодов 17 и 18, шунтирующих источйик 9 модулируемого напряжения.
Источник ЭДС 19 положительной щиной as. подключен к общей точке соединения эмиттеров транзисторов 1 и 2 коммутатора, а отрицательной шиной - к общей точке соединения коллекторов двухтранзисторного ключа, выполненного на транзисторах 20 и 21. Базы транзисторов 20 и 21 через резисторы 22 и 23 соединены с соответствующими шинами источника 9 модулируемого напряжения. Мостовьге схемы выпря.мителей 24 и 25 несимметричной диагональю подключены к выходным обмоткам трансформа- 35 торов 3 и 4. Отрицательные выводы симметричных диагоналей выпрямителей 24 и 5 соединены непосредственно.
Выходными клеммами (26, 27; 27, 28) устройства является положительный вывод 40 27 симметричной диагонали выпрямителя 25, а также анод 26 и катод 28 двух последовательно согласно-включенных диодов 29 и 30, общая точка которых подключена к положительному выводу симметричной диагонали выпрямителя 24.
Автомодулятор работает следующим образом.
При, полярности напряжения источника 9, указанного на чертеже (знаки даны без скобок), открывается транзистор 21. Вход- jd нее напряжение, суммируясь с напряжением источника 19, оказывается приложенным через диод 17 к делителю напряжения на резисторах 14 и 16 и к первичной обмотке выходного трансформатора 4 через транзисторы 1 и 2 коммутатора и разделительные диоды 7 и 8. При этом на резисторе 14 ттоЯвЛяется отрйцатёльНбё напряжёние, которое через вторичную обмотку выходного
трансформатора 4, разделительные диоды 12 и 13 поступает на базы трансформаторов 1 и 2 коммутатора, вызывай отпирание какого-либо из них. В результате в первичной обмотке выходного трансформатора 4 появляется ток, создавая в ней и на других обмотках ЭДС. Вторичные обмотки подключены к транзисторам таким образом, что обеспечивается положительная обратная связь. Это соответствует лавинообразному процессу достижения одним транзистором состояния насыщения, а другим - состояния отсечки.
Когда коллекторный ток открытого транзистора достигает значения, при котором транзистор выходит из состояния насыщения сопротивление транзистора резко возрастает. Скорость нарастания индукции в магнитопроводе уменьшается и, как следствие, изменяются полярности индуктированных в обмотках ЭДС.
Ранее открытый транзистор переходит ь состояние отсечки, а закрытый - в состояние насыщения.
В дальнейшем процесс повторяется и на выходной обмотке трансформатора 4 появляются прямоугольные импульсы, пропорциональные по величине сумме напряжения источника 19 и напряжения модулируемого источника 9, а на выходной обмотке трансформатора 3 - пропорциональные по величине напряжению источника 19.
Выходной сигнал устройства снимается с вывода 27 и вывода 26 через диод 29. При изменении полярности источника 9 (знаки даны в скобках) открывается транзистор 20. Входное напряжение источника 9, суммируясь с напряжением источника 19, оказывается приложенным к делителю напряжения на резисторах 14 и 16 через диод .18 и к первой обмотке выходного трансформатора 3 через транзисторы I и 2 коммутатора и разделительные диоды 5 и 6.
Процесс автогенерации аналогичен описанному.
На вь1хЬдной обмотке трансформатора 3 появляются импульсы, пропорциональные по величине сумме напряжения источников 9 и 19, а на выходной обмотке трансформатора 4 - напряжению источника 19. Выходной сигнал снимается с вьтода 27 и вывода 28 через диод 30.
Получение выходного сигнала устройства с разделением по двум каналам компенсацией на выходе от источника ЭДС 19 позволяет повысить стабильность выходного напряжения и точность преобразования.
Формула изобретения
Автомодулятор по авт. св. № 527820, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности выходного сигнала и точности преобразования, в него введены два соединенных встречно Последовательно выпрямительных моста, подклю-ченных вхбдными выводами одних диагоналей к выходным обмоткам трансформаторов и соединенных между собой первыми выходными выводами диагоналей других, а ко второму выходному выводу одного из выпpя vIитeльныx мостов подключены два диода анодом и катодом соответственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 5.27820, кл. Н 03 К 7/02, 19.05.77 (прототип).
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-09-05—Подача