ры и под давлением подает его в охладитель 10, а далее в аэродинамический диспергатор И. Одновременно из бачков 17 и 18 в диспергатор подается легкое топливо, например бензин, и вода в соотношении 9:1. Из-за турбулентных пульсаций воздушного потока в диспергаторе 11 происходит образование мелкодисперсной водо-топливо-воздушной смеси, которая через нагнетатель 13 подается в цилиндр 1 двигателя, где сжимается. По тракту 2 из резервуара 3 в камеру сгорания цилиндра 1 врыскивают дизельное топливо, которое воспламеняется в сжатой водо-топливо-воздушной смеси.
Предварительное перемешивание легкого топлива с водой и воздухом, а затем интенсивная турбулизация воздушного потока позволяет снизить расход дизельного и легкого топлива, а также значительно уменьшить токсичность выхлопа.
Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем присадки легкого топлива
к воздуху, подаваемому в цилиндры, и впрыска дизельного топлива в сжатый заряд, отличаюп,ийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности, перед присадкой легкое топливо предварительно смешивают с водой в соотношении 9:1, затем вводят в воздух в количестве, составляющем 15-20% от расхода впрыскиваемого дизельного топлива, после чего образовавшуюся смесь перед сжатием дополнительно перемешивают.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее сообшенные с цилиндрами двигателя тракт подачи дизельного топлива и тракт подачи воздуха, снабженный резервуаром легкого топлива и компрессором, отличающееся тем, что тракт подачи воздуха дополнительно снабжен водяным бачком и аэродинамическим диспергатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3.698.365, кл. 123-121, опубл. 1972.
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-05-12—Подача