рой вход которого соединен через фильтр со второй вторичной обмоткой трансформатора магнитно-транзисторного автогенератора, причем обмотка возбуждения синхронного генератора подключена к источнику напряжения возбуждения, введены ключевой транзистор, мостовой выпрямитель, делитель напряжения, стабилитрон и последовательно включенные два диода и резистор, параллельно которому включен коллекторно-эмиттерный переход ключевого транзистора, база которого подключена к выходу транзисторного усилителя, дополнительный вход которого соединен с упомянутым делителем напряжения, а цепи пита- . ния которого через мостовой выпрямитель подключены к третьей вторичной Обмотке трансформатора магнитно-транзисторного автогенератора, причем средняя точка первичной обмотки трансформатора которого соединена со вторым концом обмотки возбуждения и через стабилитрон с плюсовой шиной, а последовательно включенные резистор и два дополнительных диода включены между первым концом обмотки возбужде ния и минусовой шиной.
На чертеже дана функциональная схема преобразователя.
Электромашинный преобразователь содержит двигатель 1 постоянного тока с обмоткой 2 возбуждения, синхронный генератор 3 с обмоткой 4 возбуждения, подключенный к источнику 5 напряжения возбуждения, магнито-транзисторный автогенератор 6, состоящий из транзисторов 7 и 8, диодов 9 и 10 конденсатора 11, дросселя 12 и трансформатора 13 с первичными 14 и 15 и вторичными 16-19 обмотками, транзисторный усилитель 20, питаемый напряжением от обмотки 16 через мостовой выпрямитель 21, фазовый детектор 22, на вход которого подано напряжение с выхода синхронного генератора, делитель напряжения 23, ключевой транзистор 24, резистор 25, разрядный диод 26, диоды 27 и 28, стабилитрон 29, RС-фильтр 30. На шины 31 и 32 подано постоянное напряжение
Напряжение четвертой вторичной обмотки 19 автогенератора 6 используется для контроля исправности цепи обмотки 2 возбуждения и автогенератора б, например, путем его выпрямлени и питания удерживающей катушки общего автомата защиты преобразователя.
Принцип работы электромашинного преобразователя заключается в следующем.
В статическом установившемся режиме работы, характеризующемся совпадением частот автогенератора 6 и синхронного генератора 3, в обмотке 2 возбуждения двигателя 1 устанавливается с помощью ключевого транзистора 24 необходимая величина тока возбуждения, протекающего по стабилитрону 29. Автогенератор 6, питаемый напряжением со стабилитрона 29, трансформирует на своих вторичных обмотках напряжение переменного тока прямос угольной формы и стабилизированной частоты. На вход транзисторного усилителя 20, цепи которого питаются низковольтным выпрямленным напряжением выпрямителя 21, подаются треQ угольное по форме напряжение переменного тока через RC-фильтр 30, напряжение с делителя 23 и напряжение сигнала рассогласования по фазе с выхода фазового детектора 22, связанного входными цепями с выходом синхронного генератора 3 и вторичной обмоткой 19 автогенератора 6. В результате в усилителе 20 устанавливается режим переключений с величиной скважности, обеспечивающей необходимую величину тока 0 возбуждения и совпадение с высокой
степенью точности частот автогенератора 6 и синхронного генератора 3 электромсшйнного преобразователя.
При коротком замыкании выходной 5 цепи синхронного генератора 3 или обрыве цепи обратной связи по частоте исчезает постоянная составляющая выходного сигнала фазового детектора 22, но благодаря сохранению на входе 5 усилителя 20 сигнала с делителя 23 и напряжения переменного тока треугольной формы с обмотки 17, сохраняется режим переключений со скважндстъю, обеспечивающей сохранение г скорости вращения приводного двигателя преобразователя вблизи заданной величины. Поэтому после срабатывания защиты отключения короткозамкнутой нагрузки на выходных клеммах синхронного генератора 3 и прочих исправных 0 его нагрузках восстанавливаются с минимальным временем переходного процесса номинальные величины выходного напряжения и частоты.
Формула изобретения
Электромашинный преобразователь постоянного тока в Переменный, содержащий синхронный генератор, кинематически связанный с двигателем постоянного тока, обмотка возбуждения которого через разрядный диод соединена с положительной шиной, магнито-транзисторный автогенератор, одна из вторичных обмоток трансформатора которого соединена с одним входом фазового детектора, второй вход которого подключен к выходу синхронного генератора, а выход которого соединен с первым входом траизисторного усилителя, второй вход которого соединен через фильтр со второй вторичной об эткой трансформатора магнито-транзисторного автогенератора, причем обмотка возбуждения синхронного генератора подклю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2365025C1 |
Стабилизированный по напряжению вентильный магнитоэлектрический генератор | 2020 |
|
RU2726950C1 |
Регулятор напряжения синхронного генератора | 1977 |
|
SU734866A1 |
Стабилизированный конвертор | 1981 |
|
SU981978A1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ПРЕЦИЗИОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295192C1 |
Ключевое устройство | 2019 |
|
RU2749278C1 |
Преобразователь высокого уровня постоянного напряжения | 1983 |
|
SU1124415A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ТИРИСТОРОМ | 2023 |
|
RU2821266C1 |
Устройство для импульсно-фазового управления трехфазным тиристорным преобразователем | 1983 |
|
SU1136279A1 |
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2152122C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-05-04—Подача