Воздушная транспортная система инженера в.н.андрейченко Советский патент 1980 года по МПК B61B7/06 B61C11/06 B64B1/00 

Описание патента на изобретение SU770890A1

(54) ВОЗДУШНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ИНЖЕНЕРА В.Н.АНДРЕЙЧЕНКО

1

Изобретение относится к области транспортных средств, движущихся по канатным дорогам, а именно к воздушным транспортным системам с самодвижущимися транспортными средствами. 5

Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому является воздушная транспортная система , содержащая два параллельнЕлх балансира, подвешенных к промежуточ-- 10 ным опорам, и транспортные средства, связанные с балансирами направляющими звеньями с С-образными захватами 1 .

Недостатками указанной системы 5 являются опасность для пассажиров и грузов при обрыве балансиров и малая скорость перевозок.

Целью изобретения является повышение безопасности и увеличение ско- 20 рости перевозок.

Цель достигается тем, что в известной воздушной транспортной системе транспортные средства выполнены в виде летательных аппаратов легче 25 воздуха, снабженных воздушными движительныг-ш установками и системой управления, а направляквдие звенья связаны с летательными аппаратами посредством поворотных рамных теле- JQ

жек, шарнирно соединенных с направляющими звеньями, и снабжены упругими элементами, связывающими направляющие звенья в плоскости, перпендикулярной к направлению движения.

Кроме того, верхняя часть промежуточных опор выполнена из двух Г-образных вершин, к горизонтальным полкам которых подвешены башмаки.балансиров .

На фиг. 1 изображена предлагаемая воздушная транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - промежуточная опора, связанная с рамной тележкой летательного аппарата (разрез А-А на фиг. 1).. .

Воздушная транспортная система скоростной перевозки пассажиров и груза содержит два взаимно параллельных балансира 1, смежные-опоры 2, которые с помощью бетонного фундамента установлены либо на земной поверхности, либо закреплены на крышах здайий гражданского или промышленного типа.

Над взаимно параллельными балансирами 1 во взвешенном состоянии расположен летательный аппарат легче воздуха 3. Величина подъемной

силы его больше веса аппарата, перевозимых грузов и веса двух балансиров одного пролета. Аппарат оборудован двигателями 4 с воздушными движителями 5 реверсивного типа. Хвостовая часть аппарата оборудована аэродинамическими плоскостями горизонтальной 6 и вертикальной 7 стабилизации, рули которых управляются при помощи исполнительных органов автомата стабилизации и ручного управления.

Во внутреннем объеме летательного аппарата, находящегося ниже продольной диаметральной плоскости расположен пассажирский и грузовые отсеки. В носовой части аппарата расположена кабина экипажа. .

Нижнее жесткое основание летательного аппарата 3 оборудовано несколькими, например, двумя поворотными в горизонтальной плоскости тележками 8, последовательно располоххенными вдоль его оси счмметрки, Тележки рамной конструкции, на внешних своих сторонах имеют по одному, с каждой стороны, направлякицему звену 9, которые одним своим концом закреплено шарниром 10 на рамной тележке 8, а другим своим концом соединено с С-образным захватом 11, который охватывает снизу и с наружной стороны каждый из двух балансиров 1. Каждое направлякгдее звено 9 составляет угол с вертикалью меньше 90®., и соединено в средней своей части с рамной тележкой 8 и между собой, в плоскости перпендикулярной направлению движения, упругими элементами 12, например, цилиндрическими пружинами. Наличие упругих элементов 12 позволяет осуществлять вертикальное и боковое поджатие С-образных захватов 11 к балансирам 1 при прямолинейном последовательном движе.нии летательного аппарата 3 в воздухе даже и в том случае, когда расстояние между рамной тележкой 8 и балансирами 1 будет изменяться.

Взаимно параллельные балансиры 1 например, гибкого типа, закреплены при помощи башмаков 13 к горизонтальным полочкам двух Г-образных вершин 14 промежуточной опоры 2.

Перевозка пассажиров .и грузов осущёствляется следукииим образом.

На станции технического обслуживания производят осмотр и заправку

аппарата нeoбxoди Iыми горюче-смазочными материалами. Запускаются двигатели и аппарат- подают к посадочной платформе. Производят загрузку пассажиров и груза. По окончании загрузки входные люки закрывают, включают двигатели и производят разгон- летательного аппарата вдоль взаимно параллельных балансиров. В течение полета горизонтальную и вертикальную стабилизацию осуществляют при помощи аэродинамических поверхностей, имеющих рули управления , приводимые в действие исполнительными органами автомата стабилизации ..

При подлете к пункту остановки включается реверс тяги двигателей, гасится скорость поступательного движения. Производится высадка пассажиров и грузов, а затем процесс движеняя повторяется.

Формула изобретения

f 1.Воздушная транспортная система, содержащая два параллельных балансира, подвешенных к промежуточным опорам, и транспортные средства, связанные с бсшансирами направляющими звеньями с С-образными захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и увеличения скорости перевозок, транспортные средства выполнены в виде летательных аппаратов легче воздуха,

5 снабженных воздушными движительными установками и системой управления, а направляю1аие звенья связаны с летательными аппаратами посредством поворотных рамных тележек, шарнирно сое0 линейных с направляюгдими звеньями, и снабжены упругими элементами, связывагадими направляклдие звенья в плодкости, перпендикулярной к направлению движения.

2. Система по п.1, о т л и ч.а ю5

щ а я с я тем, что верхняд часть промежуточных опор выполнена из двух Г- образных вершин, к горизонтальным полкам которых -подвешены башмаки балансиров .

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент CTJA 3444823, кл. 105-64, 1969.

Похожие патенты SU770890A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) 2006
  • Беловицкий Иосиф Иванович
RU2312042C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2633667C2
ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1993
RU2110442C1
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ И СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ 2012
  • Нарижный Александр Афанасьевич
  • Нарижный Георгий Александрович
  • Нарижная Татьяна Михайловна
  • Нарижный Евгений Александрович
RU2549728C2
АЭРОПОЕЗД С ПИТАНИЕМ ОТ ТРОЛЛЕЯ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2692345C1
ДИСКОПЛАН 1993
  • Таран Валентин Михайлович
RU2098324C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ 2007
  • Хакимов Борис Васильевич
  • Черников Александр Николаевич
  • Демидов Герман Викторович
  • Хамитов Рустэм Закиевич
RU2337855C1
Воздухоплавательный аппарат 2015
  • Ленин Вильям Владимирович
RU2612071C2
КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДОСТАВКИ 2013
  • Симонович Алексей Валериевич
RU2547040C1

Иллюстрации к изобретению SU 770 890 A1

Реферат патента 1980 года Воздушная транспортная система инженера в.н.андрейченко

Формула изобретения SU 770 890 A1

SU 770 890 A1

Авторы

Андрейченко Виктор Николаевич

Даты

1980-10-15Публикация

1976-08-02Подача