(54) ВОЗДУШНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ИНЖЕНЕРА В.Н.АНДРЕЙЧЕНКО
1
Изобретение относится к области транспортных средств, движущихся по канатным дорогам, а именно к воздушным транспортным системам с самодвижущимися транспортными средствами. 5
Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому является воздушная транспортная система , содержащая два параллельнЕлх балансира, подвешенных к промежуточ-- 10 ным опорам, и транспортные средства, связанные с балансирами направляющими звеньями с С-образными захватами 1 .
Недостатками указанной системы 5 являются опасность для пассажиров и грузов при обрыве балансиров и малая скорость перевозок.
Целью изобретения является повышение безопасности и увеличение ско- 20 рости перевозок.
Цель достигается тем, что в известной воздушной транспортной системе транспортные средства выполнены в виде летательных аппаратов легче 25 воздуха, снабженных воздушными движительныг-ш установками и системой управления, а направляквдие звенья связаны с летательными аппаратами посредством поворотных рамных теле- JQ
жек, шарнирно соединенных с направляющими звеньями, и снабжены упругими элементами, связывающими направляющие звенья в плоскости, перпендикулярной к направлению движения.
Кроме того, верхняя часть промежуточных опор выполнена из двух Г-образных вершин, к горизонтальным полкам которых подвешены башмаки.балансиров .
На фиг. 1 изображена предлагаемая воздушная транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - промежуточная опора, связанная с рамной тележкой летательного аппарата (разрез А-А на фиг. 1).. .
Воздушная транспортная система скоростной перевозки пассажиров и груза содержит два взаимно параллельных балансира 1, смежные-опоры 2, которые с помощью бетонного фундамента установлены либо на земной поверхности, либо закреплены на крышах здайий гражданского или промышленного типа.
Над взаимно параллельными балансирами 1 во взвешенном состоянии расположен летательный аппарат легче воздуха 3. Величина подъемной
силы его больше веса аппарата, перевозимых грузов и веса двух балансиров одного пролета. Аппарат оборудован двигателями 4 с воздушными движителями 5 реверсивного типа. Хвостовая часть аппарата оборудована аэродинамическими плоскостями горизонтальной 6 и вертикальной 7 стабилизации, рули которых управляются при помощи исполнительных органов автомата стабилизации и ручного управления.
Во внутреннем объеме летательного аппарата, находящегося ниже продольной диаметральной плоскости расположен пассажирский и грузовые отсеки. В носовой части аппарата расположена кабина экипажа. .
Нижнее жесткое основание летательного аппарата 3 оборудовано несколькими, например, двумя поворотными в горизонтальной плоскости тележками 8, последовательно располоххенными вдоль его оси счмметрки, Тележки рамной конструкции, на внешних своих сторонах имеют по одному, с каждой стороны, направлякицему звену 9, которые одним своим концом закреплено шарниром 10 на рамной тележке 8, а другим своим концом соединено с С-образным захватом 11, который охватывает снизу и с наружной стороны каждый из двух балансиров 1. Каждое направлякгдее звено 9 составляет угол с вертикалью меньше 90®., и соединено в средней своей части с рамной тележкой 8 и между собой, в плоскости перпендикулярной направлению движения, упругими элементами 12, например, цилиндрическими пружинами. Наличие упругих элементов 12 позволяет осуществлять вертикальное и боковое поджатие С-образных захватов 11 к балансирам 1 при прямолинейном последовательном движе.нии летательного аппарата 3 в воздухе даже и в том случае, когда расстояние между рамной тележкой 8 и балансирами 1 будет изменяться.
Взаимно параллельные балансиры 1 например, гибкого типа, закреплены при помощи башмаков 13 к горизонтальным полочкам двух Г-образных вершин 14 промежуточной опоры 2.
Перевозка пассажиров .и грузов осущёствляется следукииим образом.
На станции технического обслуживания производят осмотр и заправку
аппарата нeoбxoди Iыми горюче-смазочными материалами. Запускаются двигатели и аппарат- подают к посадочной платформе. Производят загрузку пассажиров и груза. По окончании загрузки входные люки закрывают, включают двигатели и производят разгон- летательного аппарата вдоль взаимно параллельных балансиров. В течение полета горизонтальную и вертикальную стабилизацию осуществляют при помощи аэродинамических поверхностей, имеющих рули управления , приводимые в действие исполнительными органами автомата стабилизации ..
При подлете к пункту остановки включается реверс тяги двигателей, гасится скорость поступательного движения. Производится высадка пассажиров и грузов, а затем процесс движеняя повторяется.
Формула изобретения
f 1.Воздушная транспортная система, содержащая два параллельных балансира, подвешенных к промежуточным опорам, и транспортные средства, связанные с бсшансирами направляющими звеньями с С-образными захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и увеличения скорости перевозок, транспортные средства выполнены в виде летательных аппаратов легче воздуха,
5 снабженных воздушными движительными установками и системой управления, а направляю1аие звенья связаны с летательными аппаратами посредством поворотных рамных тележек, шарнирно сое0 линейных с направляюгдими звеньями, и снабжены упругими элементами, связывагадими направляклдие звенья в плодкости, перпендикулярной к направлению движения.
2. Система по п.1, о т л и ч.а ю5
щ а я с я тем, что верхняд часть промежуточных опор выполнена из двух Г- образных вершин, к горизонтальным полкам которых -подвешены башмаки балансиров .
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент CTJA 3444823, кл. 105-64, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318697C2 |
СУПЕРТЯЖЕЛОГРУЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БЕЛОВИЦКОГО (СТЛАБ) | 2006 |
|
RU2312042C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2110442C1 |
АЭРОПОЕЗД С ПИТАНИЕМ ОТ ТРОЛЛЕЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2692345C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ И СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ | 2012 |
|
RU2549728C2 |
ДИСКОПЛАН | 1993 |
|
RU2098324C1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2015 |
|
RU2612071C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ | 2007 |
|
RU2337855C1 |
КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДОСТАВКИ | 2013 |
|
RU2547040C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1976-08-02—Подача