I
Изобретение относится к способам диагностирования состояния подшипниковых узлов электрических машин.
Известен способ контроля радиального зазора в подшипниках электрической машины с помощью калиброванного щупа, вставляемого в зазор 1.
Недостатками указанного способа являются малая точность и необходимость частичной разборки подшипникового узла для проведения замера.
Известен также способ контроля радаильного зазора в подшипниках электрической машины путем подключения обмотки статора к сети и смеш.ения ротора при этом в радиальном направлении, измерения разности взаимных перемещений статора и ротора 2.
Данное техническое решение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток указанного способа - необходимость изменений монтажа обмотки стьтора (подпайка и вывод дополнительного провода), предварительного определения размещения отдельных секций обмотки статора по расточке, а затем подключения отдельных частей обмотки статора к сети.
Цель изобретения - упрощение процесса замера.
Для реализации поставленной цели ротор затормаживают путем соединения его вала гибким рычагом со статором, к сети е подключают всю обмотку статора, после первого подключения осуществляют реверс электрической мащины.
На фиг. 1 показана установка гибкого тормозного рычага и индикатора для контроля зазора; на фиг. 2 - направление моментов, действующих на ротор.
Вал 1 электрической машины 2 затормаживают при помощи гибкого рычага 3, который располагают между стопорными винтами 4, укрепленными на неподвижной части машины. На этой же части машины (например, статоре) установлен индикатор 5. Питание к электрической машине подводится по проводам 6. Контроль основан на возможности перемещения ротора в расточке статора, при этом используется энергия вращающего момента вала.
Если на обмотку статора электрической мащины 2 с заторможенным ротором подавать импульсное напряжение, т, в результате взаимодействия наведенного в роторе тока с магнитным потоком статора возникнет вращающий электромагнитный момент MI и противодействующий ему момент силы Мz (фиг. 2,а), возникший под действием веса ротора на плечо тормозного рычага. В том случае, если М| М, ротор переместится вверх. Если изменить направление вращающего момента электродвигателя путем реверсиврования, то действие моментов сил М| и Mj совпадут по направлению (фиг. 2,6) и ротор переместится вниз. Таким образом, перемещая ротор в расточке статора в противоположных направлениях и осуществляя контроль величины его перемещения с помощью индикатора 5, судят о величине радиальных зазоров в подщипниках. Использование предлагаемого способа контроля зазора в подщипниках электрической машины, кроме упрощения контроля, обеспечивает контроль зазора в подщипниках и их диагностику на работающих приводах. Этим способом можно контролировать техническое состояние подшипников в приводах постоянного и переменного тока. Формула изобретения Способ контроля радиального зазора в подшипниках электрической машины путем подключения обмотки статора к сети и смещения ротора при этом в радиальном направлении, измерения разности взаимных перемещений статора и ротора, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса замера, ротор затормаживают посредством соединения его вала гибким рычагом со статором, к сети подключают всю обмотку статора, а после первого подключения осуществляют реверс электрической машины Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гемке Р.. Г. Неисправности электрических машин. Л., «Энергия, 1975, с. 206-207. 2.Авторское свидетельство СССР № 480901, кл. G 01 В 7/14, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля подшипников трехфазной электрической машины | 1983 |
|
SU1117750A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2481690C2 |
Гибридный ветро-солнечный генератор | 2016 |
|
RU2643522C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-05—Подача