1
Изобретение относится к области горной промьишенности, в частности к бурильным машинам вращательного и вращательно-ударного действия, предназначенным для бурения взрывных 5 скважин в горных породах.
Известен планетарный вращатель бурильного механизма, содерх ащий рабочую зубчатую пару внутреннего зацепления с разницей в числах зу- 10 бьев, равной единице, и круговым профилем зубьев.Большое колесо рабочей пары вращателя неподвижно,а малое совершает планетарное движение и передает крутящий момент на шпиндель. посредством зубчатой пары внутреннего зацепления .
Недостатком устройства является то, что передаточное отношение такогс вращателя отношение СКОРОСТИ вра-20 щёния планетарно подвижного колеса вокруг своей оси к скоростивращения шпинделяJ всегда меньше единицы или равно ей, поэтому крутящий момент на шпинделе всегда меньше момента на 25 малом колесе.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является вращатель бурильной машины, включающий корпус, боль- ЗО
шое и малое зубчатые колеса внутреннего закрепления, образующие рабочие камеры переменного объема, причем большое колесо выполнено с дополнительньм внутренним зубчатым венцом, а малое колесо расположено соосно шпинделю с буровым инструментом 2, Его недостатком является недостаточная скорость бурения из-за пониженного крутящего момента на шпинделе. Передаточное отношение такого вращателя определяется зависимостью:
. 1
г ./
24
(2ь-)
где т-г - число зубьев малого колеса ; zn - ЧИСЛО передаточных зубьев
большого колеса; z - число зубьев задней крышки.
Целью изобретения является увеличение скорости бурения за счет повышения крутящего момента на шпинделе.
Для достижения указанной цели шпиндель вращателя снабжен наружнвлм зубчатым венцом, который кинематически связан с дополнительным внутренним зубчатьм венцом большого
колеса, а малое колесо прикреплено к корпусу.
йа фиг.1 показан вращатель бурильной машины, в разрезе; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. . .
Вращатель содержит размещенные в корпусе 1 большое 2 и малое 3 зубчатые колеса внутреннего зацепления, причем малое колесо соосно корлусу и прикреплено к нему с помощью, штифтов 4. На внутренней поверхности большого колеса 2 подвижно посажены ролики-зубья 5. Контактирующие зубья большого и малого колес образуют рабочие камеры 6 и 7 переменного объема.
Один торец большого колеса 2 снабжен дополнительным внутренним зубчатым венцом 8, кинематически взаимосвязанным с наружнымзубчатым венцом 9 шпинделя 10. На другом торце большого колеса Между роликами-зубьями 5, выполне сы радиальные пазы 11, а на примыкающей к этому торцу внутренней поверхности корпуса 1 по окружности выполнены две группы чере дующихся осевых равнорасположенных каналов, одна из которых 12 сообщается с камерой подвода 13, а другая группа 14 через каналы 15 - с камерой отвода 16. Число каналов в каждои группе равно 1ислу зубьев малого колеса 3.
Размещаемый в шпинделе 10 буровой инструмент удерживается от выпадания буксой 17.
Работает вращател.ь следующим образом.
Текучая среда из сети поступает в камеру подвода 13 и по каналам 12 подается к половине сообщающихся с ними nasoB 11 и к расширяющимся рабочим камерам 6, При этом камеры 7 уменьшающегося объема половиной пазов 11 и сообщенными с ними канала-, ми соединяются с.камерой отвода 16.
Большое колесо 2, воспринимая половиной своей рабочей поверхности давлйние текучей среды, совершает планетарное движение. При этом оно зацепляется с неподвижным малым колесом 3 и одновременно посредством .зубчатого венца 8 - с зубчатым венцом 9 шпинделя 10, сообщая последнему вращение.
Передаточное отношение предложе ного вращателя определяется по формуле :
tl i--
24
)
где Zn и Z , - то же, что и в прото типе;
Z4 - число зубьев шпинделя. Выполнение вращателя бурильной машины по кинематической схеме, в которой шпиндель снабжен наружным зубчатым венцом, кинематически взаимосвязанным с дополнительным внутренним зубчатым венцом большого колеса, а
малое колесо прикреплено к корпусу, позволяет в 1,4-2 раза увеличить передаточное отношение вращателя в . сравнении с прототипом и соответственно повысить крутящий момент на шпинделе. .
, Повышение крутящего момента на шпинделе позволяет увеличить усилие подачи бурильной, машины, обеспечить .более эффективное скалывание гребешков породы на забое шпура и повысить
.скорость бурения.
Формула изобретения
Вращатель бурильной машины, включающий корпус, большое и малое зубчатые колеса внутреннего зацепления, образующие рабочие камеры переменного объема, причем большое колесо выполнено с дополнительным внутренним зубчатым венцом, а малое колесо расположёно соосно шпинделю с буровым инструментом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения скорости бурения за счет повыагения крутящего
момента на шпинделе, он снабжен наружным зубчаты - венцом, который кинематически связан с дополнительным внутренним зубчатым венцом большого колеса, а малое колесо прикреплено к корпусу.
Источники информации,
принятые во внимание при зксперТкэе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 277677, кл. Е 21 С 3/04, 29.08.66.
2,Авторское свидетельство СССР № 585276, кл. Е 21 С 1/12, 16.09.75
(прототипj.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровой вращатель | 1977 |
|
SU621867A1 |
ВРАЩАТЕЛЬ-БУРОВОЙ СТАНОК С УСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1996 |
|
RU2103471C1 |
Буровой вращатель | 1975 |
|
SU585276A1 |
Бурильная машина | 2002 |
|
RU2224076C1 |
УСТАНОВКА ВЫСОКОМОМЕНТНОГО РЕДУКТОРНОГО ТУРБОБУРА | 2011 |
|
RU2456425C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БУРОВЫХ СТАНКОВ, А ТАКЖЕ БУРИЛЬНЫХ МАШИН | 2013 |
|
RU2576747C2 |
Устройство для вращения инструмента в бурильной машине | 1982 |
|
SU1125365A1 |
Вращатель бурильной машины | 1983 |
|
SU1121413A1 |
Пневмоударная машина с независимым вращением инструмента | 1979 |
|
SU870695A1 |
Вращатель бурильной машины | 1976 |
|
SU597827A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-03-02—Подача