ее длины, закрепляя ось в створке, и выступает в паз 12 основания 9, ограничивая число степеней свободы шарового шарнира до двух, необходимых для регулирования направления светового потока: поворота в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости, перпендикулярной к оси штифта. Крепление фары на объекте осуществляется через резьбовые или гладкие отверстия под винты (болты) в днише основания.
Наружная боковая поверхность основания 9 и внутренние поверхности створок 1 и 3 выполнены сферическим радиусом одного номинала.
При состыковке основания со створками по сферическим поверхностям они образуют в зависимости от усилия поджатия створок к основанию шаровой шарнир или неподвижное соединение.
Усилие поджатия изменяет гарантированный зазор 13 между створками.
Отклонение направления светового потока от требуемого устраняют регулировкой фары, для чего при включенном источнике света 10 ослабляют затяжку болта 5, поворотом эксцентрика 4 на увеличение расстояния между штифтом 8 и болтом ослабляют затяжку шарового шарнира, приложением моментных нагрузок к створке 3 со стороны источника света осуш,ествляют поворот створок в горизонтальной и вертикальной плоскостях (последовательно или совмешенно) до требуемого направления светового потока, поворачивают эксцентрик на уменьшение расстояния между штифтом и
болтом до затяжки шарового шарнира и за-вурачивают болт до упора. Изменение расстояния между штифтом и болтом при повороте эксцентрика обеспечивается эксцентриситетом поверхностей эксцентрика и соединением последнего посредством фиксируюшей тяги 2 со штифтом, а изменение затяжки шаровпго шарнира при этом - жесткой связью штифта 8 со створкой 1,
болта со створкой 3 и шарнирным соединением створок с осью 7.
Предлагаемое изобретение упрошает конструкцию фары, повышает технологичность в изготовлении, удобство в обслуживании и
надежность в работе. ...
Формула изобретения
Фара преимушественно для самолетов, содержашая узел крепления и регулирования несушего корпуса, внутри которого установлено основание с размешенным в нем ИСТОЧНИКОМ света и отражателем, имеюшее сферическую боковую поверхность, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания фары, несущий корпус состоит из двух щарнирно соединенных створок, одна из которых имеет фиксирующую тягу, а другая - эксцентриковый замковый регулятор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 339719, кл. F 21М 3/20, 1967 (прототип). S f И
5.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К СТВОРКАМ ВЫХОДНОГО СОПЛА, ВЫХОДНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2386049C2 |
ОТДЕЛЯЕМЫЙ КРУПНОГАБАРИТНЫЙ ГОЛОВНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2424953C1 |
МЕЖСТВОРОЧНЫЙ ЗАХВАТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2807557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ | 2023 |
|
RU2806900C1 |
ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО С ИЗМЕНЕНИЕМ ОРИЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЬЦА | 2000 |
|
RU2184261C2 |
ОТДЕЛЯЕМЫЙ ГОЛОВНОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2428359C1 |
ОХЛАЖДАЕМОЕ СОПЛО | 1996 |
|
RU2165033C2 |
АТТРАКЦИОН | 2005 |
|
RU2301102C2 |
СИСТЕМА ФУРНИТУРЫ ДЛЯ ПОВОРОТНО-ОТКИДНЫХ СТВОРОК ОКОН ИЛИ ДВЕРЕЙ | 2017 |
|
RU2752873C2 |
/J
Ю
BudA
tUZ. 2.
Bud В
Риг.З
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-06-21—Подача