что приводит к снижению КПД установки и надежности.
Целью изобретения является повышение надежности и КПД.
Поставленная цель достигйётся тем, что в устройство дополнительно введены датчик тока и релейный элемент, причем датчик тока установлен в цепи нагрузки, вход релейного элемента подключен к выходу датчика тока, а замыкающий выход релейного элемента включен последовательно между схемой управления и управляющим входом ключа, а также тем, что датчик тока выполнен в виде двух встречно-параллельно соединенных диодов, и тем, что релейный элемент выполнен на герконе.
На фиг. 1 приведена блок-схема электрооборудования транспортного средства с регулятором напряжения; на фиг. 2 - принципиальная схема регулятора.
Блок-схема электрооборудования (фиг. 1) содержит генератор 1 переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, регулятор напряжения 2, нагрузки 3 и 4, причем нагрузка 3 (часть осветительной нагрузки генератора) включается через переключатель 5, а в остальных случаях возможны два режима работы: на нагрузку 4 через переключатель 6 или на нагрузки Зи 4 одновременно (генератор работает на полную мощность, обе осветительные цепи генератор включены параллельно).
Регулятор (фиг. 2) содержит управляемый тиристор. 7, измерительный орган, состоящий из диодов 8-11, соединенных по схеме выпрямительного моста, делитель напряжения из резисторов 12, 13 и 14, являющийся нагрузкой измерительного органа, емкость 15 и стабилитрон 16, а также включенный последовательно с нагрузкой блок 17 автоматического управления.
Блок 17 состоит из выпрямительного диода 18 и электромагнитного реле 19, замыкающие контакты 20 которого включены в цепь управляющего электрода тиристора 7, и датчика тока, .выполненного из двух встречно-параллельно соединенных диодов 21 и 22.
Тиристор 7 н вход переменного тока выпрямительного моста включены на стабилизируемое напряжение. Выход постоянного тока выпрямительного моста соединен с делителем напряжения, средняя точка которого через стабилитрон 16 и контакты 20 электромагнитного реле соединена с управляющим электродом тиристора 7. Блок 17 автоматического управления включен на стабилизируемое напряжение последовательно по-отнощению к тиристору 7, выпрямительному мосту на диодах 8-И и нагрузкам 3, 4.
Регулятор напряжения для генераторов переменного тока возбуждением от постоянных магнитов работает следующим образом.
При включенной нагрузке блок 17 автомагического управления обесточен. Контакты 20 электромагнитного реле 19 разомкнуты, тиристор заперт. При включении нагрузки и прохождения тока через источник запускающего напряжения на встречно-параллельных диодах создается постоянное падение напряжения, которое вызывает срабатывание реле блока автоматического
управления. Контакты электромагнитного реле замкнут цепь управления тиристором. Когда величина напряжения, снимаемого с делителя, достигнет значения, при котором пробивается стабилитрон, через управляющий электрод тиристора будет протекать ток, открывающий тиристор в какой-то определенной точке полупериода питающего напряжения. Тиристор, включенный параллельно нагрузке и управляемый через стабилитрон от делителя напряжения, играет роль переменной нагрузки, шунтирующей основную нагрузку, и тем самым позволяет стабилизировать напряжение генератора переменного
напряжения на заданном уровне вне зависимости от скорости вращения ротора генератора транспортного средства.
В следующий полупериод тиристор будет заперт, так как к его аноду будет приложена отрицательная полуволна напряжепйя.
Использование предлагаемого устройства позволит облегчить температурный режим генератора при работе с отключенной нагрузкой; увеличить надежность работы регулятора, а также повысить ресурс работы Системь электропитания транспортных срёдств 6. цел ом.
Формула изобретения
1. Регулятор напряжения для магнитоэлектрического генератора, содержащий управляёмый ключ, включенный параллельно якорной обмотке, схему управления; измерительный орган которой подключен на выходное напряжение, а выход схемы управления соединен с управляющим входом
управляющего ключа, отличающийся тем, что, с цельк) повьшения надежности и КПД, в него дополнительно введены датчик тока и релейньтй элемент, причем датчик тока установлен в цепи нагрузки, вход
релейного элемента подключен к выходу датчика тока, а замыкающий выход релейного элемента включен последовательно между выходом схемы управления и управляющим входом управляемого ключа.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся
тем, что датчик тока выполнен в виде двух
встречно-параллельно соединенных диодов.
3. Регулятор по п. 1, отличающийся
тем, что релейный элемент выполнен на
герконе.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Патент ФРГ № 1463567, кл. 21с 63/04, 1973.
2.Патент Англии № 1253620, кл. G 3R, 1971.
3.Патент США № 3729651, кл. 317-16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный регулятор | 1990 |
|
SU1829026A1 |
Бесконтактный датчик наличия магнитной массы | 1977 |
|
SU737978A1 |
Устройство для распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами | 1982 |
|
SU1072178A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU373826A1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2031554C1 |
Устройство для определения междуфазных замыканий и замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ | 2022 |
|
RU2788035C1 |
Устройство для защиты электродвигателя от короткого замыкания и опрокидывания | 1980 |
|
SU902144A1 |
Релейное устройство | 1984 |
|
SU1251205A1 |
Релейное устройство | 1986 |
|
SU1403137A1 |
Устройство температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1128329A1 |
dzod
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-09-11—Подача