Способ запуска дизельного двигателя Советский патент 1980 года по МПК F02N17/00 F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU779615A1

1

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания а более конкретно - к пуску дизельг ных двигателей.

Известен способ запуска дизель- 5 кого двигателя путем проворачивания коленчатого вала, добавления в цилиндры Двигателя в каждом цикле на такте сжатия сжатого воздуха и подачи топлива l.10

Недостаток способа - значительные потери тепла в связи с выбросом отработанного воздуха в атмосферу, пониженной температурой подаваемого .из баллона воздуха и испарением в 15 цилиндрах двигателя топлива, подаваемого одновременно с началом проворачивания коленчатого вала, до появления вспышек. Кроме того, имеют место большие затраты сжатого воздуха. 20

Известен способ запуска дизельного двигателя путем проворачивания коленчатого вала, подачи в цилиндры воздуха, многократного перепуска его из цилиндров через циркуляционный25 контур во -впускной коллектор с промежуточным подогревом и подачи топлива 2.

Однако в этом способе вследствие испарения топлива в цилиндрах двигателя до появления вспышек снижается эффект повышения- температуры воздухг от его многократного перепуска из выпускного во впускной коллектор и затрудняется запуск двигателя. Кроме того, подача топлива в цилиндры двигателя одновременно с началом . проворачивания коленчатого вала обусловливает неконтролируемое увеличение давления сгорания в цилиндрах за счет воспламенения накопившегося топлива, интенсивное дымление после запуска, разжижение смазки на стенках цилиндров и в картере двигателя и повышенные износы цилиндров и подашпникбв коленчатого вала при запуске.

Отмеченные .недостатки известных способов в наибольшей степени проявляются в условиях низких температур при пуске дизельных двигателей с турбонаддувом, имеющих, как правило, пониженную степень сжатия.

Цель изобретения - облегчение запуска двигателя при низких температурах.

Цель достигается тем, что при проворачивании коленчатого вала, подаче в цилиндры воздуха, многократном пе .репуске его из цилиндров через циркул$1ционный контур во впускной, кол-i лектор с промежуточным подогревом и ; йодаче топлива, контролируют температуру в.оздуха во впускном коллек торе И топливо подают после обеспечения заданного значения тёмпёратуры.

При. многократном перецуске воздуka eipes. циркуляционный контур добавляют сжатый воздух из постороннего источника.

На чертеже изображена схема устройства, необходимого для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит стартер 1 для пуска дизельного двигателя 2, оборудованного компрессором 3, турбиной 4 и топливным насосом 5, циркуляционный контур б и is аслонки 7 и 8.; Последнйе установлены в корпусах 9 и 10 на осях, на которнпг закреплены рычаги управления (не показаны). С циркуляционным контурбм 6 сообщай постеронний источник сжатйго возду а в виде баллона 11 с клапан6м 12. Диркуляционный контур б, соединяющий между собой впускной 13 .и выпускной 14 коллекторы двигателя, снабжен теплообменником 15 для промежуточногоподогрева воздуха газами-, поступаюШми из Предпускового подогреватели 16 двигателя/ Во впуйкйБм йъллёкторе 13 двигателя установлен темпе ратурный датчик 17, управляющий через блок управления 18 11Ш5т НиеМ -ТОПЛИВНОГО насоса 5, а в выпускном коллекторе 14 установлен тег шёратурный датчик 19, управляющий через блок управления заелонкамх- 7. и 8 и клапаном 12. ;

Запуск двигателя производится следующим образом.;

Перед началом Запуска включают предпусковой подогреватель 1бу с помощью 7 и 8 сообщают бал- лон 11 с циркуляционным контуром б, создавая в последнем избыточное давление в пределах 1-Г кГс/см. Зaтем с помощью стартера 1 проворачиBcUOT коленчатый вал двигателя 2, подают в цилиндры двигателя воздух и многократно перейускаю его из ци лйндров через циркуляционный контур ,б во впускной коллектор 13, добавляя сжатый воздух из постороннего источника 11 по мере утечки воз духа,и Осуществляют промежуточный подобрев.. всёго заряда воздуха перед его по.ступлениём в цилиндры двигателя. После прогрева воэдуха поступакяцего во впускной крллектёр дйигателя до темп.ературы 80-110С, i :M pF« OHTpoлируют с помбщЬю TeNHieE aTypHOTb датчика 17, аоздействиём на топливный насбс 5 включают подачу тошшва. При пояйлении scnfflfleK вгдйЛййдрах двигателя, фиксируемых с температурного датчика 19, воздёйствием на клапан 12 баллон 11.разобщают с Циркуляционным контуром, впускной

коллектор двигателя при помощи заслонки 7. разобщают с. циркуляционным контуром и сообщают с атмосферой., заслонку 8 уста навливают в положение обеспечивающее разобщение выпускного коллектора с циркуляционным контуром к частичное сообщение его с атмосферой. После прогрева дизельногр двигателя, воздействуя на заслонку 8, обеспечивают беспрепятственный выход отработавших газов в атмосферу.

Осуществление контроля температуры воздуха во впускном коллекторе и подачи топлива после достижения заданного значения температуры воздуха способствует уменьшению времени нахождения 6плив а в цилиндре двигателя до воспламенения и, следовательно снижению затраты тепла на испарение топлива,.повышению температуры воздуха в цилиндрах и облегчению запуска при НИЗКИХ температурах, исключает неконтролируемое увеличение давления сгорания за счет воспламенения накопившегося топлива и чрезмерное дымление после-запуска, снижает изно цилиндров и подшипников коленчатого вала за счет уменьшения степени разжижейня смазки на стенках цилиндров к в картере двигателя.

Добавление и циркуляционный контур сжатого воздуха позволяет, кемпен.сировать неизбежные потери заряда при проворачивании коленчатого вала двигателя вследствие его утечки через зазоры между стенками цилиндров и поршрзевь&ш кольцами в картер двигателя, что спрсобств.ует увеличению количества тепла, вносимого свежим зарядом в цилиндры двигателя и повышению температуры и давления конца сжатия и противодавления на выпуске и облегчает запускдвигателя.

Поскольку источник сжатого вЪздуха используется лишь для подпитки циркуляционного контура воздухом по мере его утечки, расход сжатого воздуха -оказывается незначительным.

Формула изобретения ;

1.Способ запуска дизельного двигателя пьтем проворачивания коленчатого вала, подача в цйлиндры воздуха, MflorokpafHoro перепуска его йэ ДИ.ТМНДРОВ через циркуляционный контур во впускной коллектор с промежуточ ныг- подогревом и подачи топлива, ;о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью облегчения Запуска двигателя при низких температурах, контролирую ют температуру воздуха во впускном коллекторе и топливо подают после; достижения з адан но го з н ачения температури. , . , ,

2.Способ по П.1, о т л и ч а ю 1 щ и и с я тем, что при многократном

nepeni cKe воздуха через циркуляционный контур добавляют сзкатый воздух из .постороннего источника.

Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка. ФРГ 2567771, кл. F 02 N 17/В8, 1975.

2.Лелюк А.А. Устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания в зимних условиях..., изд-во ЦНИИПИ, 1965, с. 34-35.

Похожие патенты SU779615A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПУСКА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Новиков В.Г.
  • Рогалев В.В.
  • Пахомов Ю.А.
RU2044918C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
SU1760807A2
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Федянов Евгений Алексеевич
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Липилин Валентин Иванович
  • Каныгин Захар Владимирович
RU2403432C2
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2566847C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1991
  • Прутчиков И.О.
  • Дыбок В.В.
  • Путятинский В.А.
  • Кривов В.Г.
  • Дружинин П.В.
  • Петрюк Н.И.
  • Егорова С.Г.
RU2013639C1
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Леоне Томас Дж.
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2638225C2
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2300650C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2558741C1

Реферат патента 1980 года Способ запуска дизельного двигателя

Формула изобретения SU 779 615 A1

SU 779 615 A1

Авторы

Ханин Наум Самойлович

Ванин Владимир Константинович

Глаговский Семен Абрамович

Исаев Леонид Аркадьевич

Токарь Вячеслав Васильевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-08-17Подача