1
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания а более конкретно - к пуску дизельг ных двигателей.
Известен способ запуска дизель- 5 кого двигателя путем проворачивания коленчатого вала, добавления в цилиндры Двигателя в каждом цикле на такте сжатия сжатого воздуха и подачи топлива l.10
Недостаток способа - значительные потери тепла в связи с выбросом отработанного воздуха в атмосферу, пониженной температурой подаваемого .из баллона воздуха и испарением в 15 цилиндрах двигателя топлива, подаваемого одновременно с началом проворачивания коленчатого вала, до появления вспышек. Кроме того, имеют место большие затраты сжатого воздуха. 20
Известен способ запуска дизельного двигателя путем проворачивания коленчатого вала, подачи в цилиндры воздуха, многократного перепуска его из цилиндров через циркуляционный25 контур во -впускной коллектор с промежуточным подогревом и подачи топлива 2.
Однако в этом способе вследствие испарения топлива в цилиндрах двигателя до появления вспышек снижается эффект повышения- температуры воздухг от его многократного перепуска из выпускного во впускной коллектор и затрудняется запуск двигателя. Кроме того, подача топлива в цилиндры двигателя одновременно с началом . проворачивания коленчатого вала обусловливает неконтролируемое увеличение давления сгорания в цилиндрах за счет воспламенения накопившегося топлива, интенсивное дымление после запуска, разжижение смазки на стенках цилиндров и в картере двигателя и повышенные износы цилиндров и подашпникбв коленчатого вала при запуске.
Отмеченные .недостатки известных способов в наибольшей степени проявляются в условиях низких температур при пуске дизельных двигателей с турбонаддувом, имеющих, как правило, пониженную степень сжатия.
Цель изобретения - облегчение запуска двигателя при низких температурах.
Цель достигается тем, что при проворачивании коленчатого вала, подаче в цилиндры воздуха, многократном пе .репуске его из цилиндров через циркул$1ционный контур во впускной, кол-i лектор с промежуточным подогревом и ; йодаче топлива, контролируют температуру в.оздуха во впускном коллек торе И топливо подают после обеспечения заданного значения тёмпёратуры.
При. многократном перецуске воздуka eipes. циркуляционный контур добавляют сжатый воздух из постороннего источника.
На чертеже изображена схема устройства, необходимого для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит стартер 1 для пуска дизельного двигателя 2, оборудованного компрессором 3, турбиной 4 и топливным насосом 5, циркуляционный контур б и is аслонки 7 и 8.; Последнйе установлены в корпусах 9 и 10 на осях, на которнпг закреплены рычаги управления (не показаны). С циркуляционным контурбм 6 сообщай постеронний источник сжатйго возду а в виде баллона 11 с клапан6м 12. Диркуляционный контур б, соединяющий между собой впускной 13 .и выпускной 14 коллекторы двигателя, снабжен теплообменником 15 для промежуточногоподогрева воздуха газами-, поступаюШми из Предпускового подогреватели 16 двигателя/ Во впуйкйБм йъллёкторе 13 двигателя установлен темпе ратурный датчик 17, управляющий через блок управления 18 11Ш5т НиеМ -ТОПЛИВНОГО насоса 5, а в выпускном коллекторе 14 установлен тег шёратурный датчик 19, управляющий через блок управления заелонкамх- 7. и 8 и клапаном 12. ;
Запуск двигателя производится следующим образом.;
Перед началом Запуска включают предпусковой подогреватель 1бу с помощью 7 и 8 сообщают бал- лон 11 с циркуляционным контуром б, создавая в последнем избыточное давление в пределах 1-Г кГс/см. Зaтем с помощью стартера 1 проворачиBcUOT коленчатый вал двигателя 2, подают в цилиндры двигателя воздух и многократно перейускаю его из ци лйндров через циркуляционный контур ,б во впускной коллектор 13, добавляя сжатый воздух из постороннего источника 11 по мере утечки воз духа,и Осуществляют промежуточный подобрев.. всёго заряда воздуха перед его по.ступлениём в цилиндры двигателя. После прогрева воэдуха поступакяцего во впускной крллектёр дйигателя до темп.ературы 80-110С, i :M pF« OHTpoлируют с помбщЬю TeNHieE aTypHOTb датчика 17, аоздействиём на топливный насбс 5 включают подачу тошшва. При пояйлении scnfflfleK вгдйЛййдрах двигателя, фиксируемых с температурного датчика 19, воздёйствием на клапан 12 баллон 11.разобщают с Циркуляционным контуром, впускной
коллектор двигателя при помощи заслонки 7. разобщают с. циркуляционным контуром и сообщают с атмосферой., заслонку 8 уста навливают в положение обеспечивающее разобщение выпускного коллектора с циркуляционным контуром к частичное сообщение его с атмосферой. После прогрева дизельногр двигателя, воздействуя на заслонку 8, обеспечивают беспрепятственный выход отработавших газов в атмосферу.
Осуществление контроля температуры воздуха во впускном коллекторе и подачи топлива после достижения заданного значения температуры воздуха способствует уменьшению времени нахождения 6плив а в цилиндре двигателя до воспламенения и, следовательно снижению затраты тепла на испарение топлива,.повышению температуры воздуха в цилиндрах и облегчению запуска при НИЗКИХ температурах, исключает неконтролируемое увеличение давления сгорания за счет воспламенения накопившегося топлива и чрезмерное дымление после-запуска, снижает изно цилиндров и подшипников коленчатого вала за счет уменьшения степени разжижейня смазки на стенках цилиндров к в картере двигателя.
Добавление и циркуляционный контур сжатого воздуха позволяет, кемпен.сировать неизбежные потери заряда при проворачивании коленчатого вала двигателя вследствие его утечки через зазоры между стенками цилиндров и поршрзевь&ш кольцами в картер двигателя, что спрсобств.ует увеличению количества тепла, вносимого свежим зарядом в цилиндры двигателя и повышению температуры и давления конца сжатия и противодавления на выпуске и облегчает запускдвигателя.
Поскольку источник сжатого вЪздуха используется лишь для подпитки циркуляционного контура воздухом по мере его утечки, расход сжатого воздуха -оказывается незначительным.
Формула изобретения ;
1.Способ запуска дизельного двигателя пьтем проворачивания коленчатого вала, подача в цйлиндры воздуха, MflorokpafHoro перепуска его йэ ДИ.ТМНДРОВ через циркуляционный контур во впускной коллектор с промежуточ ныг- подогревом и подачи топлива, ;о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью облегчения Запуска двигателя при низких температурах, контролирую ют температуру воздуха во впускном коллекторе и топливо подают после; достижения з адан но го з н ачения температури. , . , ,
2.Способ по П.1, о т л и ч а ю 1 щ и и с я тем, что при многократном
nepeni cKe воздуха через циркуляционный контур добавляют сзкатый воздух из .постороннего источника.
Источйики информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка. ФРГ 2567771, кл. F 02 N 17/В8, 1975.
2.Лелюк А.А. Устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания в зимних условиях..., изд-во ЦНИИПИ, 1965, с. 34-35.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПУСКА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044918C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1760807A2 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2566847C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2013639C1 |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2638225C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300650C1 |
Способ работы двигателя вспомогательной энергетической установки в условиях низких температур и устройство для его реализации | 2020 |
|
RU2737283C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-08-17—Подача