Шатун Советский патент 1980 года по МПК F16C7/00 F16C7/02 

Описание патента на изобретение SU779670A1

(54) ШАТУН

Похожие патенты SU779670A1

название год авторы номер документа
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2500907C2
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки 1989
  • Бородастов Николай Иванович
SU1716209A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ КРОМОК ОТВЕРСТИЙ 1989
  • Валерьянов С.Л.
SU1690269A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2623334C2
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1976
  • Мансуров И.З.
  • Кожевников В.А.
  • Кожевников А.А.
  • Корыстин Л.Н.
  • Симаков Б.Т.
  • Китаев В.В.
SU671162A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Н. Грибоедов
SU17913A1
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 670 A1

Реферат патента 1980 года Шатун

Формула изобретения SU 779 670 A1

1

Изобрететше относится к машиностроению, а более конкретно к конструкциям шатунов для двигателей внутреннего сгорания.

Известен шатун с каналом для смазки, выполненным в виде цилиндрического отверстия н сообщающегося с ним конического отверстия, соедшсенного с отверстием кривошип}юй головки 11.

Недостатком известного шатуна является его недостатошая усталоспгая прочность, снижающаяся т-за наличия концентратора в одном из наиболее погруже1шых участков детали. Поверхностный наклеп, используемый обычно для повышения усталостной прочности, неприменим в известном шалуне из-за формы конического отверстия, которым оканчивается канал для смазки.

Цель изобретения. - повышение усталостной прочности шатуна.

Поставленная цель достигается за счет Того, что в шатуне с каналом для с.мазки, выполненном в виде щинладрического отверстий и сообщающегося с тш кошмеского отверстия, соединейюго с отверстием крииошишюй гоЛОВКИ, на стенке отверстия кривошипной головки вокруг ка1{ала выполнено углубле1ше с наклепанной донной поверхностью, плавно сопряженной с поверхностью конического отверстия.

На фиг. 1 схематически представлен шатун, разрез; на фиг 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Шатун представляет сборн то конструкцию

10 из стержня I, выполненного заодно с поршневой головкой 2 и части 3 кривошипной головки, к которой крепятся крышка 4 болтами 5. Поверхность 6 поршневой головки 2 соединеHia с поверхностью 7 кривошипной головки

J5 масляным каналом 8 с расширенным переходом 9. Переход 9 выполнен в виде кошиеского отверстия 10, плавно сопряженного по поверхности 11с щшшщрической донной поверхностью 12 углубления 13, ограниченного

20 конусной поверхностью 14.

Сопряжение выполнено по радиусу, а поверхность 12 углубления 13 коаксиальна поверхности 7 отверстия кривошшшсм головки. Со

SU 779 670 A1

Авторы

Валерьянов Сергей Леонидович

Комаров Алексей Дмитриевич

Аргусов Артем Кегамович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-08-17Подача