(54) ШАТУН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722915C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ КРОМОК ОТВЕРСТИЙ | 1989 |
|
SU1690269A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1976 |
|
SU671162A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU17913A1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
1
Изобрететше относится к машиностроению, а более конкретно к конструкциям шатунов для двигателей внутреннего сгорания.
Известен шатун с каналом для смазки, выполненным в виде цилиндрического отверстия н сообщающегося с ним конического отверстия, соедшсенного с отверстием кривошип}юй головки 11.
Недостатком известного шатуна является его недостатошая усталоспгая прочность, снижающаяся т-за наличия концентратора в одном из наиболее погруже1шых участков детали. Поверхностный наклеп, используемый обычно для повышения усталостной прочности, неприменим в известном шалуне из-за формы конического отверстия, которым оканчивается канал для смазки.
Цель изобретения. - повышение усталостной прочности шатуна.
Поставленная цель достигается за счет Того, что в шатуне с каналом для с.мазки, выполненном в виде щинладрического отверстий и сообщающегося с тш кошмеского отверстия, соединейюго с отверстием крииошишюй гоЛОВКИ, на стенке отверстия кривошипной головки вокруг ка1{ала выполнено углубле1ше с наклепанной донной поверхностью, плавно сопряженной с поверхностью конического отверстия.
На фиг. 1 схематически представлен шатун, разрез; на фиг 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Шатун представляет сборн то конструкцию
10 из стержня I, выполненного заодно с поршневой головкой 2 и части 3 кривошипной головки, к которой крепятся крышка 4 болтами 5. Поверхность 6 поршневой головки 2 соединеHia с поверхностью 7 кривошипной головки
J5 масляным каналом 8 с расширенным переходом 9. Переход 9 выполнен в виде кошиеского отверстия 10, плавно сопряженного по поверхности 11с щшшщрической донной поверхностью 12 углубления 13, ограниченного
20 конусной поверхностью 14.
Сопряжение выполнено по радиусу, а поверхность 12 углубления 13 коаксиальна поверхности 7 отверстия кривошшшсм головки. Со
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-08-17—Подача