4, над которой образована камера давления 5, состоящая йз половины торов б, соединенных между собой кольцевыми шпангоутами 7 и закрытых со стороны внутренней полости камеры давления 5 тонкостенными обечайками 8. Образованные половинами торов б и обечайками 8 полости 9 заполнены передающей теплоизолирующей жидкостью, например, трансформаторным маслом. Такое решение задачи позволяет при сравнительно небольших тол 1Дина х листов, из которых выполнены половины торов, воспринять их стенкам сравнительно с толщинами стенок бЬЛё ёв ысЬКйедавления, создаваемые внутри кдмеры, давления 5, так как наличие в полостях, образованных по лрвинками торов и тонкостенными обечайками, жидкости в виде трансфер МсГторного масла, которая не только передает давление на стенки торов, но и является хорошей теплозащитой, резко уменьшает теплопередачу, что обеспечивает создание более резкого динамйческоГо на.гружёния на испытуемое- изделие. Для восприятия давления, созданно го в камере, стенками половин торов б тонкостенные обечайки 8 снабжены гофрами 10. Сверху камера давления .5 закрыта крышкой 11, выполненной конструктивно так же, как и стенки -ка:меры давления 5. Крышка il оснащена отверстием 12 для сброса давления из камеры 5. Регулировка проходного сечения отверстия 12 осуществляется конической иглой 13, оснащенной резьбовьлл уча7 стком 14, который находится в резьбовой втулке 15, закрепленной при по мощи ребер 16 к крышке 11. Игла 13 фиксируется в задан.ном по Лбжении во втулке 15 при помощи конт гайки 17. Внутри иглы имеется отверстие (не показано), служащее для; детонирующего шнура 18 и кре пЙШйЯ Электрозапала или пиропатрона 19. Рама 1, крышка. 11 и камера давления 5 соединены между собой болтами или шпильками 20. с гайками 21 и шайбами 22.. Для упрощения сборка в шпангоутах 7 камеры давления 5, раме 1 и крышке 11 смонтированы патруб ки 23, 24, 25..,,.,, VlI rri Внутри камеры давления 5 расположён заряд твердого топлива 26, состоящий из винтовочного .пороха 27 и чешуйчатого тротилага 28, расположен ttSf-o ййутрй порохд или перемещенного вместе с ним (соотношение чества подбирается расчетом и oiSpaба тывается в дальнейшем) . Заряд 26 ус ан6влен над испытуемым .строительным изделием 4 на определенной высбтё, которая создается прокладкой 29 иа материала практически исключаквдего инерционность воздействия газов на -испытуемой изделие, обеспечивающего равномерное распределение нагрузки, например, поролона, монтируемого на тонкостенной эластичной мембране 30, например, из резины или металла, создающей уплотнение зазора 31, образованного рамой и испытуемым изделием 4. Работа установки осуществляется следующим образом. После установки строительного изделия 4, например, фундаментной плиты, на опорный контур 3 его закрывают тонкостенной эластичной мембраной 30, и на раму 1 монтируют камеру давления 5 внутри которой на эластичной мембране 30 и строительном изделии 4 устанавливают прокладку 29 необходимой толщины, а сверху укладывают заряд твердого топлива 26. После укладки твердого топлива 26 камеру давления 5 закрывают крышкой 11 с заранее установленной в надлежащее положение иглой 13 и соединяют раму 11, камеру давления 15 и крышку 11 болтами или шпильками 20 при помощи гаек 21 с шайбами 22. Производят монтаж в игле 11 элек-. трозапала или пиропатрона 19 совместно с детонирующим шнуром 18. В момент воспламенения электрозапала или пиропатрона от подрывного устройства (не показано) происходит горение .твердого топлива 26, которое вместе с пороховой прокладкой 29 создают равномерное распределение газа по всей поверхности тонкостенной эластичной мембраны 30, передающей усилие на строительное изделие 4, например,- фундаментную плиту. При ЭТОМ нарастание давления на строительное изделие соответствует нарастанию давления во фронте ударной волны, вызванной землетрясением, а спад давления обеспечивается через отверстия 12. Регулируя величину проходного сечения, можно получить фактически любой запон спсща давления. Увеличивая или уменьшая мйссу топлива, а также соотношение масс пороха и тротила, можно получить практически любой запон нагружения на испытуемое строительное изделие. Одновременно нарастающее давление газа в камере давления 5 воздействует на тонкостенные обечайки 8, которые благодаря гофрам 10, передают давление на жидкость в полости 9, передающую в - свою очередь давление на стенки половин торов 6. Поло вины торов, воспринимая давление га:з6в через жидгсость, передают ее на шпангоуты 7. Так как камера давления 5 находится Между рамой 1 и крышкой 11, которые надежно соединены болтами или шпильками 20 с гайками 21, то половины торов не могут распрямиться под
воздействием внутреннего давления и поэтому работают как тонкостенные цилиндры малого диаметра, т.е. воспринимают значительные, нагрузки при сравнительно незначительных толщинах стенок.
Использование изобретения дает возможность производить испытания строительных изделий на повышенные нагрузки при меньших затратах металла.
Формула изобретения
1. Установка для нагружения строительного изделия, включающая раму с опорным контуром, камеру-давления, взрывное устройство и приспособление для направления и регулирования потока газовой смеси из камеры, о тли чающаяся тем, что, с
779856
целью увеличения несущей способности корпуса камеры давления, установка снабжена кольцевыми шпангоутами и тонкостенными обечайками, а корпус камеры давления выполнен в виде на, бора половин торов, соединенных между собой кольцевыми шпангоутами и закрытых со стороны полости камеры давления тонкостенными обечайками, причем полости, образованные половинами торов и обечайками заполнены
0 теплоизолирующей жидкостью.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что обечайки снабжены кольцевыми гофрами.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 271846, кл. G 01 N 3/10, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 608440, кл. G 01 N 3/32, 1975.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для нагружения строительных изделий | 1978 |
|
SU769403A1 |
Установка для нагружения строительных изделий | 1980 |
|
SU974180A1 |
Установка для испытания строительных изделий | 1983 |
|
SU1151851A1 |
ДВИГАТЕЛЬ КУМУЛЯТИВНО-ФУГАСНОГО ЗАРЯДА | 2018 |
|
RU2675983C1 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗОГЕНЕРАТОРА | 2002 |
|
RU2239474C2 |
Устройство для испытания конструкций на сейсмическое воздействие | 1981 |
|
SU953482A1 |
ПИРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОТДЕЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА | 2011 |
|
RU2475692C2 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАКЕТ | 2006 |
|
RU2345236C2 |
Коммутационное устройство | 1981 |
|
SU1061186A1 |
Электрический пиропатрон на основе лазерного диода | 2023 |
|
RU2816730C1 |
м:
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-11-15—Подача